НАЧАЛЬНАЯ
ШКОЛА
ОСНОВНАЯ
И СРЕДНЯЯ
ОБОБЩЕНИЕ
ОПЫТА
КОММЕНТАРИИ
еще...
Лидия Петровна, благодарю за внимание и поддержку! Всегда рада Вас видеть!
Татьяна Анатольевна, благодарю за внимание к работе и позитивный комментарий.Все...
Зоя Андреевна, спасибо, что зашли на мою страничку.Спасибо за добрые слова.
Наталья Николаевна, благодарю за интерес к работе.Всего наилучшего!
Татьяна Анатольевна,спасибо за внимание к рксурсу.
Раиса Поликарповна, благодарю за интерес к моей работе.
Спасибо, Марина Юрьевна, за внимание к ресурсу и позитивный комментарий! Рада бы...
ОНЛАЙН
gyza79, pavda, Tomas

Основы православной культуры

26.07.2016 | Комментариев: 98
Российская академия образования разослала для экспертизы проект программы обучения "Основам православной культуры" с 1 по 11 класс.

Проект предполагает, что предмет будет обязательным, и в случае его принятия придется перераспределять учебные часы.

"Любая примерная программа ориентирована на то, что есть обязательные некоторые предметы в учебном плане, и примерная программа является рекомендацией, как по ней обучать. Любой предмет, который в примерной программе присутствует, он, как правило, предмет обязательный. Курсы по выбору не являются частью примерной программы. А это примерная программа", - сказал ТАСС ректор Московского городского педагогического университета (МГПУ) Игорь Реморенко.

Он отметил, что пока никакого решения не принято. "Тут никакого решения нет, это просто предложения. Пока будет - не будет, пока нельзя сказать", - отметил он. Экспертиза продлится до 22 августа. Вместе с тем, ректор МГПУ добавил, что в случае принятия этого курса, в школьной программе придется перераспределять часы.

"И здесь, я думаю, надо будет перераспределять часы, где-то уменьшать, где-то увеличивать", - не исключил он. По словам Реморенко, программа рассчитана на 1-2 часа в неделю с 1 по 11 класс.

Ректор МГПУ также сообщил, что ему неизвестны авторы программы, поскольку такая информация экспертам не предоставляется.

Пресс-служба Российской академии образования со своей стороны сообщила, что программа "Основы православной культуры" отправлена в две экспертные организации, одна из которых - Московский городской педагогический университет. Срок проведения экспертизы - один месяц.

После получения экспертных заключений вопрос об одобрении или отклонении примерной программы будет вынесен на заседание Федерального учебно-методического объединения (ФУМО) по общему образованию при Минобрнауки. Российская академия образования является оператором ФУМО.



Источник: ТАСС

Новые новости:
Обсуждение возможности возв... (0)
Центры временного содержани... (0)
Повышение вознаграждения за... (0)
Законопроект о добровольном... (1)
Об изменении расписания и п... (0)
Предложение президента о ра... (0)
Заявления В.Путина об образ... (0)
Предложение увеличить колич... (0)
Современные уроки физкульту... (0)
Государственная система оце... (0)
Право на получение квартир ... (0)
Роль искусственного интелле... (0)
3337
98

Klari
#1 | 28.07.2016 | 16:24 | 0 [Материал]

Цитата
в случае принятия этого курса, в школьной программе придется перераспределять часы
Да-а-а, учебный план не резиновый. Интересно, за счёт каких предметов? Подозреваю, что за счёт тех, часов на которые больше: русский или математика.

Natali19
#20 | 30.07.2016 | 08:02 | 0 [Материал]
Может физ-ры, теоретический материал по этому предмету не тот важен.

Латышева
#2 | 28.07.2016 | 17:23 | 1 [Материал]
У нас был предмет "Православная культура", но с переходом на пятидневку его перевели во внеурочку. А затем... Ведь есть ОРКСЭ.

ромашка5975
#3 | 28.07.2016 | 18:46 | 0 [Материал]
У нас нет такого предмета.

Латышева
#6 | 28.07.2016 | 19:10 | 0 [Материал]
Это был региональный компонент.

