НАЧАЛЬНАЯ
ШКОЛА
ОСНОВНАЯ
И СРЕДНЯЯ
ОБОБЩЕНИЕ
ОПЫТА
КОММЕНТАРИИ
еще...
Спасибо, Раиса Поликарповна, за внимание к моим ресурсам!
Спасибо большое, Галина Геннадьевна, за внимание к публикации и доброжелательный...
Ваша викторина, Елена Владимировна, очень мне сейчас нужна! огромное Вам спасибо...
Елена Владимировна, большое спасибо за тренажер! Использую в работе с девятиклас...
ОНЛАЙН

Снижение зарплаты учителей

04.02.2017 | Комментариев: 146
В департаменте образования Ивановской области в ответ на критику спикера Совета Федерации Валентины Матвиенко заявили, что зарплаты учителей в январе снизились из-за меньшего числа рабочих дней. По словам начальника департамента Ольги Антоновой, январь «не показателен для расчета средней зарплаты», так как в этом месяце каждый год снижается зарплата «по объективным причинам». В частности, в январе немного рабочих дней, из-за чего снижается объем стимулирующих выплат.

Как пояснила Антонова, зарплата учителей состоит из оклада, компенсационных и стимулирующих выплат и зависит от квалификации педагога, сложности, количества и качества выполняемой им работы.

«Поэтому она может быть выше или ниже целевого значения, установленного указом президента страны», — заметила Антонова.

В пятницу, 3 февраля, Валентина Матвиенко на встрече с работниками соцсферы российских регионов заявила, что субъекты России, «в которых зарплата учителей меньше средней по региону», нарушают «майские указы» президента. Так спикер Совфеда отреагировала на слова учительницы малокомплектной школы Комсомольского района Ивановской области, которая рассказала о том, как в январе в ее районе зарплата учителей упала с 20 тыс. рублей до 14 тыс. рублей, а в другой школе — до 7 тыс. рублей.

Матвиенко обратилась к министру образования Ольге Васильевой с просьбой заняться этим вопросом, на что та пообещала связаться с губернатором.



Источник: РБК

Новые новости:
Обсуждение возможности возв... (0)
Центры временного содержани... (0)
Повышение вознаграждения за... (0)
Законопроект о добровольном... (1)
Об изменении расписания и п... (0)
Предложение президента о ра... (0)
Заявления В.Путина об образ... (0)
Предложение увеличить колич... (0)
Современные уроки физкульту... (0)
Государственная система оце... (0)
Право на получение квартир ... (0)
Роль искусственного интелле... (0)
10967
146

1 2 »
Майя1982
#1 | 04.02.2017 | 09:22 | 0 [Материал]
Курская область - 7002,35 руб. - оклад, за стаж - 700 руб. Имею 25 часов, итого получаю -10425,73 (грязными) Стимулирующие в разные месяцы - от 20 до 40% от оклада. А как у Вас?

marinabeketo
#8 | 04.02.2017 | 15:32 | 0 [Материал]
Майя, я тоже работаю в Курской области. 26 часов и 1 час кружковой работы (примерно 500 р.), оклад 19 500 примерно. Стимулирующие каждый месяц разные, но вполне нормально получается.

Майя1982
#61 | 06.02.2017 | 00:31 | 0 [Материал]
Хочу работать у Вас! Такая разница в зарплате связана наверное с категорией? ( у меня её нет) Или Вы в районе работаете? Просто интересно surprised

marinabeketo
#86 | 06.02.2017 | 19:22 | 0 [Материал]
Категория высшая и работаю в районе. Добираться сложновато Вам будет, так что проще категорию повышать biggrin Успехов Вам и достойной оплаты труда!

Galina1952
#22 | 05.02.2017 | 07:57 | 0 [Материал]
Нас в последний квартал баловали стимулирующими, от 75 до 175%, в январе - 15%...
Средняя з/п в экономике по региону составляет 36000... Я не дотягиваю, у меня 15000...

