Почему на уроках физкультуры в России умирают дети
12.02.2018 | Комментариев: 160
На уроках физкультуры в российских школах каждый год умирает больше 200 детей — это в десятки раз больше, чем в странах Запада. Стандартная причина — внезапная остановка сердца, вызванная редкими заболеваниями; иногда их сложно диагностировать, а их первый заметный симптом — смерть. В США и Великобритании борются с внезапными остановками сердца широкомасштабным обучением людей навыкам первой помощи, а в общественных местах устанавливают дефибрилляторы. Журналист «Медузы» Евгений Берг выяснил, что в России потерявшего сознание на уроке физкультуры школьника, скорее всего, не будут спасать ни учителя, ни школьная медсестра: они побоятся взять на себя ответственность, вызовут скорую — и потеряют те минуты, которые есть у ребенка, чтобы выжить.
Часто родители скрывают заболевания детей, не хотят, чтобы дети учились по программе с ОВЗ. Заставить родителей пройти медосмотр мы не можем, настаивать не имеем право, а спрашивать физнагрузку с детей приходится одинаково, отсюда и ... Да и на улице дети мало гуляют, больше в телефонах сидят. Единицы, кто "рвется" на урок физкультуры и выкладывается по полной, часто стараются "отмазки" придумать, чтоб не идти на физкультуру, некоторых детей и родители "покрывают" - записки присылают о мнимых болезнях.
Причин много! Сейчас обучаются в школе дети, родившиеся в конце прошлого-начале нынешнего века. Вспомните, какие стрессы были в семьях, плохое питание, многие дети были вообще нежеланными в семьях - здоровье детей подорвано уже в эмбриональном периоде. Такие дети часто имеют неустойчивую психику, ослабленный иммунитет, у них чаще проявляется предрасположенность к тем заболеваниям, которые имеются у родственников (например, сахарный диабет). Родителям, в массе своей, проще взять справку от врача, чем заняться укреплением здоровья своего ребёнка! А далее следует то, о чём написала Марина Юрьевна.
В России отказались от советской системы медицины. Ввели платную. Зарплаты низкие и платить нечем 80% населения. Обязательных профмедосмотров в школе нет.
Галина Васильевна, каким образом может учитель контролировать нагрузку учеников? Есть нормативы на "5", на "4", на "3", их и должны сдавать ученики. Неважно, какой рост, какой вес, какая спортивная подготовка.
Но во многих школах есть медицинский работник, который распределяет детей (согласно мед. показаниям) по группам. Учитель физкультуры должен владеть этой информацией и контролировать нагрузку.
не думаю, что на математике, русском или чтении легче работать по трем программам. В прошлом году я так работала. особенно весело было, когда читали различные произведения на литературном чтении. Хотелось бы, чтобы те, кто придумал инклюзию, все-таки, провел бы хоть один такой урок. Одного будет достаточно.
Галина Васильевна, у меня муж учитель физкультуры. Поверьте, можно. А как же на остальных уроках (например, на математике) учитель планирует и организовывает индивидуальную работу с учениками на занятии.
Это не просто "хорошо", а прекрасно. особенно, для тех, у кого в классе нет ОВЗ. А работает сейчас "так" подавляющее большинство, так как у нас инклюзия. В началке у нас в каждом классе есть дети с ОВЗ с разными диагнозами, следовательно, обучающиеся по разным АООП и АОП.
"Это хорошо, но мало кто так работает sad" А я не могу утверждать мало или много так работает. За свою школу могу поручиться, а за остальные как-то не хочется.
У нас в колледже так работают, но проблема в том, что многие при поступлении скрывают свои диагнозы, странным образом теряются медкарты. Проблемы возникают, когда студент не может выполнить нормативы по своей группе здоровья, а потом выясняется, что данные липовые.
Физкультура в школе два притопа три прихлопа. Реальная физкультура только в спортивных секциях. А они теперь платные. Деньги есть на секции только олигархов. Дети сидят за компьютерами круглые сутки. Бесплатные спортивные секции и организацию массового бесплатного детского спорта во дворах уничтожили, ликвидировав финансирование ЖЭКовских дворовых педагогов-организаторов.
Бесплатных секций не существует. Вообще ничего бесплатного не существует. Не очень понятно, почему родители должны принудительно (налогами) оплачивать работу тех спортивных секций, которые не будет посещать их ребёнок.
