Молодежь жалуется на недостаток навыков после вуза
15.02.2017 | Комментариев: 53
По словам заместителя председателя Комитета СФ по науке, образованию и культуре Виктора Кресса вчерашние выпускники вузов оценивают качество современного высшего образования в России как среднее. Об этом он сообщил в ходе «круглого стола» на тему «О законодательном обеспечении качества высшего образования».
«По данным июльского опроса Российского центра изучения общественного мнения большинство опрошенных россиян из числа молодых специалистов, вчерашних выпускников вузов, оценивают качество современного высшего образования в нашей стране как среднее, жалуясь на недостаток практических навыков после окончания вуза», - озвучил Кресс.
Он отметил, что администрации высших учебных заведений важно уделять внимание практической подготовки студентов и предусмотреть в образовательных программах необходимое количество часов для производственной практики.
«Это особенно актуально для инженерных вузов», - резюмировал он.
Сейчас ректоры вузов сделают под козырёк, и проблемы как небывало. Подозреваю, что во всех вузах не очень хороша база для приобретения навыков, это раз. заводов для прохождения практики почти не осталось даже в промышленных центрах, это два.Хотя и раньше-то практика была чаще всего формальностью. Ну, а главное - спасибо нижайшее великому егэ, "продукты" которого вообще ничего делать не могут и не хотят. И кстати, декан разослал вчера имейл по сотрудникам, где между прочим намекнул на очередную "модернизацию" (читай: сокращение штатов) к лету.
Практика возможна в том случае, если ВУЗ работает на предприятие, а у нас даётся общее образование. Молодёжь же мечтает получить после окончания ВУЗа престижную, высокооплачиваемую работу. А без труда... сами знаете!
У нас молодежь - это сорокалетние дамы, моложе видеть в школе не удается! С высшим, пусть даже и педагогическим, можно удачно устроиться в любой сфере! Тем более, что Москва рядом!
Нашей школе можно гордиться: у нас много молодёжи. 3 недели назад к нам пришёл учитель физкультуры: после армии, с педагогическим образованием, закончивший магистратуру...
"Администрации высших учебных заведений важно уделять внимание практической подготовки студентов и предусмотреть в образовательных программах необходимое количество часов для производственной практики." Давайте уделять особое внимание изучению русского языка (вместо "подготовки" писать "подготовке"). А вообще предложение чиновника хорошее. Больше производственной практики необходимо, это будет способствовать росту практических навыков.
важно уделять внимание практической подготовки студентов и предусмотреть в образовательных программах необходимое количество часов для производственной практики.
Когда я училась в педагогическом колледже, у нас практики было достаточно.
Практики действительно не хватает. В некоторых "ВУЗах" из оборудования столы,стулья и доска.Практика? Очень часто она носит формальный характер. По договоренности с руководством "практикой" подписываются характеристи, справки, выставляются оценки, скажем мягко, по договоренности. Чего ждать от таких специалистов? Уровень подготовки школьников тоже оставляет желать лучшего. Один из моих студентов признался:"После 7-го класса я учебники не открывал"
Преподаватели ВУЗов свысока относятся к учителям средних школ и преподавателям техникумов, необоснованно считая себя лучшими педагогами, в то время как они только преподаватели. При этом выпускники техникумов быстрее осваиваются в своей профессии после выпуска, чем выпускники ВУЗов. Преподаватели ВУЗов полностью оторваны от требований производства. Это было ахиллесовой пятой еще в СССР. ВТУзы были ближе к производству и готовили лучше специалистов с высшим образованием.
Практики ВУЗ уделяет мало внимания - это бесспорно. В нашей школе есть молодые специалисты, я так рада, что у меня коллега, языковед 24 года, да ещё и мужчина, сразу же после института пришел работать в школу, опыта и практики, конечно же, не хватает, но учится быстро. Молодец!
Рано радуетесь. Мужчины в школе не задерживаются, поскольку в силу гендерной психологии генетически вынуждаются лидировать среди женщин, проявляя творческую инициативу и рискуя. А учителя действующим законодательством и сложившейся системой руководства поставлены в такое зависимое бесправное положение, чего мужчины не терпят, обязательно пойдут на конфликт и обязательно уйдут из школы в силу неспособности и невозможности изменить сложившееся зависимое бесправное положение учителя.
Не нужно делать такие категоричные выводы. В нашей школе уже давно работают учителями мужчины, не конфликтуют. Изучают новое, внедряются в технологии, осваивают программы. Молодых учителей стараются стимулировать, не нагнетают обстановку.
И у нас много молодых педагогов в нашем районе, в школах. Но думаю речь то не об этом. Хотят или не хотят в "дамки" - это как и где места будут и условия. А после ВУЗа мне лично пришлось переучиваться. Хоть и была пед. практика несколько месяцев - это не о чем, когда речь идет о составлении планов и программ. А в ВУЗе этому не учили. И как вести уроки тоже не учили и как писать конспекты, и как педагогические ситуации решать. Хоть была и психология и педагогика, и методика - но давалась только теория, которую даже в практику не возьмешь
"Galina1952 (новый) #42 | Вчера | 19:46 | 0 [Плохой комментарий] Не нужно делать такие категоричные выводы. В нашей школе уже давно работают учителями мужчины, не конфликтуют".
Действительно в школе выживают редкие мужчины, которые не конфликтуют. Но, бесконфликтного развития не существует. Женщины по своей природе уходят от конфликтов. Именно поэтому современная школа так деградировала и педагогика все топчется и топчется на одном месте. Ни методика Ушинского, ни методика Макаренко в школе своего применения не нашли, а то что представляют чиновники от образования и от педнауки как их методики есть выхолощенное начетничество из которого убрали реальную педагогику, созданную этими гениальными педагогами.
"Женщины по своей природе уходят от конфликтов. Именно поэтому современная школа так деградировала и педагогика все топчется и топчется на одном месте" - наконец-то найден корень, женщины виноваты! Раньше короче говорили: Ищи женщину! А то всё министры были видные такие мужики...
Когда-то приводил в школу на практику студентов пятого курса. Так я сам с удовольствием учился у Гапы - Галины Павловны Денисовой. Это была и физик, и педагог! Дети любили, и студенты росли даже за пару месяцев практики.
Исключение всегда подтверждает правило. Почему в СССР и России все рядовые судьи в основном женщины, учителя - женщины? Почему на Западе это в основном мужчины? В СССР и России самое бесправное положение у судей и учителей. Их поставили в унизительное положение исполнять волю вышестоящих чиновников, а не действовать в соответствии с написанными Законами и имеющимися знаниями. В СССР и России Законы имеют двойное и тройное толкование, судьи и учителя в бесправном положении постоянно под угрозой наказания или увольнения под надуманными предлогами.
Только после 7 лет работы рядовым учителем, учителя начинают понимать чем они занимаются. Социометрия класса позволяет сократить этот срок до года. Но социометрию в школах не используют. Читайте мою статью "Методика воспитания по Белашову".