Ludmila46
#13 | 28.07.2016 | 23:23 | 0 [Материал]
У нас тоже есть  ОРКСЭ в 4 - 5 классах.

Natali19
#21 | 30.07.2016 | 08:03 | 0 [Материал]
Тут с 1-11 класс. В техникуме вело предмет основы мировой религии, студентам он был очень интересен.

Латышева
#42 | 31.07.2016 | 10:01 | 0 [Материал]
ОПК была со 2 по 11 класс.

Natali19
#66 | 31.07.2016 | 15:45 | 0 [Материал]
Нравился учащимся?

elen_molodyk
#4 | 28.07.2016 | 18:52 | 1 [Материал]

Цитата
По словам Реморенко, программа рассчитана на 1-2 часа в неделю с 1 по 11 класс.
 Зачем так много? У нас такой предмет ведется в 4-5 классах по одному полугодию.

tgi65
#5 | 28.07.2016 | 19:09 | 1 [Материал]
Нормально! Заберут часы с основных предметов, зато в 2017 году будет обязательный третий ЕГЭ (по истории. либо по литературе). Готовь как хочешь.

GVG
#11 | 28.07.2016 | 21:44 | 0 [Материал]
Справимся!   prof smile

Латышева
#43 | 31.07.2016 | 10:02 | 0 [Материал]
Никто не сомневается! smile

ZAL_EY
#7 | 28.07.2016 | 19:11 | 1 [Материал]
Цитата
Проект предполагает, что предмет будет обязательным...
Не понимаю! У нас по прежнему светское государство? Церковь от государства точно отделена? А в нем (государстве нашем) ВСЕ граждане православные, других куда дели? Или появятся  "Основы мусульманской культуры",  "Основы буддийской  культуры",  "Основы католической культуры" и др.

Klari
#15 | 29.07.2016 | 06:19 | 0 [Материал]
Елена Юрьевна, видимо, церковь постепенно и незаметно стала частью нашего государства, иначе откуда такие "нововведения".

Natali19
#22 | 30.07.2016 | 08:05 | 0 [Материал]
Основы мировой религии должны быть.

ZAL_EY
#23 | 30.07.2016 | 14:40 | 0 [Материал]
Мировые религии изучаются в курсе истории, обществознания, МХК.

Natali19
#25 | 30.07.2016 | 15:04 | 0 [Материал]
Нет у нас в техникуме был отдельно предмет на 3 курсе.

ZAL_EY
#8 | 28.07.2016 | 19:14 | 0 [Материал]

Цитата
ректор МГПУ добавил, что в случае принятия этого курса, в школьной программе придется перераспределять часы.
 Опять математику и русский "раскулачивать" будут? Или за историю с физикой возьмутся?

radugalena
#18 | 29.07.2016 | 14:49 | 0 [Материал]
Будут, Елена Юрьевна! Скоро  скажут, что 1 час на химию-много!

Латышева
#44 | 31.07.2016 | 10:04 | 0 [Материал]
Ой, да по 0,5 часа хватит! Если вдруг что-то пойдет не так, опять математику с русским почекрыжат. А потом "низкий процент 100-бальников, снижение порога, ЕГЭ не дали"! tongue

Natali19
#26 | 30.07.2016 | 15:05 | 0 [Материал]
История и так 2 часа в неделю, очень мало.

GVG
#91 | 01.08.2016 | 21:27 | 0 [Материал]
Что предлагаете? tongue

Natali19
#93 | 02.08.2016 | 06:25 | 0 [Материал]
3 часа!!!

radugalena
#9 | 28.07.2016 | 19:35 | 2 [Материал]
Зачем нужна математика, физика, химия, биология????? Будем изучать "Православные монастыри". Не очень образованным человеком легче управлять!  К чему идём?

Klari
#14 | 29.07.2016 | 06:15 | 0 [Материал]
Елена Викторовна, идём к тому, что великое множество знахарей и целителей "лечит" людей посредством телевизора: посмотрел внимательно на экран, а с тебя уже и порчу сняли, и правильные психологические установки на жизнь дали, и от недуга вылечили. А за окном XXI век, однако!

radugalena
#16 | 29.07.2016 | 09:10 | 0 [Материал]
Да! И это очень грустно!