"Два притопа - это может быть в начальной школе, а в среднем и в старшем звене нормативы, соревнования, турниры." В начальной школе никаких прихлопов-притопов давно уже нет. Нормативы, турниры, соревнования, ГТО. По крайней мере, в нормальных школах. "Бесплатных секций не существует. Вообще ничего бесплатного не существует." Все спортивные секции бесплатны. Есть, конечно, соревнования с оргвзносом. "Руководителям секций выплачивают з/п, а это уже расход средств." А что, есть желающие работать бесплатно? Отвечать за жизнь и здоровье детей? "Реальная физкультура только в спортивных секциях." Хотелось бы, чтобы столь уважаемые пользователи сайта четко разграничили спорт и физкультуру. Уроки ФИЗКУЛЬТУРЫ, а секции СПОРТИВНЫЕ.
> Хотелось бы, чтобы столь уважаемые пользователи сайта четко разграничили спорт и физкультуру. Уроки ФИЗКУЛЬТУРЫ, а секции СПОРТИВНЫЕ.
Да. Есть мнение (не моё, но прислушиваюсь к нему), что общеобразовательная школьная физкультура должна быть оздоровительной. А спорт - штука не очень оздоровительная. Существует даже более категоричная поговорка: "Физкультура лечит, спорт калечит".
"Да. Есть мнение (не моё, но прислушиваюсь к нему), что общеобразовательная школьная физкультура должна быть оздоровительной. А спорт - штука не очень оздоровительная. Существует даже более категоричная поговорка: "Физкультура лечит, спорт калечит".
Если есть нормативы для детей, значит должна быть регулярная подготовка, работа с утяжелениями, на тренажерах, ежедневные пробежки на дыхание, на смену ритмов. В общем, нужны регулярные тренировки для легкоатлетов. Нужны медосмотры до и после тренировок. Уроки физкультуры в школе этого не предусматривают. А нетренированные дети вполне могут надорваться, что мы и имеем в результате. Невежественность составителей программ и планов уроков физкультуры, необеспеченность формой и оборудованием приводит к перегрузкам и травмам в школе.
"iyugov (новый) #20 | Вчера | 23:11 | 0 [Плохой комментарий] Бесплатных секций не существует. Вообще ничего бесплатного не существует. Не очень понятно, почему родители должны принудительно (налогами) оплачивать работу тех спортивных секций, которые не будет посещать их ребёнок". 1% населения России владеет 70% общественного богатства, присвоенного незаконно в период "приватизации". Если дети этого процента пользуются бесплатными секциями с налогов 99% населения вот это действительно несправедливо. Налогами всего населения оплачивается охрана границ России, Армия, полиция, начальная и средняя школа. Зарплата 80% жителей России составляет 10% от создаваемого ими продукта, 90% присваивается собственником (работодателем) укравшим общественную собственность СССР. Поэтому зарплата дается работодателем наемному работнику только на то, чтобы тот не умер с голоду и смог оплатить жилье. На оплату образования, в том числе спортивные секции для детей зарплата собственником не рассчитана.
> Поэтому зарплата дается работодателем наемному работнику только на то, чтобы тот не умер с голоду и смог оплатить жилье. Если работник сам согласился с на такие условия трудового договора, то, видимо, для него зарплата не проблема.
Надо, потому что: 1) у них, вполне вероятно, будут свои дети; 2) есть госгарантия общего образования по определённым программам, без которой они, не исключено, и своё образование не получили бы. Спортивные секции - дополнительное образование. Оно, насколько знаю, не гарантировано. Поэтому есть вопрос, должно ли оно организовываться на принудительно собираемые налоги.
Такое подозрение, что Вы полностью повернуты на деньгах. Похоже, подпольный миллиардер. На Ваши налоги и секции, и "Бессмертный полк", и все олимпийское движение мира. Секции Вам чем помешали? Ваши дети их не посещают? А от зарплаты бюджетной не отказываетесь ли?
Всё это делается и на ваши деньги. Не на "ничейные" же. Просто разных людей по-разному интересует, как их государство распорядится их же деньгами. Свои интересы я стараюсь аргументировать. Считаю, что интересоваться тем, куда уходят наши деньги, - нормально. Вы так не считаете? Чтобы подозрение было обоснованным, нужно обладать информацией обо всех моих интересах, а не только о том, что я пишу на этом сайте. От тех вещей, на которые тратятся деньги, требуется не просто "не мешать", а ещё и быть настолько полезными, чтобы оправдывать затраты на них. К тому же я не написал "помешали". Я написал - "есть вопрос". Это приглашение к обсуждению. К обсуждению вопроса, а не меня лично. Не понял вопрос про бюджетную зарплату. Я спортивные секции не веду.
