Никакого Единого государственного экзамена после 4 класса не будет, сообщил руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки РФ Сергей Кравцов в ходе Всероссийской встречи с родителями.
Он подчеркнул, что после 4 класса будет такая же контрольная работа, что и всегда, но по заданиям, которые разрабатывает Рособрнадзор, а не школа.
Глава ведомства уточнил, что задания соответствуют стандартам, программам, требованиям, которые установлены в начальной школе.
«А проводит контрольную работу школа – принимает решение, видит проблемы, чтобы скорректировать и помочь школьникам в основной школе», - подчеркнул Кравцов.
В августе сообщалось, что Министерство образования и науки РФ планирует провести апробацию Всероссийских проверочных работ. Целью является повышение качества образования и обеспечение единства образовательного пространства.
Школы будут проводить работы на основе уже привычных для учеников и учителей форм аттестации – контрольных и самостоятельных работ, а также ряда других срезов знаний.
Никаких новых экзаменов и дополнительных проверочных мероприятий введено не будет. В рамках Всероссийской проверочной работы одна из обычных, регулярно применяемых школой проверочных работ будет проводиться по единым для всех школ России правилам и контрольно-измерительным материалам. Нагрузка на школьников также не будет увеличиваться.
Отличительной особенностью Всероссийских проверочных работ является единство подходов к составлению вариантов, проведению самих работ и их оцениванию. Кроме того, важной особенностью является использование современных технологий, что позволяет обеспечить практически одновременное выполнение работ школьниками всей страны.
По словам первого заместителя министра образования и науки РФ Натальи Третьяк, для детей такие работы будут ежегодной проверкой знаний и дополнительной мотивацией к обучению. Кроме того, они помогут в снятии психологических барьеров перед итоговой аттестацией в 9 и 11 классах.
Апробация Всероссийских проверочных работ начнется в новом учебном году по трем предметам (русский язык, математика и окружающий мир), пока только для 4 класса.
По итогам этой апробации данная практика может быть распространена с 2016 года и на другие классы начальной школы, а с 2017 года – начальной и основной школы.
Если говорят о том, что с помощью ОГЭ и ЕГЭ получают объективные данные об усвоении программы выпускниками 9 и 11 классов, то хотелось бы такой же объективности об успеваемости выпускников 4 классов. Проводить и проверять работы, особенно проводить, нужно приглашенным специалистам, не тем, кто работает в классах. Учителя боятся оценки своей работы по результатам контрольных работ, нередко завышают оценки, помогают своим детям написать работу лучше, чем они могут по своим способностям.
А мы в декабре проходим с учениками онлайн работы по математике и русскому языку (пробные). А в апреле-мае итоговые работы по математике, русскому языку и окружающему миру. Уже получили соответствующие письма.
С одной стороны - это какой же стресс для четвероклассников, а с другой -
Цитата
Учителя боятся оценки своей работы по результатам контрольных работ, нередко завышают оценки, помогают своим детям написать работу лучше, чем они могут по своим способностям.
У нас проводилась в прошлом году трудоемкая итоговая проектная работа в 4-х классах по технологии с заполнением всевозможных анкет учениками, наблюдателями и документации учителем.
Пора оставить малышей в покое. Пусть учатся с удовольствием, в комфортных условиях. В их детской жизни немало своих "детских стрессов". Впереди достаточно времени для освоения новых форм контроля.
Апробация Всероссийских проверочных работ начнется в новом учебном году по трем предметам (русский язык, математика и окружающий мир), пока только для 4 класса.
У нас в апреле месяце и в 5 классе будет проходить Всероссийская проверочная работа по математике, по русскому языку и по биологии. С родителей уже сейчас собираем согласие на обработку персональных данных.
