Приём заявок на зачисление в 1 класс началось 1 февраля и завершается 5 сентября. Зачисление в школу проводится на основании заявлений от семей, проживающих на территории, закреплённой за конкретным учебным учреждением.
Приоритет по территориальному признаку обусловлен обеспечением доступности образования и повышением безопасности передвижения учащихся к месту учебы. Причиной отказа в зачислении в школу может служить только отсутствие в ней свободных мест.
Законодательство страны предусматривает право всех детей на получение среднего общего образования, поэтому отказывать ребёнку в зачислении в школу никто не может.
В случае отсутствия мест в школе, расположенной на территории проживания ребёнка, местные органы управления в сфере образования обязаны предоставить место в другой образовательной организации.
По словам Сергея Казарновского, заслуженного учителя России, руководителя столичного центра образования № 686 «Класс-Центр», причиной всех очередей является дефицит качественного образования.
Зачастую родители стремятся отдать своих детей в школы не по месту проживания, а на основании информации об учебных заведениях, стремясь найти для своего ребёнка лучшую школу.
Это свидетельствует о росте спроса на качественное образование и означает, что родителям не всё равно, в какой школе их ребёнок будет обучаться.
Такая ситуация является для учредителей сигналом о необходимости увеличения числа школ, которые привлекают родителей.
У нас в деревне одна школа, поэтому вопрос о выборе школы не встает, вот выбор того или иного учителя порой проявляется. Я считаю это нормальным явлением.
Если ребенок способный, он у любого учителя будет учиться и в любой школе. Знаю, что найдется много сейчас родителей, которые будут утверждать обратное.
Позвольте с Вами не согласиться, Юлия Николаевна! У меня немало жизненных примеров, когда способного ученика "теряли" по вине первого учителя. Когда-то ко мне в 10-м классе пришел ученик с плохими оценками, но , на моё удивление, работал у меня на "4". Это был первый год обучения информатике. Оказалось, что парень умный, способный, но в начальной школе учительница за любой его ответ ставила "3", и он не стал готовиться к урокам. Бывает же такое!
В нашу школу берут всех желающих, не взирая на микрорайон проживания. К нам детей даже из близ лежащих деревень родители привозят каждый день. Школа самая обычная - общеобразовательная, нет никаких уклонов в изучении предметов. Однако она является престижной в нашем городе и районе. Я считаю, что все зависит от директора и коллектива. У нас замечательный, дружный и творческий коллектив и умелый руководитель. Поэтому к нам идут. Каждый год не менее 4-х первых классов по 25-29 человек.
Когда мы переехали в свою квартиру в новом микрорайоне, то мои дети учились в начальной школе, и были в классах с буквами "З" и "Ж". В классах было более 30 учеников.
Как много зависит от первого учителя... Весь интерес ребенка к учебе закладывается в первом классе! Вот родители и обеспокоены в какую школуи к какому учителю!
Приоритет по территориальному признаку обусловлен обеспечением доступности образования и повышением безопасности передвижения учащихся к месту учебы. И никаких причин отказа в зачислении в школу быть не может, в т.ч. отсутствие в ней свободных мест. Родители имеют преимущественное право на обучение их ребёнка по территориальному признаку. И если родителей не устраивает другая школа, администрация школы по месту их проживания должна зачислить их ребёнка, либо сократив количество детей, не проживающих по территориальному признаку, либо увеличив количество классов на параллели.
В советское время всех детей принимали в школу по месту жительства. Ни очередей, ни скандалов не было. Дело не в качестве образования, а в умышленном создании условий чиновниками от образования для получения взяток директорами школ и дележом их с вышестоящими чиновниками.
Стала свидетелем странной ситуации. В 3-4 классах мальчик был отличником. 1-2 четверть пятого класса - отличник. 3 четверть - по русскому "4", 4 четверть "3". Виноватый нашелся быстро - учитель начальных классов. "Она же его "тянула"!
В 1-2 четвертях были пятёрки, значит и здесь тянули. А не задумывались ли Вы о том, что иногда дети взрослеют и перестают учиться и наоборот. Тогда опять виновать учитель начальных классов "занижала оценки". Я давно пришла к выводу, что во всём и всегда виновата начальная школа...
Лидия Петровна, я знаю, что только один случай некорректного отношения учителя к ученику. В основном, все ученики с любовью вспоминают своих первых учителей. Но разное же бывает...
У нас таких "притянутых" десятками в 5 класс приводят. Но в среднем звене разные учителя, у каждого свои требования, поэтому все быстро встает на свои места. Никто никого не тянет.
Зачастую родители стремятся отдать своих детей в школы не по месту проживания, а на основании информации об учебных заведениях, стремясь найти для своего ребёнка лучшую школу.
И каково будет настроение родителей, если их ожидания не подтвердятся, ведь не все зависит от учителя, хотя и многое! Если бы учитель был всемогущ, то в обычном классе все были бы отличниками!
Но не каждый родитель это понимает! Кто понимает, тот отдаст в любую школу своего ребенка, а не станет с вечера очередь занимать в рекламированную! Не каждый обращает внимание на обученность и обучаемость своего ребенка, надеется только на "всемогущего" учителя.