Natali19
#27 | 30.07.2016 | 15:07 | 0 [Материал]
Народная медицина.

Klari
#35 | 30.07.2016 | 20:19 | 0 [Материал]
Это шарлатанство, а не народная медицина. Верить в то, что все твои проблемы решат дистанционно, по телевизору - это просто мракобесие!!!

Natali19
#39 | 31.07.2016 | 03:35 | 0 [Материал]
Этот вопрос нужно задавать к работникам телевидения. Должны же были проводить обследования людей, как влияет данное. У нас в этом году приезжал в город Кашпировский, залы были полные. Я считаю, что каждый имеет право выбора, что смотреть и куда идти.Наша официальная медицина, то же многих людей угробила. Вера этим сеансам от безысходности у многих людей.

Латышева
#40 | 31.07.2016 | 09:45 | 0 [Материал]
Это бизнес. tongue

Klari
#46 | 31.07.2016 | 10:08 | 0 [Материал]
И, судя по размаху, ещё какой!

Natali19
#67 | 31.07.2016 | 15:54 | 0 [Материал]
Сейчас везде бизнес, в церкви, когда подходишь к кресту, и то слушитель стоит с кошелкой для денег.

Латышева
#69 | 31.07.2016 | 16:58 | 0 [Материал]
На благие дела.

Natali19
#71 | 31.07.2016 | 17:41 | 1 [Материал]
Пожертвования называют, но все же не приятно, когда около креста с кошелкой стоят, потом еще служба не закончилась, деньги эти в целлофановый пакет священник положил, сел в шикарную машину и поехал по своим делам.

Латышева
#74 | 31.07.2016 | 19:18 | 0 [Материал]
Я такого не видела.

Natali19
#76 | 31.07.2016 | 22:01 | 0 [Материал]
Поэтому, как то не тянет больше в эту церковь.

ромашка5975
#80 | 31.07.2016 | 23:22 | 0 [Материал]
А в церковь к Богу ходят...

Natali19
#82 | 01.08.2016 | 04:04 | 0 [Материал]
В этом вы правы, но только тут я лучше в другую церковь пойду.

ромашка5975
#84 | 01.08.2016 | 08:32 | 0 [Материал]
Каждый выбирает для себя...

Латышева
#95 | 02.08.2016 | 10:45 | 0 [Материал]
Раньше мы часто ездили в Горнальский Свято-Николаевский мужской монастырь в Курскую область, где находится икона Пряжевской Богоматери на Крестный ход в село Мирополье на Украине. Последний раз ездили в 2012 году. Стали выходить, паломники бросились к иконе, я замешкалась, потеряла своих. И тогда мне одна бабушка и сказала слова, которые я теперь всегда вспоминаю: "Деточка, ты можешь идти самой последней среди паломников, а Она будет рядом с тобой. Именно с тобой. Потому что, именно тебе Ее помощь сейчас нужнее". Как-то так.

jkmuf18
#10 | 28.07.2016 | 20:17 | 0 [Материал]
У нас есть факультатив "Основы христианской этики" тоже с 1 по 11 класс и тоже на 5-дневке, управляемся.

ZAL_EY
#24 | 30.07.2016 | 14:42 | 0 [Материал]
Факультатив - совсем другое дело! Кто против факультатива?
"Проект предполагает, что предмет будет обязательным".

Natali19
#28 | 30.07.2016 | 15:08 | 0 [Материал]
Факультатив, это после уроков и по выбору.

ZAL_EY
#29 | 30.07.2016 | 15:23 | 0 [Материал]
Вы полагаете, что я не знаю, что такое факультатив? И то,
что истории всего 2 часа в неделю?
Я против того, что проект предлагает сделать новый предмет обязательным. Если бы речь шла о факультативе, тогда совсем другое дело. Элементарные знания о мировых религиях и религиозной культуре дает и история, и обществознание, и МХК.

Natali19
#30 | 30.07.2016 | 15:30 | 0 [Материал]
Элементарные да. Здесь предполагают расширенные.