Мы каждый год пишем в 4 классе областной мониторинг по математике и русскому языку. Задания приносят в конвертах представители УО. Но (!) никаких пробных, как при подготовке к ГИА и ЕГЭ экзаменов у нас нет. И времени на 20 заданий было всего 40 минут по математике и 45 по русскому языку. При проведении присутствует представитель УО, ассистент, работы собираются и проверяются в УО независимыми представителями. Кроме этого мы пишем "Итоговую комплексную работу" и проходим итоговую аттестацию в каждом классе, кроме первого. Не достаточно ли проверок на детей? А почему учителя и ученики началки должны находиться в заведомо неравном положении? Почему 9 и 11 класс готовят, а мы пишем наобум?
У нас в школе в том году выпускники 4 - х классов писали в конце года проверочную работу, присланную откуда - то. Я, как ассистент, сидела на уроке, а потом проверяла. Это же ужас какой - то! Текст работы был на 8 листах, а выполнить нужно было всё за 45 минут. Последним заданием в одном из вариантов было написание объявления про цирк. Это же творческая работа, на неё времени уходит много. Хотя объявление должно было получиться коротким, многие дети именно на этом задании срезались. Ведь по программе мы НИКОГДА не учили детей составлять объявления. В любом объявлении есть определённая структура, которой мы детей не обучали. Зачем давать заранее провальные контрольные работы? Чтобы потом нас унижать, что мы плохо работаем?
И у нас два последних задания были творческими. Особо удивило задание, в котором предлагалось озаглавить пункты плана. Единственно верным предполагался ответ, указанный в ключах. Я бы с этим заданием не справилась.
ТУльская область. Сельская школа. В декабре проводятся пилотные ВПР по русскому, математике и окружающему миру. До декабря два месяца - материалов к работе НИКАКИХ. Издательство "Просвещение" серию "Готовимся к всесоюзным проверочным работам" выпускает на прилавки только в середине декабря (на основе ответа из Просвещения). И все. Больше никто ничего не знает. Скажите как можно написать детям то, не знаю что? ПОчему материалы ЕГЭ и ГИА есть, а у нас ничего нет. И вы хотите сказать, что никто из вас не переживает? Я работаю по "Перспективе" и кто знает, что нам придется выполнять, потому что логика построения тем по этому УМК вызывает много вопросов. Уважаемые коллеги, может подскажите, как вы готовитесь к данной работе, где берете материал и т.п. Добавлю, что все проверочные работы других годов выпуска тех же авторов у меня есть, использую их в надежде, что в новом издании и под новой вывеской изменения будут не большие. Очень хочу услышать мнения учителей 4 классов.
К нам тоже пришли эти работы. Писать 4 класс будет 2 раза за год: декабрь-русский язык, окружающий мир и математика, апрель- русский язык, математика. Плюс- русский язык -мониторинг. Учителя в шоке. Писать будут и классы КРО.
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Краевые контрольные работы (так они называются у нас) мы проводим уже лет шесть. Эти контрольные работы приходят с Центра оценки качества образования. Во время проведения в классе присутствует ассистент из школы и наблюдатель из Управления образования. Трясутся все - и дети, и учителя!!! Затем создается комиссия по проверке работ. Работы проверяет учитель, который в данном классе не работает. Работы пишем по русскому, математике, читательской грамотности, а в этом году писали работу по групповому проектированию. А говорят в 4 классах нет экзаменов!! А это тогда что?!
Как можно охватить необъятное!Где взять время,чтобы рассмотреть различные варианты заданий?А почему никто не думает про тех детей,кому не даётся учёба!И такие дети встречаются в любой школе,в любом классе.И занимаемся мы с ними дополнительно,вкладывая много сил и здоровья.Но не дано...
ОЛьга, та же просьба - поделитесь пожалуйста материалами. От себя скажу - сегодня проводился вебинар от "Просвещения" по обучению работе с тетрадью "Готовимся к Всероссийской проверочной работе", выступала автор Рыдзе О. Слышимость была ужасная, но основное все таки понятно - нет особой разницы между сериями "Готовимся к ВПР" и серией 2010 года "Материалы для подготовки к итоговой аттестации" того же автора. Так что готовится в принципе можно и по ним. И принцип оценивания остался тот же. Всем удачи