Результаты единого государственного экзамена должны учитываться при выдаче медалей по окончании школы. К такому мнению пришли члены Общественного совета при Рособрнадзоре, сообщили в пятницу в пресс-службе ведомства.
Сейчас медаль выдается выпускникам школ, которые получили итоговую оценку "отлично" по всем предметам в 10-м и 11-м классах.
По мнению председателя Совета, ректора Московского городского педагогического университета Игоря Реморенко, степень объективности ЕГЭ в настоящее время настолько высока, что стоит рассмотреть возможность синхронизации медалей с результатами единого государственного экзамена. Аналогичный порядок был в советское время, когда медаль давала преимущество поступления в вуз.
Член Общественного совета, абсолютный победитель конкурса "Учитель года России" 2013 года Андрей Сиденко предложил увязать выдачу медали с успешными результатами государственной итоговой аттестации по всем заявленным предметам и определенным пороговым значением единого государственного экзамена. В пример он привел опыт Москвы, где, в числе прочего, для получения медали необходимо на ЕГЭ по трем предметам набрать в сумме более 220 баллов.
Руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов считает, что условия вручения медалей должны быть прозрачны и понятны и детям, и родителям. "Важно, чтобы они не использовались в корыстных целях. Честный ЕГЭ привел к тому, что учащиеся сразу замечают и сами реагируют на любые формы некорректного оценивания по дополнительным критериям. Тем более в ситуации с медалями, которые заносятся в портфолио и учитываются при поступлении в вуз", - отметил он.
Члены Общественного совета, со своей стороны, заявили о готовности проанализировать имеющуюся практику и представить аргументированные предложения по включению результатов ЕГЭ в число критериев выдачи медалей. Сергей Кравцов заверил, что Рособрнадзор открыт к диалогу и готов аккумулировать предложения экспертов для представления и обсуждения на Общественном совете при Министерстве образования и науки Российской Федерации.
Может, сначала надо разработать регламент апелляций по содержанию КИМов? Сейчас получается так, что КИМы словно спущены с небес на скрижалях: их нельзя оспорить, можно только верить в корректность заданий и правильность ответов от составителей. Если от них перспективы выпускника будут зависеть ещё больше, чем сейчас (медали и т. п.), - это плохо.
Несколько предыдущих сообщений весьма красноречивы: уверены, что к нам не прислушаются, но продолжаем писать - именно по этому поводу.
Цитата
К сожалению, этот вопрос не в нашей компетенции...
На этом сайте большинство новостей - о событиях вне нашей компетенции: изменения в ЕГЭ, оценка учителей, новшества в составе школьных предметов... Мы по работе на всё это не влияем. Что же теперь, не рассуждать на этот счёт?
Я тоже считаю такое решение правильным. Но 220 баллов по трём предметам, конечно, для медалистов маловато. Я думаю, что должно быть не менее 240 баллов.
ЕГЭ по всем предметам, кроме русского языка и математики, являются вступительными экзаменами в ВУЗы. КИМы включают вопросы, которые в школьной программе не изучаются (например, решение системы логических уравнений в информатике). Поэтому, не совсем правильно жестко привязывать получение медали и результаты сдачи ЕГЭ.
Согласна полностью, в последние годы учащиеся получают медали, если у них даже в 10 классе или 11 классе есть "4" по полугодиям, если ученик получил 5 по всем полугодиям в 10 классе, а в 11 классе "4", итоговая ставится 5 и он получает медаль, раньше дети с 5 по 11 класс не должны были иметь 4 по четвертям даже