Россия будет участвовать в исследованиях качества образования
23.05.2017 | Комментариев: 18
Россия будет активно участвовать в международных сравнительных исследованиях качества образования, сообщает Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки.
Координатором данных проектов традиционно выступает Рособрнадзор.
В 2018 году пройдет исследование PIAAC по оценке компетенций взрослых. Кроме того, в будущем году состоятся очередные этапы международных исследований: TALIS, в котором примут участие представители учительского корпуса, и PISA, направленного на оценку учебных достижений обучающихся 15-летнего возраста.
В 2019 году в России будет проведен мониторинг качества математического и естественнонаучного образования в 4, 8, 11-ых классах в рамках исследования TIMSS. В 2021 году – качества чтения и понимания текста у 4-х классов в рамках PIRLS.
«В России сегодня идет формирование единой системы оценки качества образования, которая наряду с ЕГЭ и ГИА включает всероссийские проверочные работы (ВПР) и национальные исследования качества образования (НИКО). Важной частью объективной системы оценки является участие в международных исследованиях с целью совершенствования процесса обучения, использования самых передовых образовательных технологий», - сказал начальник Управления надзора и контроля за деятельностью органов исполнительной власти субъектов РФ Рособрнадзора Евгений Семченко.
Кроме того, в сентябре 2017 года Рособрнадзор организует Третью международную конференцию «Образование с высокими возможностями для каждого: международный опыт, оценка, внедрение». Мероприятие пройдет с целью обмена опытом в области оценки качества образования.
Конференция состоится на ВДНХ в рамках Первого Московского международного форума «Город образования».
Семченко подчеркнул, что анализ и обобщение не только российского, но и международного опыта позволяет говорить, что шаги, пройденные системой образования Российской Федерации, были проделаны в правильном направлении. По его словам, по ряду исследований Россия существенно улучшила свои позиции.
Семченко подчеркнул, что анализ и обобщение не только российского, но и международного опыта позволяет говорить, что шаги, пройденные системой образования Российской Федерации, были проделаны в правильном направлении.
"Международный опыт". Когда я училась в 9 классе, мы очень удивлялись словам учительницы географии, что среднестатистический американец не может показать на карте Австралию, Африку. Теперь же мы дожили до того, что среди стран Латинской Америки дети называют Россию. Как-то опыт международный очень быстро у нас прижился.
Это не обязательно следствие внедрения международного опыта. Во-первых, слова учительницы могли не соответствовать действительности (нам вот рассказывали, что американцы на Луне не были). Во-вторых, человек действительно многого не помнит из школьной программы, если он взрослый (а не если он американец). В-третьих, из описанного не следует, что на нас повлиял именно международный опыт, а не что-то иное. И наконец, международный опыт вообще бывает разный.
Эти невежественные чиновники путают понятие образование с понятием обучение, путают воспитание и дидактику. Качество образования начинается с качества воспитанности. А что такое воспитанность? Читайте мои статьи "Тезисы о лидерах". Воспитанность определяется способностью человека самостоятельно приводить к балансу свой социальнный статус и уровень своих социальных притязаний.
Образование состоит из обучения (дидактики) и воспитания. Невежественные чиновники под качеством образования понимают только уровень усвоения знаний в обучении.