Комитет Госдумы по образованию рекомендовал отклонить законопроект, который обязывает учителя обращаться к ученикам на «вы» с первого класса и до окончания школы, сообщает «Интерфакс».
Автором законопроекта выступил депутат КПРФ, режиссер Владимир Бортко. По его словам, поправка в закон «Об образовании» «обращает внимание на общение в школе учителя и его учеников».
«Предлагается, чтобы с первого класса и до окончания школы учитель обращался к ученику только на «вы». Более того, учителю предлагается следить за тем, чтобы во время классных занятий ученики так же обращались друг к другу, используя местоимение «вы», - отметил Бортко в сопроводительных документах к законопроекту.
Депутат считает, что «для благополучного развития народа необходимы не только меры по улучшению его экономического положения <...>, но и взаимное уважительное отношение членов общества друг к другу».
«В семьях, а тем более во дворах и на улице можно услышать не только брань и неуважительное отношение между взрослыми, но и совершенно недопустимое отношение к несовершеннолетним», - отмечает Бортко.
Как считает Бортко, это навсегда травмирует психику ребенка и впоследствии обязательно скажется на его поведении, а также «проявляется в уровне преступности, хамства и неуважения к окружающим и, как следствие, к самому себе».
На Руси всегда к одному человеку обращались в единственном числе: ТЫ!И неважно, кто это был - простой человек или царь-батюшка. Обращение на ВЫ ввёл Пётр Первый в табели о рангах. В этом табеле говорилось о том, что обращаться на ВЫ нужно к стоящим выше тебя по рангу.
Получается, что ученика ставят выше учителя. Ну что же, допустим...
Посмотрим на вопрос с другой стороны. Наши классики использовали обращение на ВЫ в определённом контексте: - Да ВЫ, батенька, свинья!
С этой точки зрения к некоторым ученикам так и хочется обратиться на ВЫ!
С 5 класса, как только дети приходят ко мне, обращаюсь на "Вы". Некоторых это шокирует. Объясняю просто: "На "ты" обращаются к близким людям ( к сестре, маме, сыну), поэтому "ты" еще надо заслужить."
А я часто практикую обращение на "ВЫ" к ученикам! И это дисциплинирует их! С моей точки зрения, такое обращение "обязывает" собеседника соответствовать статусу "ВЫ"!!!
Галина Васильевна, рада за Вас! У меня тоже нет проблем с дисциплиной! А на "вы" я обращаюсь не всегда, а в некоторых ситуациях! Дети уже привыкли к этому и реагируют совершенно спокойно и соответственно!!!
О какой дистанции идет речь при работе с малышами? Так у нас 1 класс никогда не адаптируется. На олимпиадах, экзаменах присутствуя в качестве организатора называю детей на "вы", естественно.
А моё обращение на "Вы" показывает моё недовольство учеником, а потому настораживает.
Согласна с Галиной Васильевной. В начальной школе, конечно, мы обращаемся к ребятам на "ты", но если я назвала кого-то на "вы", да еще по имени-отчеству и соответствующим тоном, они понимают, что что-то не так.
А нет проекта закона об уважении к учителю? Культура отношений зависит от внутренней культуры человека, а она закладывается в семье с детства. Её нельзя привить по приказу. И как следить за обращением детей к друг другу? Подходить и прислушиваться к их разговорам на переменах?
В старших классах можно ученику сказать: "Вы", но в начальной школе это детей испугает. Неважно, как вы обращаетесь, а главное, какие отношения складываются между учеником и учителем.