Мне не жаль моих налогов на бесплатные секции для детей. Вас лично я обсуждала, так мне никто такого права не давал. Мне, в свою очередь, интересно, почему Вас постоянно интересует финансовая сторона вопроса? Вы, как педагог, получаете зарплату не за счет бюджета?
Ну, а я задаюсь вопросом, любые ли секции надо оплачивать из бюджета. Бюджет - это наш общий ресурс, который мы и зарабатываем, и тратим, хотя и не лично. Для того, чтобы интересоваться, куда и зачем уходят деньги (личные ли, государственные ли), вроде бы не нужны какие-то особые причины. Такой интерес считаю проявлением участия гражданина в жизни государства. Да, получаю зарплату за счёт бюджета, обеспечивая гарантированное государством образование. Из негарантированного веду профильный и элективный курсы информатики и программирования. Если у вас есть вопросы о целесообразности бюджетного финансирования именно этих курсов, то задайте вопрос о них, постараюсь ответить.
Что значит "нагрузка на бюджет"? Предлагаете закрыть все эти секции. Еще раз повторюсь, что у нас все спортивные секции бесплатны. Все! И плавание, и бокс, и тхэквондо, и фигурное катание, и футбол-волейбол-баскетбол-лапта-стрельба-полиатлон и т. д..
"iyugov (новый) #29 | Сегодня | 14:47 | 0 [Плохой комментарий] > Поэтому зарплата дается работодателем наемному работнику только на то, чтобы тот не умер с голоду и смог оплатить жилье. Если работник сам согласился с на такие условия трудового договора, то, видимо, для него зарплата не проблема". У наемного работника есть выбор либо согласиться на любые условия работодателя (бесплатно присваивающего себе весь труд работника и оплачивающего только 10% созданного продукта) либо добровольно умереть с голода.
Галина Васильевна, почему все дети должны ходить на секции. Кто-то посещает секции, кто-то ходит на кружки, а кто-то дома сидит и читает книгу. Мне вот исполнилось 55 лет и я ушла на пенсию, а кто-то ещё продолжает работать. И что?
В смысле? А разве понятие "физкультура" ограничивается только тремя урока в школе? "пока оденутся-разденутся." Переодеваются дети на переменах. По звонку начинается урок. Разве не во всех школах так?
"Для физического развития дети должны посещать спортивные секции." Все? И если так рассуждать, то для развития (всякого) они ещё много чего должны посещать. Например, кружки по туризму, по рукоделию, по хоровому пению, .........
Лучше бы уроки танцев ввели, вместо этой физкультуры. На физкультуре надо учить бегать, падать, и не превращать физкультуру в уроки спорта. Это уже не физкультура
Как же Вы правы, Валериан Дмитриевич! Одно время в старших классах проводили в нашей школе уроки танцев. Всем ученикам нравилось, но в соревнованиях спортивных результатов не было... Отменили эту практику.
Какое-то время я работал с меньшим количеством часов по элективному курсу, выдавая реально больше. Не было возможности выделить больше тарифных часов, а фактического времени не хватало. Дело в том, что это, наверное, единственная деятельность, которой я до некоторого предела могу заниматься без оплаты.
Чтобы стремящиеся к рекордам учителя не перегружали детей. Например, на "5" норматив по прыжкам в высоту одинаков для ученика с ростом 180 см и ученика с ростом 155 см.
Мы разговариваем на разных языках. Выше Вы писали об отсутствии физических данных (т. е. небольшом росте), но не о физической подготовке. Я сообщила, что частично вполне возможно компенсировать некоторые недостатки совершенством техники выполнения. При чем здесь физическая подготовка? Тем более, что в школьном курсе физкультуры нет невыполнимых нормативов. И уж любой школьник, посещающий уроки физкультуры, имеет определенный уровень физической подготовки.
Галина Васильевна, Вы же уже много лет работаете в школе. Сколько у нас учеников, которым, например, по математике надо поставить "2", а мы ставим "3". А по физкультуре (и информатике) разве не так? Тем более, что по математике экзамен, а по физкультуре его нет. И при чём здесь нормативы?
"iyugov (новый) #29 | Сегодня | 14:47 | 0 [Плохой комментарий] > Поэтому зарплата дается работодателем наемному работнику только на то, чтобы тот не умер с голоду и смог оплатить жилье. Если работник сам согласился с на такие условия трудового договора, то, видимо, для него зарплата не проблема". У наемного работника есть выбор либо согласиться на любые условия работодателя (бесплатно присваивающего себе весь труд работника и оплачивающего только 10% созданного продукта) либо добровольно умереть с голода.
Ну, если работник не представляет ценности как профессионал, если не рассматривает различные варианты трудоустройства и сам не начинает собственное дело, то, конечно, ему не позавидуешь. Это уже работник, как говорится, сам виноват.
