НАЧАЛЬНАЯ
ШКОЛА
ОСНОВНАЯ
И СРЕДНЯЯ
ОБОБЩЕНИЕ
ОПЫТА
КОММЕНТАРИИ
еще...
Раиса Поликарповна, спасибо Вам за внимание к работе и добрые слова! Рада Вас ви...
Любовь Николаевна, спасибо большое за добрый комментарий!
Благодарю Вас, Оксана, за внимание к игровому ресурсу и добрые слова комментария!
Спасибо, Зоя Андреевна, за красивые шаблоны для создания презентаций!
Наталья Александровна, третий вариант у Вас также интересен, как и предыдущие. С...
Наталья Васильевна,спасибо Вам огромное за Ваш труд! Презентации очень содержате...
ОНЛАЙН
Nastya603

Обязательный ЕГЭ по истории перегрузит школьников

22.05.2017 | Комментариев: 25
Уровень российского образования по истории необходимо повышать, но обязательный ЕГЭ создаст дополнительную нагрузку на выпускников школ, профессиональные сообщества должны вступать в конструктивные дискуссии по этому поводу. Так считает заслуженный учитель РФ, академик РАО Евгений Ямбург.

Ранее глава Минобрнауки РФ Ольга Васильева объявила, что ЕГЭ по истории станет обязательным в 2020 году.

Ямбург в беседе с РИА Новости напомнил, что известный историк и журналист Николай Сванидзе "был в ужасе", когда будущие магистры на факультете журналистики не смогли ответить на элементарные вопросы по истории, связанные с Первой и Второй мировыми войнами. "И здесь можно понять, что, конечно, без этого нет культуры. И понятно, что это надо все усиливать", — сказал Ямбург.

"Многие вузы, даже, казалось бы, профильные, они перешли на обществознание, и там нет этого вступительного экзамена по истории. И в этой ситуации, конечно, с историей стало довольно худо", — добавил эксперт.

Однако академик отметил, что экзамен станет причиной дополнительной нагрузки на выпускников. "Любой дополнительный экзамен увеличивает нагрузку. Это очевидно. И здесь возникает вопрос. Мы никогда не отменим ни русский язык, ни математику. Это очевидно. Предполагается еще ввести обязательный экзамен по иностранному языку. Здесь еще раз надо проявить взвешенность терпение. Семь раз отмерь — один раз отрежь. И я думаю, что профессиональные сообщества должны это обсуждать и вступать в конструктивные дискуссии", — сказал Ямбург.

Он также отметил, что еще одной проблемой является то, что несмотря на принятый историко-культурный стандарт, пока не ясно до конца, как учителям преподавать спорные и сложные моменты истории. "У нас у каждого сегодня своя история. Представители разных поколений могут исповедовать абсолютно разные взгляды. И в этом сумбуре учитель попадает в очень сложное положение", — считает Ямбург.


Новые новости:
Законопроект о добровольном... (0)
Об изменении расписания и п... (0)
Предложение президента о ра... (0)
Заявления В.Путина об образ... (0)
Предложение увеличить колич... (0)
Современные уроки физкульту... (0)
Государственная система оце... (0)
Право на получение квартир ... (0)
Роль искусственного интелле... (0)
Освободить от ЕГЭ детей из ... (0)
Уроки физкультуры на ледовы... (4)
Санкции за требование от уч... (0)
4913
25

Н
Наталья
#1 | 23.05.2017 | 09:09 | 1 [Материал]
ну, хоть кто-то выступил ПРОТИВ Васильевой. Ее новаторства уже утомляют. Постоянные изобретения - и все в сторону усиления контроля

super-777
#2 | 23.05.2017 | 11:10 | 0 [Материал]
Ох и тяжела ты, шапка Мономаха.

super-777
#3 | 23.05.2017 | 11:11 | 0 [Материал]
В этом году учащиеся 11 классов уже пишут ВПР по некоторым предметам, которые не сдают в форме ЕГЭ.

Латышева
#4 | 23.05.2017 | 19:41 | 0 [Материал]
Правильно, чтобы ребята не скучали. biggrin

GVG
#5 | 23.05.2017 | 21:36 | 0 [Материал]

Цитата
"был в ужасе", когда будущие магистры на факультете журналистики не смогли ответить на элементарные вопросы по истории, связанные с Первой и Второй мировыми войнами.
 Верю!

marinabeketo
#6 | 23.05.2017 | 22:48 | 0 [Материал]
В Историко-культурном стандарте по периоду, относящемуся к истории Великой Отечественной войны, кроме имен военачальников, названы имена только двух "простых" участников войны: Зоя Космодемьянская и Александр Матросов. Все. Ни одного имени пионеров-героев и т. д. По этому стандарту вопросов еще много.

belashov
#7 | 24.05.2017 | 16:26 | 0 [Материал]
История это знание исторических фактов или знание зависимости исторических закономерностей, уровня цивилизации от изменений в способах производства (ручной, тягловый, машинный, информационный)? Фактов всегда очень много, все их запомнить очень трудно, а вот закономерностей развития человеческого общества немного, их запомнить легче. Что в математике главное, запомнить формулу или запомнить основы, из которых формула может быть выведена?

marinabeketo
#8 | 25.05.2017 | 21:24 | 0 [Материал]
Вопросы ЕГЭ по истории требуют от выпускника знания закономерностей развития человеческого общества с такими подробными и частными фактами, что остается только поинтересоваться чему же собираются обучать на исторических факультетах, если уже выпускник должен все это знать и ПОНИМАТЬ в таких масштабах?!

seven071
#9 | 26.05.2017 | 08:54 | 0 [Материал]
Считаю, что "обязательный" экзамен по иностранным языкам вовсе не обязателен, а вот историю Отечества знать необходимо. В Казахстане уже давно экзамен по истории Казахстана стал обязательным.

