Российская академия образования разослала для экспертизы проект программы обучения "Основам православной культуры" с 1 по 11 класс.
Проект предполагает, что предмет будет обязательным, и в случае его принятия придется перераспределять учебные часы.
"Любая примерная программа ориентирована на то, что есть обязательные некоторые предметы в учебном плане, и примерная программа является рекомендацией, как по ней обучать. Любой предмет, который в примерной программе присутствует, он, как правило, предмет обязательный. Курсы по выбору не являются частью примерной программы. А это примерная программа", - сказал ТАСС ректор Московского городского педагогического университета (МГПУ) Игорь Реморенко.
Он отметил, что пока никакого решения не принято. "Тут никакого решения нет, это просто предложения. Пока будет - не будет, пока нельзя сказать", - отметил он. Экспертиза продлится до 22 августа. Вместе с тем, ректор МГПУ добавил, что в случае принятия этого курса, в школьной программе придется перераспределять часы.
"И здесь, я думаю, надо будет перераспределять часы, где-то уменьшать, где-то увеличивать", - не исключил он. По словам Реморенко, программа рассчитана на 1-2 часа в неделю с 1 по 11 класс.
Ректор МГПУ также сообщил, что ему неизвестны авторы программы, поскольку такая информация экспертам не предоставляется.
Пресс-служба Российской академии образования со своей стороны сообщила, что программа "Основы православной культуры" отправлена в две экспертные организации, одна из которых - Московский городской педагогический университет. Срок проведения экспертизы - один месяц.
После получения экспертных заключений вопрос об одобрении или отклонении примерной программы будет вынесен на заседание Федерального учебно-методического объединения (ФУМО) по общему образованию при Минобрнауки. Российская академия образования является оператором ФУМО.
Проект предполагает, что предмет будет обязательным...
Не понимаю! У нас по прежнему светское государство? Церковь от государства точно отделена? А в нем (государстве нашем) ВСЕ граждане православные, других куда дели? Или появятся "Основы мусульманской культуры", "Основы буддийской культуры", "Основы католической культуры" и др.
Ой, да по 0,5 часа хватит! Если вдруг что-то пойдет не так, опять математику с русским почекрыжат. А потом "низкий процент 100-бальников, снижение порога, ЕГЭ не дали"!
Зачем нужна математика, физика, химия, биология????? Будем изучать "Православные монастыри". Не очень образованным человеком легче управлять! К чему идём?
Елена Викторовна, идём к тому, что великое множество знахарей и целителей "лечит" людей посредством телевизора: посмотрел внимательно на экран, а с тебя уже и порчу сняли, и правильные психологические установки на жизнь дали, и от недуга вылечили. А за окном XXI век, однако!
Этот вопрос нужно задавать к работникам телевидения. Должны же были проводить обследования людей, как влияет данное. У нас в этом году приезжал в город Кашпировский, залы были полные. Я считаю, что каждый имеет право выбора, что смотреть и куда идти.Наша официальная медицина, то же многих людей угробила. Вера этим сеансам от безысходности у многих людей.
Пожертвования называют, но все же не приятно, когда около креста с кошелкой стоят, потом еще служба не закончилась, деньги эти в целлофановый пакет священник положил, сел в шикарную машину и поехал по своим делам.
Раньше мы часто ездили в Горнальский Свято-Николаевский мужской монастырь в Курскую область, где находится икона Пряжевской Богоматери на Крестный ход в село Мирополье на Украине. Последний раз ездили в 2012 году. Стали выходить, паломники бросились к иконе, я замешкалась, потеряла своих. И тогда мне одна бабушка и сказала слова, которые я теперь всегда вспоминаю: "Деточка, ты можешь идти самой последней среди паломников, а Она будет рядом с тобой. Именно с тобой. Потому что, именно тебе Ее помощь сейчас нужнее". Как-то так.
Вы полагаете, что я не знаю, что такое факультатив? И то, что истории всего 2 часа в неделю? Я против того, что проект предлагает сделать новый предмет обязательным. Если бы речь шла о факультативе, тогда совсем другое дело. Элементарные знания о мировых религиях и религиозной культуре дает и история, и обществознание, и МХК.
Вот и проводиться экспертиза для того, что бы определить необходимость. Мы с вами программу не видели, или она есть в открытом доступе, для того, что бы конкретизировать мнение. Я как уже говорила, преподавала в техникуме на 3 курсе, согласно учебного плана- мировые религии, предмет студентам нравился, мне тоже.
Уважаемые коллеги! Почему такой негативный настрой? Что плохого в том, что мы будем изучать "Основам православной культуры". Я думаю, что навязывать вероисповедание никто категорически не будет. А знать нужно. Это ведь наша история!