OlgaNosova
#32 | 05.02.2017 | 14:19 | 0 [Материал]
Мало часов? sad

Galina1952
#47 | 05.02.2017 | 19:36 | 0 [Материал]
22 часа у меня, высшая категория, стаж больше 20 лет, инклюзия, проверка тетрадей...

LYSIE
#54 | 05.02.2017 | 20:38 | 0 [Материал]
У нас за инклюзию нет стимулирующих sad На совещании в декабре директор сказала: "Вечером стулья, утром - деньги". Вот, теперь ждём, когда же за наши "стулья" денежки заплатят wink

Латышева
#56 | 05.02.2017 | 20:51 | 0 [Материал]
А что, Вам за инклюзию доплачивают?

Galina1952
#59 | 05.02.2017 | 21:43 | 0 [Материал]
Да.

Nadine50
#62 | 06.02.2017 | 09:13 | 0 [Материал]
А у нас не доплачивают.Обидно!!!

Linda
#65 | 06.02.2017 | 13:47 | 0 [Материал]
И у нас не доплачивают.

Латышева
#83 | 06.02.2017 | 18:08 | 0 [Материал]
И у нас не доплачивают. Мне сказали, что хватит и одного балла в стимулирующих. biggrin

Linda
#84 | 06.02.2017 | 18:09 | 0 [Материал]
У нас и из стимулирующей на таких детей не доплачивают, а бумаг куча. Где справедливость.

Латышева
#85 | 06.02.2017 | 19:16 | 1 [Материал]
А мне доплачивают. 36 рублей в месяц! Я сказочно обогатилась! Не только бумаг, но и работы море.

Galina1952
#92 | 06.02.2017 | 20:35 | 1 [Материал]
Мне 150...

Galina1952
#91 | 06.02.2017 | 20:34 | 0 [Материал]
Доплачивают 15% от часов в классе, где учится ребёнок с ОВЗ wacko

Galina1952
#90 | 06.02.2017 | 20:32 | 0 [Материал]
И сколько стоит тот балл? cool

Латышева
#110 | 08.02.2017 | 19:51 | 0 [Материал]
В первом полугодии - 40 рублей, во втором - 36. biggrin

Galina1952
#115 | 08.02.2017 | 21:50 | 0 [Материал]
Да..., не густо... cool

А сколько баллов можно набрать максимально?

Galina1952
#67 | 06.02.2017 | 13:53 | 0 [Материал]
Всё же интересно, кто формирует ведомости оплаты труда учителя?

pogonetsnata
#95 | 07.02.2017 | 01:03 | 0 [Материал]
Директор.

OlgaNosova
#102 | 07.02.2017 | 12:53 | 0 [Материал]
Инклюзивное образование должно по-другому оплачиваться.  У нас учитель за 2 учеников получает копейки. А ведь работать труднее.

Linda
#103 | 07.02.2017 | 14:46 | 0 [Материал]
Согласна, Ольга Михайловна, что с такими детьми работать сложнее. У меня их осталось двое (было 4)и за них не платять ни копейки. Не положено! Мы же все работаем по инклюзии! А кто все? Именно этих детей в основном учу я и заполняю бумаги на них я.

DAN64
#2 | 04.02.2017 | 11:21 | 0 [Материал]
А у нас даже на 500 рублей увеличилась з/п с 1 января, дали стимулирующие (до этого не было).

MValentina
#3 | 04.02.2017 | 11:22 | 0 [Материал]
Таких стимулирующих у нас нет.

Djanetta79
#4 | 04.02.2017 | 11:32 | 0 [Материал]
В январе небольшие премиальные появились по 1-2 тыс.. На эту сумму зарплата увеличилась! А стимулирующих давно уж нет, забыли напрочь, что это такое!

Mev_1972
#5 | 04.02.2017 | 11:37 | 0 [Материал]
У нас стимулирующая часть распределяется в начале года, сидим всем коллективом долго во всем разбираемся, и весь год потом получаем. Бывают изменения небольшие, но опять таки по решению коллектива. В январе получили без изменения.

Djanetta79
#119 | 09.02.2017 | 11:53 | 0 [Материал]
Было такое и у нас когда-то! Но кануло в лету!