ZAL_EY
#31 | 30.07.2016 | 15:34 | 0 [Материал]
А они столь необходимы? В светском государстве? Во многоконфессиональном  государстве? "Расширенные" знания о православии?

Natali19
#33 | 30.07.2016 | 16:50 | 0 [Материал]
Вот и проводиться экспертиза для того, что бы определить необходимость. Мы с вами программу не видели, или она есть в открытом доступе, для того, что бы конкретизировать мнение. Я как уже говорила, преподавала в техникуме на 3 курсе, согласно учебного плана- мировые религии, предмет студентам нравился, мне тоже.

Klari
#37 | 30.07.2016 | 20:20 | 0 [Материал]
Зачем?

Natali19
#38 | 31.07.2016 | 03:30 | 0 [Материал]
В техникуме у нас был согласно учебного плана, по нему сдавали экзамены и оценки выставлялись в диплом.

Klari
#36 | 30.07.2016 | 20:20 | 0 [Материал]
Полностью с Вами согласна.

ромашка5975
#63 | 31.07.2016 | 14:38 | 0 [Материал]
И литература тоже...

Walmer
#85 | 01.08.2016 | 10:14 | 0 [Материал]
Согласна, факультатив -это лучшее решение.
Да и не все родители согласятся на такой предмет.

nironovatb
#12 | 28.07.2016 | 23:14 | 0 [Материал]
Дурдом! (Простите!)

М
Марина
#17 | 29.07.2016 | 09:33 | -1 [Материал]
Уважаемые коллеги! Почему такой негативный настрой? Что плохого в том, что мы будем изучать "Основам православной культуры". Я думаю,
что навязывать вероисповедание никто категорически не будет. А знать нужно. Это ведь наша история!

Латышева
#41 | 31.07.2016 | 09:57 | 0 [Материал]
Никто не против! Интересно только за счет чего опять введут этот час? На ОРКСЭ забрали час литературного чтения в 4 классе, а потом говорят, что учителя началки читать не смогли научить. На 3 час физ-ры тоже свои часы пожертвовали.
Вопрос: куда во время урока я дену детей других мусульман, буддистов и евангельских христиан-баптистов, которые представляют одну из наиболее крупных христианских конфессий в Росси и нашей области? Родители категорически против посещения детьми этих уроков. Я столкнулась с этим лично.

Klari
#48 | 31.07.2016 | 10:12 | 1 [Материал]
Татьяна Анатольевна, а есть атеисты, которые против посещения таких уроков?

Латышева
#49 | 31.07.2016 | 10:35 | 0 [Материал]
У нас сейчас нет этого предмета. А раньше мы старались позиционировать его как ознакомительный, атеистов не было. А вот с баптистами были небольшие проблемы. Предмет был отметочный, в случае непосещения предмета - невыполнение программы.
У меня была очень хорошая девочка в прошлом наборе, "хорошистка", еле-еле удалось разрешить эту проблему. А ведь у нас есть села. где велик процент турок-переселенцев. Не знаю, как там это улаживалось.

Klari
#55 | 31.07.2016 | 11:19 | 0 [Материал]
У Вас нет сейчас ОРКСЭ?
Да, вопрос вероисповедования очень сложный и тонкий.

Латышева
#58 | 31.07.2016 | 11:45 | 0 [Материал]
ОРКСЭ есть, нет ОПК. Но по ОРКСЭ родители выбрали модуль "Православная культура".

radugalena
#50 | 31.07.2016 | 10:40 | 0 [Материал]
И при храмах есть школы!

Латышева
#51 | 31.07.2016 | 10:47 | 0 [Материал]
Да, воскресная школа.
Да я даже "за" ОПК, но: где взять часы?

radugalena
#52 | 31.07.2016 | 10:54 | 0 [Материал]
А я против! Достаточно МХК, истории, обществознания! А кому этого мало-воскресная школа. Дети в 11 классе таблицу умножения не знают, а мы им православные монастыри! ЕГЭ по православным монастырям нет!

Латышева
#53 | 31.07.2016 | 11:12 | 0 [Материал]
Правильно, нет. Но для нравственного воспитания ОПК играет большое значение. Но, не за счет других предметов.

radugalena
#54 | 31.07.2016 | 11:15 | 0 [Материал]
Согласна, не за счёт других предметов!