Если работник согласился получать какую-то сумма за единицу труда, то какое ему дело до того, сколько в связи с этим получает работодатель? Хотя вот всем известно, что по трудовым договорам работодатель немало отчисляет в ПФ и ФСС.
"Труд работника" и "созданный продукт" - разные вещи. Во многих случаях первое действительно составляет небольшую часть от второго. Это нормально, и не существует какого-то "справедливого" процента.
"А ещё для стимулирующих выплат нужно участие и нужны победы." Правда, это главное. А то, что смертность на уроках физкультуры повысилась, ерунда? Стимулирка важнее?
"iyugov (новый) #128 | Вчера | 19:52 | 0 [Плохой комментарий] Ну, если работник ... сам не начинает собственное дело, ему не позавидуешь". "Если работник согласился ..то какое ему дело до того, сколько в связи с этим получает работодатель? Хотя вот всем известно, что по трудовым договорам работодатель немало отчисляет в ПФ и ФСС. "Труд работника" и "созданный продукт" - разные вещи". Если работник создает свой бизнес, то он уже не работник, а бизнесмен, т.е. вор. Он ворует труд других. Если бизнесмен не нанимает работников, а трудится только сам, он грабит других пролетариев (наемных работников, живущих на зарплату) с помощью высоких цен рынка. Если бизнесмен платит работнику 10% от затраченного работником труда, а себе присваивает 90%, он вор. "Частная собственность есть кража" - Прудон. Трудом работника создается продукт для рынка - товар. Цена товара определяется вложенным в него трудом. Труд определяется затраченным на изготовление товара рабочим временем. Работодатель, он же вор, он же бизнесмен тоже вкладывает свой труд в товар, но получаемые за продажу товара деньги в 90% больше вложенного в него труда организатора изготовления товара. Если же собственником товара является капиталист, вложивший свой капитал в его изготовление и не занимающийся организацией производства и продажи товара, то он присваивает себе часть цены товара не вкладывая в него своего труда. Он просто вор. Что же касается Пенс фонда (ПС), ФСС и других платежей, то это налоги, которые бизнесмен платит бюрократии государства (тоже грабителей) за защиту его права грабить трудящихся.
> Он ворует труд других. Воровство - это скрытое хищение чужого. Оплата труда определяется сторонами заранее по их добровольному согласию. Если двое согласились обменяться вещами, услугами, деньгами, то никто другой не может определять их ценность и тем более характеризовать обмен как воровство, грабёж и т. п. Оценочные суждения Прудона здесь неуместны. К слову, он ещё писал, что анархия - мать порядка. > Цена товара определяется вложенным в него трудом. Цена товара много чем определяется и не всегда в первую очередь - трудом. Капитал - это ресурс, который, как и труд, можно использовать. Если вы не цените капитал, то почему цените труд? Представьте: человек поработал, не вложив в него ни копейки, а получил (присвоил) деньги... Он, что, денежный вор? Не понял, каким образом ФСС, оплачивающий мне больничные, защищает право грабить меня, и каким образом это же делает ПФ. Кстати, вы пишете про государство в общем или конкретно про Россию? Похоже, ваши идеи не вполне соответствуют современным общественно-экономическим реалиям. Понятия о том, кто что должен и не должен, изменились довольно давно.
"Оплата труда определяется сторонами заранее по их добровольному согласию". Где добровольное согласие между капиталистом и наемным рабочим, если выбор у рабочего небогат, либо согласиться на нищенское существование (зарплата есть минимум жизненных средств для поддержания работоспособности), либо умереть с голоду. "Если двое согласились обменяться вещами, услугами, деньгами, то никто другой не может определять их ценность" Ценность (стоимость) вещи (товара) определяется вложенным в нее трудом (рабочим временем). Ценность труда определяется средней ценой изготовленного им товара (рабочим временем). Зарплата наемного рабочего составляет около 10% от вложенного наемным рабочим труда. Остальные 90% чужого труда присваивает капиталист. Капитал есть овеществленный труд наемных рабочих, присвоенный капиталистом. Трудится может только человек. Присвоение труда наемных рабочих капиталистом есть воровство. ФСС, ПФ и другие чиновничьи организации присваивают себе часть труда наемных рабочих, изъятого у них бесплатно капиталистом, вынужденным делиться наворованным с Властью чиновников. Идеи К. Маркса и Ф.Энгельса, описанные в книгах "Капитал" полностью о раскрывают содержание капитализма в том числе и современного, основанного на международных монополиях. К сожалению такого научного описания советского (китайского и пр.) социализма пока не существует.
