Президент России Владимир Путин предложил запустить проект ранней профориентации школьников. Об этом он заявил в ходе послания Федеральному собранию.
«Нам нужно выстроить современную профориентацию. Здесь партнерами школ должны стать университеты, научные коллективы, успешные компании», - сказал Путин.
Президент предложил с нового учебного года запустить проект ранней профориентации школьников «Билет в будущее».
«Он позволит ребятам попробовать себя в деле, в будущей профессии в ведущих компаниях страны. Уже в этом году выделяем на эту инициативу 1 миллиард рублей», - отметил Путин.
Послание Президента России Федеральному собранию – это программный политико-правовой документ, выражающий видение главой государства стратегических направлений развития России на ближайшую перспективу.
Читайте А.С. Макаренко о ранней профориентации. Никаких табуреток и крючков для вешалок. Работа на массовом производстве с 9-12 лет по 4 часа в день на конвейере с зарплатой как за 8 часовой рабочий день с правом занимать руководящие посты бригадира, мастера, начальника цеха с участием в управлении производством. Не игра в труд, а реальный труд с правами и обязанностями. Требование одно - абсолютная безопасность производства. А.С.Макаренко, статья "Цель воспитания" 1937 г. 28 августа газета "Известия" "…труд «вообще» не является воспитательным средством. Воспитательным средством может быть только труд, который организован определенным образом с определенной целью, труд, как часть всего воспитательного процесса». А.С.Макаренко "Проблемы школьного советского воспитания" "Не существует уединенного педагогического средства" (ППС стр.111) «Во всяком случае, я уверен, что труд, не имеющий ввиду создание материальных ценностей, не является положительным элементом воспитания, так что труд так называемый учебный и тот должен исходить из представления о ценностях, которые труд может создать»
К отчетности прибавится еще одна: Профориентация. Потому что государственных компаний нет, а частники с детьми возиться не любят (сами говорят). А дети не дураки , они за даром работать не будут. Да и многие дети ( у нас например) загружены допами и секциями, они на классный час через раз задерживаются...Думаю, что это очередная утопия.
у нас, как правило, все хорошее быстро становится плохим. Ведь не просто так советская школа ушла от ранней профориентации. Наши чиновники умеют загубить все хорошее, а школа в этом им поможет. О какой профориентации можно говорить, если в школе, где я сейчас работаю, нагрузка учителей доходит до 57 часов в неделю. Заметьте не в месяц, а в неделю. Им бы просто покушать и подышать спокойно. А ведь всё спустят снова на школу: чем заниматься, где заниматься, на чем заниматься. и опять, заметьте, бесплатно. Деньги-то выделили, но кто их получит.
57 часов? Бухгалтерия такую нагрузку не пропустит даже для одного человека! Максимум допускается 36 часов и то по заявлению учителя, т.е. в пределах 2-ух ставок! Marina, что-то Вы зарапортовались или очень далеки от школы!
В 1995 г. я проводил профессиональные тесты в автомеханическом ПТУ ныне именуемом Колледжем. Результат интересен - 80% учащихся технического колледжа являются гуманитариями. Именно поэтому они получали плохие оценки по физике и математике в школе, откуда их и выгнали в технический колледж. При такой профориентации в школе производительность труда выпускников колледжей никогда не сможет достигнуть максимума и работать по специальности, полученной в колледже будет не более 20%. Читайте мои статьи в интернете "Тезисы о лидерах", "Воспитание по Белашову" и др.
Вообще-то структура самоуправления трудовой коммуны А.С. Макаренко предполагает, когда в коллективе нет "лидера", когда "должность" командира передается коммунарам по очереди.