Никто не против! Интересно только за счет чего опять введут этот час? На ОРКСЭ забрали час литературного чтения в 4 классе, а потом говорят, что учителя началки читать не смогли научить. На 3 час физ-ры тоже свои часы пожертвовали. Вопрос: куда во время урока я дену детей других мусульман, буддистов и евангельских христиан-баптистов, которые представляют одну из наиболее крупных христианских конфессий в Росси и нашей области? Родители категорически против посещения детьми этих уроков. Я столкнулась с этим лично.
У нас сейчас нет этого предмета. А раньше мы старались позиционировать его как ознакомительный, атеистов не было. А вот с баптистами были небольшие проблемы. Предмет был отметочный, в случае непосещения предмета - невыполнение программы. У меня была очень хорошая девочка в прошлом наборе, "хорошистка", еле-еле удалось разрешить эту проблему. А ведь у нас есть села. где велик процент турок-переселенцев. Не знаю, как там это улаживалось.
А я против! Достаточно МХК, истории, обществознания! А кому этого мало-воскресная школа. Дети в 11 классе таблицу умножения не знают, а мы им православные монастыри! ЕГЭ по православным монастырям нет!
У меня сестра с зятем, хотя и понимают, что от меня ничегошеньки не зависит, часто спрашивают: "Кому мешают русский и математика? Зачем столько предметов, часто дублирующих темы?"
Помню, племянник был маленьким, пошли в магазин. Тащит машинку, такую же, как купили в прошлый раз. На вопрос: "Зачем?" исчерпывающий ответ: "Чтоб было".
Милые дамы. А вы не забыли, что Россия - это прежде всего Православное государство. Вся история основана на Православии. Образование основывалось на православных традициях. По-моему здорово. Главное, чтобы палку не перегнули, а одного часа думаю достаточно.
Россия - это прежде всего Православное государство.
Это где ж Вы взяли? Статья 14 Конституции РФ1. Российская Федерация - светское государство. Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной.2. Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом. Вы готовы переписать основной закон?
На СУПе ссылки на другие сайты не поощряются, но вот что я прочла на одном
Цитата
Обучение детей в многоконфессиональной стране может представлять для преподавателей непростую задачу. Например, перед ними может встать такой вопрос: нужно ли обязывать каждого ученика — независимо от его вероисповедания — отмечать все популярные в стране праздники? Многие не видят в этих праздниках ничего плохого. Однако разве не следует уважать также взгляды меньшинства? Или другой вопрос: разве логично делать такие празднования обязательными в школе, если по закону страны церковь отделена от государства и религиозное обучение не должно включаться в школьную программу?
Речь в статье идет о праздниках, но и к обсуждаемой теме цитата подходит.
Цитата
разве не следует уважать также взгляды меньшинства? ... по закону страны церковь отделена от государства и религиозное обучение не должно включаться в школьную программу?
Так должно быть не религиозное обучение. Я была на курсах по ОРКиСЭ, нам четко сказали, что мы учить должны не религии, а знакомить с историей религии и ее традициями.
Все разговоры ведут к тому, что все Егэ и гиа должны быть по выбору, математика и русский тоже, как можно определить, что важнее для личности: знание логарифмов, гипербол, музыка Чайковского и Рахманинова, Оптинская пустынь, Афон, умение варить борщ (домоводство) и тд, не надо забывать, что период индустриализации закончился, инженеры не нужны, самолет и машину легче купить в Китае, кстати чайник тоже, нет России с высокими технологиями, так лучше, благодаря православию воспитывать порядочных людей
У нас на этот счет хорошо. Станица казачья, все православные. А учить детей почитать старших, не лгать, быть добрым к ближнему разве плохо? Я не отношу себя к верующим, но считаю, что такой предмет нужен, но только как кружок или внеурочка(по выбору). Я 4 года веда ОРКиСЭ. Всегда выбирали модуль "Основы светской этики", а последний раз был у меня казачий класс и вела ОПК. Я сама почерпнула многое, когда готовилась к урокам. Конечно не знаю что можно делать на таких уроках если это будет с 1 по 11 класс. За 1-2 года можно все изучить(основные понятия).
Согласна с вами. В православии нет ничего, что могло бы негативно повлиять на нравственное развитие ребенка. Главное, как всегда, что бы не переусердствовали! Да и учителей надо подготовить соответствующим образом, методическую литературу, учебники.
Как всегда: из крайности в крайность. Курсы для учителей, учебники (с 1 по 11 классы), методическая литература,...., а через год-другой отменят предмет. За ненадобностью.