Латышева
#56 | 31.07.2016 | 11:20 | 0 [Материал]
У меня сестра с зятем, хотя и понимают, что от меня ничегошеньки не зависит, часто спрашивают: "Кому мешают русский и математика? Зачем столько предметов, часто дублирующих темы?"

radugalena
#57 | 31.07.2016 | 11:24 | 0 [Материал]
"Зачем столько предметов, часто дублирующих темы?" Я, как Ваша сестра и Ваш зять, тоже так думаю! Зачем?

Латышева
#59 | 31.07.2016 | 11:47 | 0 [Материал]
Помню, племянник был маленьким, пошли в магазин. Тащит машинку, такую же, как купили в прошлый раз. На вопрос: "Зачем?" исчерпывающий ответ: "Чтоб было". biggrin

radugalena
#60 | 31.07.2016 | 11:53 | 0 [Материал]
Замечательный у Вас племянник! tongue

Латышева
#61 | 31.07.2016 | 11:56 | 0 [Материал]
Да, на полторы головы уже выше, чем я. На летние каникулы его устроили работать в зерновую компанию. wacko

radugalena
#62 | 31.07.2016 | 11:58 | 0 [Материал]
Правильно сделали, пусть работает!

ромашка5975
#64 | 31.07.2016 | 14:42 | 0 [Материал]
Ответ понимающего жизнь человека - мудрый, исчерпывающий! biggrin

radugalena
#65 | 31.07.2016 | 14:59 | 0 [Материал]
Еленочка Владимировна! Вы - умничка!

ромашка5975
#68 | 31.07.2016 | 16:42 | 0 [Материал]
Ага, умничка!!! biggrin Букву пропустила! cry

radugalena
#70 | 31.07.2016 | 17:23 | 0 [Материал]
Всё у Вас правильно написано! biggrin

ромашка5975
#72 | 31.07.2016 | 18:04 | 0 [Материал]
Да я уже исправилась! biggrin

radugalena
#73 | 31.07.2016 | 18:09 | 0 [Материал]
biggrin

OlgaNosova
#78 | 31.07.2016 | 23:13 | 0 [Материал]
К сожалению нас и спрашивать не будут! Заберут час куда нужно и все Что первый раз?

ромашка5975
#81 | 31.07.2016 | 23:23 | 0 [Материал]
Разумеется, никто и не прислушается к мнению учителей!

Латышева
#87 | 01.08.2016 | 16:11 | 0 [Материал]
Ну почему же? На ВПР, ГИА, ЕГЭ спросят: "Почему не научили???"

ромашка5975
#90 | 01.08.2016 | 20:27 | 0 [Материал]
Да уже это и не кажется странным! biggrin

radugalena
#94 | 02.08.2016 | 09:35 | 0 [Материал]
Так оно и есть, к сожалению!

Klari
#47 | 31.07.2016 | 10:10 | 0 [Материал]
Ну так пусть на истории и изучают.

N
Nadezhda
#19 | 29.07.2016 | 19:50 | -2 [Материал]
Милые дамы. А вы не забыли, что Россия - это прежде всего Православное государство. Вся история основана на Православии. Образование основывалось на православных традициях. По-моему здорово. Главное, чтобы палку не перегнули, а одного часа думаю достаточно.

ZAL_EY
#86 | 01.08.2016 | 14:44 | 2 [Материал]

Цитата
Россия - это прежде всего Православное государство.
Это где ж Вы взяли?
Статья 14 Конституции РФ1. Российская Федерация - светское государство. Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной.2. Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом.
Вы готовы переписать основной закон?

ZAL_EY
#32 | 30.07.2016 | 15:44 | 1 [Материал]
На СУПе ссылки на другие сайты не поощряются, но вот что я прочла на одном 
Цитата
Обучение детей в многоконфессиональной стране может представлять для преподавателей непростую задачу. Например, перед ними может встать такой вопрос: нужно ли обязывать каждого ученика — независимо от его вероисповедания — отмечать все популярные в стране праздники? Многие не видят в этих праздниках ничего плохого. Однако разве не следует уважать также взгляды меньшинства? Или другой вопрос: разве логично делать такие празднования обязательными в школе, если по закону страны церковь отделена от государства и религиозное обучение не должно включаться в школьную программу?
Речь в статье идет о праздниках, но и к обсуждаемой теме цитата подходит. 
Цитата
разве не следует уважать также взгляды меньшинства? ... по  закону страны церковь отделена от государства и религиозное обучение не должно включаться в школьную программу?