Galina1952
#129 | 09.02.2017 | 17:09 | 0 [Материал]
Побаловали немного и хватит... wink

Djanetta79
#138 | 11.02.2017 | 14:03 | 0 [Материал]
Получается, что именно так! sad

Galina1952
#139 | 11.02.2017 | 17:24 | 0 [Материал]
А жаль...

ш
школа
#6 | 04.02.2017 | 13:26 | 7 [Материал]
надо повысить оклад !!оклад!!оклад!!он должен быть 20 тысяч рублей!!средства которые выделяются образованию не доходят до простого учителя!!стимулирующие только показали негатив!!их доля должна быть процентов 10 не больше!!

Galina1952
#23 | 05.02.2017 | 07:57 | 0 [Материал]
Хочется поддержать Вас!

Djanetta79
#120 | 09.02.2017 | 11:54 | 0 [Материал]
Я тоже с вами! Поддерживаю!

jkmuf1315
#36 | 05.02.2017 | 16:37 | 0 [Материал]
Я тоже согласна с Вашими доводами. Вообще расчет зарплаты непрозначный, из серии: кручу-верчу, запутать хочу. Но что это такое: компенсационные, стимулирующие, никакой ясности! Я за классное руководство получаю меньше, чем за кабинет (у нас приют, класс небольшой - оплата подушевая). Но я точно так же занимаюсь документацией, готовлю собрания и классные часы. К тому же есть еще портфолио (по ФГОС) - это тоже на мне. НУ И? Советская процентная система от оклада была понятнее.

pogonetsnata
#96 | 07.02.2017 | 01:05 | 0 [Материал]
За кабинет и классное руководство давно не получаем.

cat
#105 | 07.02.2017 | 17:13 | 0 [Материал]
Полностью согласна!!!

OlgaNosova
#7 | 04.02.2017 | 13:57 | 0 [Материал]
За январь я еще не получала, жду... На стимулирующие заполняем таблицы с критериями каждый месяц. Эта сумма всегда разная. Можно за 10 баллов получить 1200, а можно 600 р. Все зависит от общей суммы направленной на стимулирующие выплаты.

Латышева
#14 | 04.02.2017 | 19:12 | 0 [Материал]
Зарплату еще не получала. Стимулирующая система у нас бальная, но таблицы заполняем раз в полугодие. Но зависят стимулирующие еще и от цены одного балла.

pogonetsnata
#98 | 07.02.2017 | 01:08 | 1 [Материал]
Вообще никаких таблиц и никаких общих собраний. По итогам года  например у меня как у организатора проводящего олимпиады выходит по 300 человек в год участвующих ( дистанционные , КЕНГУРУ), хотя в школе учится 50-60 человек, а кто -то совсем не проводит, а получаем одинаково. Справедливости не было, нет  и не будет.

Латышева
#113 | 08.02.2017 | 20:00 | 0 [Материал]
Вы правы!

pogonetsnata
#97 | 07.02.2017 | 01:06 | 0 [Материал]
Что за общая сумма и кто её назначает?

п
провинциал
#9 | 04.02.2017 | 16:07 | 1 [Материал]
Увеличивать необходимо до средней по региону ставку за 18 часов, а не зарплату.

Galina1952
#24 | 05.02.2017 | 07:58 | 0 [Материал]
Это так! Давно об этом ведётся речь...

Djanetta79
#121 | 09.02.2017 | 11:56 | 0 [Материал]
Бесполезные мечты!

Galina1952
#130 | 09.02.2017 | 17:09 | 0 [Материал]
Это верно! wink

k
kotru70
#136 | 10.02.2017 | 13:51 | 0 [Материал]
полностью согласна.

Irina63L
#10 | 04.02.2017 | 16:53 | -3 [Материал]
У нас платят исправно, все суммы прописаны в договоре. Стимулирующие выплаты будут или нет - неизвестно, так как зарплата за январь будет 11 февраля.

Латышева
#13 | 04.02.2017 | 19:09 | 0 [Материал]
Ирина Юрьевна, но ведь у Вас МАОУ.

