"Нужно подумать о дополнительных механизмах вовлечения школьников в общественно-политическую жизнь страны!" - так заявила председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко на заседании координационного совета при президенте РФ по реализации Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012–2017 годы.
"Коллективная деятельность, творчество должны способствовать направлению энергии подростков в созидательное русло. Считаю, что всем органам государственной власти следует подумать о дополнительных механизмах вовлечения школьников в общественно-политическую жизнь страны", — сказала она.
Матвиенко также предложила Совету Федерации обсудить идею об организации на базе палаты или Московского педагогического государственного университета площадки для сбора и обсуждения идей и конкретных инициатив, направленных на изменение законодательства, по тем вопросам, которые волнуют самих подростков.
По словам Матвиенко, крайне актуальной становится подготовка профессиональных кадров, специалистов для детских и молодежных организаций. Она отметила, что Современные педагоги должны быть не только мудрыми, добрыми и деятельными, но и разбирающимися в текущих запросах детей, что называется, технически "продвинутыми". Матвиенко заявила, что пересмотру и обновлению подлежит методическое сопровождение деятельности детских организаций.
Привлекать детей нужно к общественной жизни страны. Необходимо знать, что волнует подростков в современной общественно-политической жизни страны. Сначала активность ребят будет низкой, но надо попробовать. Например, мы иногда проводим политинформации на 5-10 мин в старших классах. Ребята всегда в курсе событий в стране и за рубежом. Им интересно, они неравнодушны.
"По словам Матвиенко, крайне актуальной становится подготовка профессиональных кадров, специалистов для детских и молодежных организаций". Согласно Постановлению Правительства педагоги, работающие в Досуговых центрах для детей и молодежи лишены права на педагогический стаж. Глава Совета Федерации таких мелочей не знает. Дети будут активны, если от них будет зависеть работа школы. Читайте мои статьи "Тезисы о лидерах", Методика управления детским коллективом.