81059
#10 | 26.05.2017 | 14:44 | 0 [Материал]
Историю страны надо знать. Но без экзамена можно и обойтись.

marinabeketo
#11 | 26.05.2017 | 21:00 | 0 [Материал]
"Считаю, что "обязательный" экзамен по иностранным языкам вовсе не обязателен, а вот историю Отечества знать необходимо".

Совершенно верно. Только на изучение иностранного языка отводится по 3 часа в неделю, а истории - по 2. При этом не менее 1/3 отводится на изучение зарубежной истории. Вот и сделайте выводы кому что нужно.

cat
#12 | 27.05.2017 | 20:39 | -2 [Материал]
В сетке часов иностранный язык самый сложный, поэтому и отводится на него 3 часа. Раньше на него в 5, 6 классах отводилось по 5 часов. А историю страны нужно знать в первую очередь!

marinabeketo
#21 | 15.06.2017 | 00:39 | 0 [Материал]
Кстати, по СанПину иностранный язык не самый сложный. А в некоторых классах он всего на 2 балла выше истории.

cat
#13 | 27.05.2017 | 20:40 | 0 [Материал]
Мы никогда не отменим ни русский язык, ни математику. Это очевидно. Предполагается еще ввести обязательный экзамен по иностранному языку. Здесь еще раз надо проявить взвешенность терпение. Семь раз отмерь — один раз отрежь.
Код
Согласна полностью!

marinabeketo
#14 | 28.05.2017 | 13:44 | 2 [Материал]
"В сетке часов иностранный язык самый сложный, поэтому и отводится на него 3 часа. Раньше на него в 5, 6 классах отводилось по 5 часов. А историю страны нужно знать в первую очередь!"

В сложившейся ситуации нужно предложить Министерству образования изучать историю России на английском языке. Тогда перечень обязательных предметов на ЕГЭ увеличится всего на один.

radugalena
#19 | 10.06.2017 | 12:09 | 0 [Материал]
К тому же, иностранный язык преподаётся не с целым классам, а только с половиной. А французский язык (у нас)  с одним ребёнком.

marinabeketo
#20 | 15.06.2017 | 00:36 | 0 [Материал]
К тому же, иностранный язык преподаётся не с целым классам, а только с половиной.

А как же учебный план вы выполняете? Почему у второй половины класса иностранного нет?

radugalena
#22 | 15.06.2017 | 16:14 | 0 [Материал]
А у остальных-немецкий и английский! Французский-1 человек, немецкий-9 человек, английский-13.

cat
#15 | 28.05.2017 | 15:51 | 0 [Материал]
Цитата
В сложившейся ситуации нужно предложить Министерству образования изучать историю России на английском языке. Тогда перечень обязательных предметов на ЕГЭ увеличится всего на один.
Лучше не придумаешь!!! Зачем историю на русском языке изучать?!

Л
Людмила
#16 | 31.05.2017 | 16:59 | 0 [Материал]
Только если отталкиваться не от того что нужно государству, а школьнику ситуация развернется в обратную сторону...Английский выпускнику более нужен, чем история...Государству важнее знание истории, мы же патриотов должны растить...

marinabeketo
#17 | 03.06.2017 | 13:44 | 0 [Материал]
Патриотов мы должны растить в любом случае. Беда в том, что при современных государственных подходах, дети слабо знают и историю, и английский, и т. д. И введение ЕГЭ по этим предметам проблему явно не решит. Академик Ямбург абсолютно прав, кроме дополнительных проблем ничего не получим. Качество знаний, по крайней мере, точно не увеличится. Нужно решать вопрос по-другому.

Л
Людмила
#18 | 09.06.2017 | 12:18 | 0 [Материал]
Патриотизм должна воспитывать среда, в которой живет школьник, не нужно все сваливать на уроки истории.

adamovskaia
#23 | 19.06.2017 | 10:20 | 0 [Материал]
Давно пора ввести экзамен по истории, так как дети её совсем не знают. Не знают элементарных вещей, за которые должно быть стыдно.

c
chlk
#24 | 24.06.2017 | 12:43 | 0 [Материал]
Все идет из семьи. Любовь к Родине, уважение к ее истории закладывается в семье. Основные, самые значимые страницы истории Отечества должны рассказывать представители старшего поколения. В школе на уроках истории учитель более широко расскажет о каком-то историческом событии, покажет взаимосвязь, причины и следствия.

olesiaviews
#25 | 28.06.2017 | 09:24 | 0 [Материал]
Проблема ещё и в том, что нет единых учебников по истории, где всесторонне освящаются те или иные события. Я когда училась в разных школах в связи с переездом родителей приходилось закупать новые учебники абсолютно разных авторов. И хотя мне очень нравилась история, вопросов к авторам было много. Даже учителя, преподававшие этот предмет не всегда соглашались с тем, что написано в учебниках.




БУДЬТЕ С НАМИ
Регистрация
Подписка
Вход на сайт
Используя cайт, Вы соглашаетесь с Правилами Портала.
Запрещается использовать сайт детям до 12 лет (12+)
E-mail администратора [email protected]


Нашли ошибку?
Выделите ошибку мышью
и нажмите Ctrl+Enter (?)
Наши соцсети