OlgaNosova
#79 | 31.07.2016 | 23:15 | 0 [Материал]
Так должно быть не религиозное обучение. Я была на курсах по ОРКиСЭ, нам четко сказали, что мы учить должны не религии, а знакомить с историей религии и ее традициями.

Латышева
#34 | 30.07.2016 | 17:49 | 0 [Материал]

Цитата
Или появятся  "Основы мусульманской культуры",  "Основы буддийской  культуры",  "Основы католической культуры" и др.
В ОРКСЭ родители сами выбирают модуль, который будут изучать их дети.

Латышева
#45 | 31.07.2016 | 10:05 | 0 [Материал]
Я лично ничего не имею против, да и скорее "за". Но...

е
елена мишукова
#75 | 31.07.2016 | 19:34 | 1 [Материал]
Все разговоры ведут к тому, что все Егэ и гиа должны быть по выбору, математика и русский тоже, как можно определить, что важнее для личности: знание логарифмов, гипербол, музыка Чайковского и Рахманинова, Оптинская пустынь, Афон, умение варить борщ (домоводство) и тд, не надо забывать, что период индустриализации закончился, инженеры не нужны, самолет и машину легче купить в Китае, кстати чайник тоже, нет России с высокими технологиями, так лучше, благодаря православию воспитывать порядочных людей

OlgaNosova
#77 | 31.07.2016 | 23:09 | 0 [Материал]
У нас на этот счет хорошо. Станица казачья, все православные. А учить детей почитать старших, не лгать, быть добрым к ближнему разве плохо?
Я не отношу себя к верующим, но считаю, что такой предмет нужен, но только как кружок или внеурочка(по выбору). Я 4 года веда ОРКиСЭ. Всегда выбирали модуль "Основы светской этики", а последний раз был у меня казачий класс и вела ОПК. Я сама почерпнула многое, когда готовилась к урокам. Конечно не знаю что можно делать на таких уроках  если это будет с 1 по 11 класс. За 1-2 года можно все изучить(основные понятия).

Латышева
#88 | 01.08.2016 | 17:27 | 0 [Материал]
У нас в школе традиционно выбирают модуль ОПК.

М
Марина
#83 | 01.08.2016 | 04:55 | 0 [Материал]
Согласна с вами. В православии нет ничего, что могло бы негативно повлиять на нравственное развитие ребенка. Главное, как всегда, что бы не переусердствовали!
Да и учителей надо подготовить соответствующим образом, методическую литературу, учебники.

Латышева
#89 | 01.08.2016 | 17:27 | 0 [Материал]

Цитата
Главное, как всегда,
Где взять часы! cry

GVG
#92 | 01.08.2016 | 21:39 | 1 [Материал]
Как всегда: из крайности в крайность. Курсы для учителей, учебники (с 1 по 11 классы), методическая литература,...., а через год-другой отменят предмет. За ненадобностью.

Kargapolova
#96 | 03.08.2016 | 01:55 | 0 [Материал]
Не нужен этот предмет, будет сопротивление со стороны родителей.

Латышева
#97 | 03.08.2016 | 20:09 | 0 [Материал]
Да нет, не будет. Предмет интересный, дети его любят. Но часы где брать?

WD
#98 | 28.03.2018 | 18:38 | 0 [Материал]
У меня сохранился учебник: Первые наставления детям о церкви, 1880 год.




БУДЬТЕ С НАМИ
Регистрация
Подписка
Вход на сайт
Используя cайт, Вы соглашаетесь с Правилами Портала.
Запрещается использовать сайт детям до 12 лет (12+)
E-mail администратора [email protected]


Нашли ошибку?
Выделите ошибку мышью
и нажмите Ctrl+Enter (?)
Наши соцсети