Престиж работы учителя нужно поднять за счет формирования в обществе нетерпимости к проявлениям травли в школе как учащихся, так и педагогов, а также повышения материального и социального статуса учителя в обществе, считает президент Российской академии образования Людмила Вербицкая.
"(Нужно) сформировать в обществе нетерпимость к любым проявлениям преследования и травли в школе – как учащихся, так и педагогов", — сказала РИА Новости Вербицкая.
"Нужно повысить материальный и социальный статус учителя, поднять престиж профессии в обществе", — добавила она.
Кроме того, по ее словам, необходимо снять тотальный бюрократический контроль, принимающий зачастую формальный характер бесконечных отчетов и заполнения бумаг.
"Все эти меры должны и могут быть поддержаны законодательной, исполнительной и судебной властью, средствами массовой информации", — добавила Вербицкая.
Ранее глава Минобрнауки Ольга Васильева заявила, что профессия учителя становится престижной, в том числе среди мужчин, о чем свидетельствует состав финалистов всероссийского конкурса "Учитель года-2016", в число которых вошли пятеро мужчин.
Слова госпожи Вербицкой да Богу бы в уши! Говорит правильно, но дойдут ли слова по назначению?! Приобретут ли они реальные очертания?!
Цитата
профессия учителя становится престижной, в том числе среди мужчин,
Если и есть в школе мужчины, то единицы. Чаще всего это учителя физики, физкультуры и технологии. Чтобы прокормить свою семью, они набирают массу часов, кружков, секций. О престиже и речи нет, просто хоть какая-то стабильность в заработке.
Хорошо быть богатым и здоровым и плохо бедным и больным. Банальности повторяемые руководителями образования соответствуют поговорке Ходжи Насреддина "сколько не говори халва, халва, по рту сладко не станет". Умышленное снижение социального статуса учителя (низкая зарплата, бесправие в проведении своего профессионального педагогического видения в образовании и воспитании, правовая и трудовая незащищенность, перегрузка сверхэксплуатация при вынужденной работе на 1,5 и 2 ставки, чтобы прокормить семью) связано с отрицательным отношением к его работе со стороны Властей, поскольку учитель для них настоящий враг, готовящий из детей низших классов конкурентов для их отпрысков на хлебные бюрократические места при Власти.
В течение многих лет внушали родителям и учащимся, что школа -это всего-лишь навсего сфера услуг, а учителя в ней приравнены к продавцам в магазине и должны действовать по принципу "покупатель всегда прав". Т.е. многие годы воспитывали потребительское отношение к школе и учителям, а теперь когда такое отношение уже вполне сформировано, с трудом вериться в повышение престижа профессии учителя.
Отчетов становиться только больше. В этом году даем графики подготовки к ОГЭ и ЕГЭ: график консультаций, график занятий, график общения с родителями, график работы с группой риска...
Это само собой разумеется... Хотя и без предоставления отчетов подобных учителя работают и с учениками, и с родителями, и с группой риска. Так беседа с родителем ученика при случайной встрече содействовала активной подготовке к ОГЭ и хорошему результату. Уж лучше время на подготовку тратить, чем на отчеты и графики
Ну, не знаю. Графики у нас находятся на стенде и каждый: и родитель, и ученик, и проверяющий может знать что, где, когда и как. При проверке случайную встречу не упомянешь. А так родители и классный руководитель могут контролировать посещение консультаций. И уже не станут предъявлять претензии к учителю: что, дескать, не подготовил ученика.
А у нас она уже идёт! Это такой стресс для всего коллектива! Только и занимаемся, что бумагами, к урокам начинаешь только после полуночи готовиться... горы отчетов. Которые один другой дублируют, никому не нужные цифры, которые придумывает кто-то специально, чтоб не сидели без дела учителя!
У моих коллег в Москве уже только электронный журнал. Бумажный уже 2 года не ведут! Я Вам сочувствую... Как вспомню ведение двух журналов, аж в дрожь берёт! Сколько времени на это тратила! Вопрос: для чего писать в бумажном, если можно распечатать электронный? Там ведь есть кнопочка такая. Ответ: не умничайте, пишите! Проверяющим виднее.
Конечно, проверяющим виднее! Ведь нужно ЧТО-ТО проверять. Да и пусть! Я стараюсь всё делать сразу после уроков. Только вот время на Д/З я не всегда проставляю, так это сделаю!
Пожалуй, уж будем заслуженными пенсионерами... Или престижа никакого вообще никто не дождется! Когда еще дедушка Ленин хотел поставить учителя "на такую высоту...", но около ста лет прошло с тех пор, а "воз и ныне там" (автор всем известен)!
Кто только нас не пинает: дети (не все, а только некоторые) и их родители, бабушки, дедушки, вышестоящие проверяющие, телевидение, ... И после этого престиж?
Учитель юридически безграмотен, несмотря на наличие всех юридических документов в интернете, касающихся юридических прав учителя. Профсоюз учителей не существует, есть профсоюз работников образования, где руководящую роль всегда захватывают администраторы в силу имеющихся у них бОльших экономических и правовых возможностей. В этом профсоюзе вместе и волки и овцы. Учитель политически безграмотен, избирая в профсоюз административных работников, либо их холуев из числа учителей. Состав учительства состоит из женщин, поскольку мужчины не могут снести такое бесправие да еще при отсутствии денежных средств и времени для обеспечения своей семьи. Без создания профсоюза, состоящего только из рядовых учителей, без юридической грамотности, без правового просвещения учителей, без возможности дать отпор администрации, нарушающей права учителей, учителя всегда будут в таком униженном положении.
«…Вы знаете, Мне по-прежнему верится, Что, если останется жить Земля, - Высшим достоинством Человечества Станут когда-нибудь учителя!» Роберт Рождественский
О каком престиже вы говорите, коллеги. 6 лет назад отметила свое 55-летие. До этого всех юбиляров награждали. Я не постеснялась, спросила. Знаете, что услышала в ответ?! " У Вас что грамот мало?" Вот такой престиж! В прошлом году стукнуло 60. Я уже и не спрашивала! Зачем?
Разве что женщина. А так за цинизм , ныне покойный Василий Макарович, набил бы морду вместе с Владимиром Вольфовичем. По теме "Образование и реформы" на первом канале от 2.09. 2016.
В эти сказки уже никто не верит... Летом ходили слухи о повышении заработной платы учителям с июля месяца. Слухи так и остались слухами. Нам наша зав. кафедрой постоянно твердит "Вы знали, куда шли... Знали, что учителям мало платят. Сидите и молчите или уходите с работы". Может и не дословно, но смысл такой. Ещё любит повторять, что в школе работают только люди с призванием. Призвание семью прокормит? Поможет оплатить все налоги, которые только и делают, что растут!
Цитата
Обидно за всех учителей, но в лучшее уже не верю...