В Самаре после драки на стадионе около 20 человек обратились за медицинской помощью. Во время матча местной команды "Крылья Советов" и московского "Спартака" фанаты начали забрасывать друг друга пластиковыми сидениями и бутылками с газированной водой. Столкновения начались в спартаковском секторе и быстро переросли в массовое побоище. В итоге игра была прервана на восемь минут, а усмирять разбушевавшихся фанатов пришлось местному ОМОНу, бойцы которого были вынуждены применить слезоточивый газ.
Не люблю футбол и не смотрю. И Ваш пример - это исключение из правил, а не закономерность во всех видах спорта. У футбольных фанатов свои "игры". Не могу представить фигуристку, гимнастку, волейболистку,...(этот список долго можно продолжать) с помощью кулаков решающих свои проблемы. (А чего же не вспомнить те виды спорта, где не после, а во время соревнований дерутся).
"Оплата труда определяется сторонами заранее по их добровольному согласию". Где добровольное согласие между капиталистом и наемным рабочим, если выбор у рабочего небогат, либо согласиться на нищенское существование (зарплата есть минимум жизненных средств для поддержания работоспособности), либо умереть с голоду. "Если двое согласились обменяться вещами, услугами, деньгами, то никто другой не может определять их ценность" Ценность (стоимость) вещи (товара) определяется вложенным в нее трудом (рабочим временем). Ценность труда определяется средней ценой изготовленного им товара (рабочим временем). Зарплата наемного рабочего составляет около 10% от вложенного наемным рабочим труда. Остальные 90% чужого труда присваивает капиталист. Капитал есть овеществленный труд наемных рабочих, присвоенный капиталистом. Трудиться может только человек. Присвоение труда наемных рабочих капиталистом есть воровство. ФСС, ПФ и другие чиновничьи организации присваивают себе часть труда наемных рабочих, изъятого у них бесплатно капиталистом, вынужденным делиться наворованным с Властью чиновников. Идеи К. Маркса и Ф.Энгельса, описанные в книгах "Капитал" полностью раскрывают содержание капитализма в том числе и современного, основанного на международных монополиях. К сожалению такого научного описания советского (китайского и пр.) социализма пока не существует.
> Где добровольное согласие между капиталистом и наемным рабочим, если выбор у рабочего небогат Если рабочий не может предложить такие свои услуги, которые обеспечат ему жизнь, то это его проблемы. Если он неконкурентоспособен на рынке труда, то это его проблемы. Если он сам не может стать нанимателем, то это его проблемы. Работодатель не должен выяснять, хватит ли работнику денег не умереть с голода. Совершеннолетний дееспособный работник должен заботиться о себе сам. Странно, что вы выдаёте идеи (сами пишете, что это идеи) за аксиоматические определения. Очевидно же, что в современных реалиях определения не соответствуют действительности, и непонятно, с какой стати на них надо равняться.
"iyugov (новый) #155 | Сегодня | 16:16 | 0 [Плохой комментарий] >Если рабочий не может предложить такие свои услуги, которые обеспечат ему жизнь, то это его проблемы. Если он неконкурентоспособен на рынке труда, то это его проблемы. Если он сам не может стать нанимателем, то это его проблемы. Работодатель не должен выяснять, хватит ли работнику денег не умереть с голода. Совершеннолетний дееспособный работник должен заботиться о себе сам. Странно, что вы выдаёте идеи (сами пишете, что это идеи) за аксиоматические определения. Очевидно же, что в современных реалиях определения не соответствуют действительности, и непонятно, с какой стати на них надо равняться". Это рассуждения людоеда-капиталиста, который использует наворованный и награбленный овеществленный труд других людей в виде капитала, либо полученного путем грабежа, либо в наследство от грабителей-предков. Рабочий-пролетарий, живущий за счет продажи себя, своих знаний, умений навыков внаем тем и хорош для капиталиста, предки которого силой отобрали средства производства (землю и сельхозорудия) у предков пролетария через организованное насилие в период феодализма. Пролетарий, чтобы выжить, вынужден также с помощью организованного насилия отобрать средства производства у капиталиста, в противном случае пролетарий погибнет. У него нет выбора либо смерть и рабский труд на капиталиста, либо революционный отъём собственности у капиталиста. Подобные рассуждения капиталистов и привели к пролетарской революции в 1917 г. и к физическому уничтожению класса капиталистов, состоящего из 1,5 млн человек, часть из которых была вырезана, часть вынуждена эмигрировать, часть перекраситься в революционеров и взрывать СССР изнутри.