Основные направления развития сферы образования в России
01.09.2017 | Комментариев: 5
25 августа в Тульской области прошло совещание педагогических работников, в котором приняла участие заместитель министра образования и науки РФ Татьяна Синюгина. В ходе выступления она назвала основные направления развития сферы образования в России: 1. Доступность и качество образования, воспитания. Главный вопрос — кадры. «Причём доступность — это не только возможность просто прийти в школу или детский сад по месту жительства семьи. Это возможность получить достойное качественное образование для всех, вне зависимости от состояния здоровья»,- подчеркнула Татьяна Юрьевна.
2. Реализация приоритетного проекта «Доступное дополнительное образование для детей». «Дополнительное образование детей становится более доступным. Это происходит благодаря приоритетному проекту, который мы с вами реализуем. Работа предстоит немалая, но мы ее будем с вами вместе выполнять», — прокомментировала заместитель министра.
3. Создание качественных учебников. «В сегодняшнем перечне 1423 учебника. Давайте будем откровенны: многообразие учебников никак не влияет на качество получаемых знаний, поэтому министерство нацелено на наведение порядка в плане содержания учебников. Мы будем работать над созданием базовых учебников совместно с педагогами и учёными», — сообщила Татьяна Синюгина.
4. Разработка национальной системы учительского роста (НСУР). «Она [НСУР]будет включать в себя новые подходы к проведению аттестации для учителей. Это не должно пугать. Наши усилия будут нацелены на перевод аттестации из формального процесса в качественный и содержательный», — заявила заместитель министра образования и науки.
5. Итоговая аттестация учащихся. «Все, чему мы учим школьников 11 лет, должно совпадать с тем, что будет на экзаменах, и не требовать дополнительных услуг, чтобы эти экзамены сдать», — подчеркнула Татьяна Синюгина.
НСУР будет включать в себя новые подходы к проведению аттестации для учителей. Это не должно пугать. Наши усилия будут нацелены на перевод аттестации из формального процесса в качественный и содержательный.
Что-то новое в аттестации опять? Не хотелось бы изменений.
"25 августа в Тульской области прошло совещание педагогических работников, в котором приняла участие заместитель министра образования и науки РФ Татьяна Синюгина. В ходе выступления она назвала основные направления развития сферы образования в России: 1. Доступность и качество образования, воспитания. Главный вопрос — кадры. ....Наши усилия будут нацелены на перевод аттестации из формального процесса в качественный и содержательный», — заявила заместитель министра образования и науки".
Из данной цитаты замминистра образования видно, что она под главным кадровым вопросом понимает подготовку учителей, хотя именно качественная подготовка учителей зависит от кадровой политики в назначении руководящих структур самого министерства, управления образования и директоров школ. Если сама Министр образования не имеет четкого понятия, что означает качество образования, качество воспитания, что означает понятие само воспитание, что ст. 38 Конституции РФ воспитание исключено из школы и возложено на родителей, не имеет длительного опыта работы рядовым учителем в обычной средней школе, то ее кадровая политика всегда будет провальной, что мы реально видим на местах.