Примерно 65% россиянам не нужно высшее образование, поскольку повышение качества среднего специального образования открывает доступ ко многим профессиям, которые раньше требовали обучения в вузе. Об этом журналистам заявила вице-премьер Ольга Голодец.
«У нас есть просчитанный баланс, и этот баланс составляет примерно 65% на 35%, то есть 65% — это люди, для которых не требуется высшее образование, и 35% специалистов», — сказала Голодец.
Она отметила, что в дальнейшем эта пропорция будет меняться в сторону увеличения доли специалистов, для которых высшее образование не требуется. В пример Голодец привела системных администраторов. По ее словам, это та профессия, для которой нигде в мире не нужно получать высшее образование.
Согласно данным Росстата, в 2010 году высшее образование имели 27,5 млн россиян, из которых 4,3% имеют степень бакалавра, 93% — специалиста и 2,3% — магистра. В 2002 году обладателей дипломов вузов было 19,4 млн человек.
«У нас есть просчитанный баланс, и этот баланс составляет примерно 65% на 35%, то есть 65% — это люди, для которых не требуется высшее образование, и 35% специалистов», — сказала Голодец.
Не требуется для экономики страны или самим людям не требуется?
Как я дистанционном центр подрабатывала, мне администрация сказала: " Будь ты хоть сто раз умница, но при отсутствии денег все будешь Клущей Ивановой". Так, что диплом не самое главное.
Престижную работу сейчас могут гарантировать знания и умения. Насколько я понимаю, при СССР тоже никто не гарантировал престижной работы, десятизначного счета в банке и офиса в Москва-Сити. Единственный минус образования, который я сейчас вижу, это сравнительно не большое количество практики. В колледжах и институтах тоже маловато, но я там не работаю, поручиться не могу. А вот в школах бы не помешало ввести побольше и по разным дисциплинам. А то пока имеем, что отличники по той же химии не всегда могут приготовить раствор, а отличники по физике не понимают разницу между 220В и 380. Такое бывает, к сожалению. В школе много хорошо преподносимой теории, но вот как ее применять не всегда успевают рассказать. Поэтому тут нужно менять программу целиком, учителям просто некогда поставить больше лабораторных и практических занятий, да и оснащение не везде позволяет. Но думаю, это в ближайшее время начнут исправлять - тема-то актуальная.
Да, количество желающих поступить в ВУЗ сильно увеличилось. А в чем смысл, если в стране будет меньше грамотных специалистов? Вот количество разных платных ВУЗов сильно увеличилось, интересно, насколько грамотных специалистов там выпускают?
В педагогическом училище, которое я закончила очень давно, практики было много. Мы, конечно же, давали открытые уроки по многим предметам, которые потом подробно разбирались, но нас ещё учили петь, танцевать, рисовать, играть на инструменте, выполнять различные творческие работы, ...
Учителя начальных классов в нашей школе тоже многие прошли "школу" педучилища. О том, что рассказали Вы, Галина Васильевна, они тоже говорили. Две учительницы так и не имеют высшего образования, но продолжают работать.
Согласна, я тоже закончила педагогическое училище , а потом два ВУЗа. Педучилище меня научило бОльшему. Практика, умение дать урок, физминутки, внеклассные мероприятия, подготовка и проведение различных праздников с написанием сценариев-это багаж из педучилища.
В принципе, всё уже было. Не удержусь еще от одной цитаты:
"...Рейхслейтер Мартин Борман Господину рейхслейтеру Альфреду Розенбергу Многоуважаемый партейгеноссе Розенберг! По поручению фюрера я довожу до Вашего сведения его пожелание, чтобы Вы соблюдали и проводили в жизнь в политике на оккупированных восточных территориях следующие принципы. ...4. Ни в коем случае не следует давать местному населению более высокое образование. Если мы совершим эту оплошность, мы сами породим в будущем сопротивление против нас. Поэтому, по мнению фюрера, вполне достаточно обучать местное население, в том числе так называемых украинцев, только чтению и письму..."
Мне кажется, что российская власть уже вполне уверенно выполнила указание фюрера германского народа в части, касающейся среднего образования, и теперь с не меньшим энтузиазмом перешла к следующей стадии - ликвидации высшего. Как говорит вице-премьер Голодец, даже имеются просчитанные нормативы, в каких пропорциях нужно удерживать подведомственное стадо в мраке дикости.
Образование должно и культурный уровень повышать, а наши выпускники вузов за пять лет учебы ни в театрах, ни в музеях, ни на экскурсиях, в большинстве своём ни разу не побывали. Да и художественной литературой увлечения не наблюдается. Так что назвать этот пласт интеллигенцией, наверное, неправильно будет. Образование для большинства - не цель, цель - диплом!
А мы, будучи студентами, постоянно в театры ходили. У нас был замечательный преподаватель Лейдерман Наум Лазаревич, который советовал, что и где лучше посмотреть. Он же устраивал нам веера встреч с писателями.
А мы сами выстаивали очередь огромную, занимая её с ночи, в конце месяца и покупали себе билеты на целый месяц вперёд в ТЮЗ, наш самый любимый театр в Саратове. Потом раз в неделю, а то и два ходили на спектакли группой. Всех актеров знали не только в лицо, но и по именам, и по ролям. Весь репертуар почти наизусть знали!
я работаю воспитателем 30 лет, меня и не только, всех воспитателей. у кого нет высшего образования просто заставили поступать дистанционно, и кому нужен этот диплом?
Высшее образование - это замечательно, но оно предусматривает получение необходимых знаний для дальнейшей реализации себя в избранной профессии, а диплом - подтверждение полученной квалификации. В свое время из класса, численностью 40 - 42 человека, в ВУЗ поступали 5 - 6 человек, в техникум - человек 10, остальные, как правило шли на производство. Но сейчас другая ситуация, есть необходимые знания, нет их - любыми путями в ВУЗ. Поэтому, именно при таком положении дел, скорее всего, некому будет конструировать самолеты и лечить людей, ведь главное диплом, а не знания. К стати, самолеты кому-то надо собирать, а квалифицированных рабочих катастрофически не хватает!
Есть такие профессии, где наличие высшего образования не обязательно. А в некоторых случаях просто обязательно! Соглашусь с luba57, что только очно нужно получать высшее образование!
Только получив высшее образование,людей и воспринимаешь, и понимаешь лучше.Например, учителю без высшего образования в качестве классного руководителя и достучаться тяжелее до современного родителя,а в особенности,до родителя без высшего образования.