Galina1952
#25 | 05.02.2017 | 07:59 | 0 [Материал]
А квиточки Вам не выдают?

Н
Наталья
#11 | 04.02.2017 | 17:34 | 4 [Материал]
обязательно надо повысить оклад, иначе сейчас в образовании будет тоже, что в медицине- старые кадры ушли на пенсию, а молодёжь на такие подачки не спешит вставать в очередь. Сделать повышение оклада надо не на 3-4 тысячи, а в 3 раза, т.е. тысяч 20, тогда можно говорить о престиже професии, предъявлять требования, ждать результаты. Иначе никак.

913561
#145 | 16.02.2017 | 03:56 | 0 [Материал]
У нас оклад повысили с 1 января. Был 5153р., стал 6699р., но фонд з/п не изменился, значит, урезали стимулирующие. До января соотношение гарантированной и стимула было 60/40, с января стало 80/20. Классное руководство, кабинеты, вредные условия труда (4%, но не всем, проводили измерения воздействия от компьютеров на рабочих местах)всё выплачивается. Но денег всё равно мало. С такими окладами их много и не будет.

Ф
Фагелов
#12 | 04.02.2017 | 17:42 | 2 [Материал]
Стимулирующие выплаты явно не выполняют задуманного чиновничеством и "теоретиками" от педагогики поощрения за креативность, активность и т.д. Критерии выплат каждый администратор вводит по своему усмотрению, равно как и распределяет на свой вкус и понимание, среди "достойных" и "недостойных".Проще просто объеденить оклад + деньги на стимулирующие в одно и не загружать бухгалтерию и учителей дурной работой. Обид будет меньше и нервы будут здоровы.

LYSIE
#55 | 05.02.2017 | 20:47 | 1 [Материал]
У нас вообще получается, что чем лучше работаем, тем меньше стоит балл.. Если до НГ был 101, то после всего лишь 66 cry

Djanetta79
#122 | 09.02.2017 | 11:58 | 0 [Материал]
У нас уже второй год, как стимулирующие отменены совершенно! Хорошо, что еще оклад не в силах уменьшить.

Galina1952
#131 | 09.02.2017 | 17:10 | 1 [Материал]
Оклад уже некуда уменьшать...

Латышева
#15 | 04.02.2017 | 19:13 | 0 [Материал]
Интересно, а мне когда-нибудь дадут премию?

shirokovala
#16 | 04.02.2017 | 21:19 | 0 [Материал]
Премию дали перед новым годом - 5 тысяч! Такая сумма впервые. А стимулирующие распределили в начале года. Изменений никаких не ждём.

наталл
#17 | 04.02.2017 | 21:39 | 0 [Материал]
Смоленская область. Стимулирующих нет. Премий нет.

Латышева
#18 | 04.02.2017 | 22:27 | 0 [Материал]
wacko wacko wacko
"Денег нет и не будет?"

valya-panowa
#33 | 05.02.2017 | 15:53 | 0 [Материал]
Нет, но они обещали вернуться!!

Galina1952
#48 | 05.02.2017 | 19:37 | 0 [Материал]
Будем в них верить smile

valya-panowa
#34 | 05.02.2017 | 16:01 | 0 [Материал]
Наталья Николаевна!! А зарплата идёт от ставки или как, хотелось бы знать?!

наталл
#42 | 05.02.2017 | 17:17 | 0 [Материал]
От ставки. У меня ставка по высшей категории, высшее образование, 18 лет стажа - 12200 р.

Латышева
#43 | 05.02.2017 | 19:04 | 0 [Материал]
У меня ставка меньше.

Galina1952
#49 | 05.02.2017 | 19:37 | 0 [Материал]
У нас 9030 ставка...

ninaloginova
#19 | 04.02.2017 | 22:42 | 0 [Материал]
У нас тоже стимулирующих нет

super-777
#20 | 04.02.2017 | 22:45 | 0 [Материал]
В Оренбургской области стимулирующие пока есть, премий не бывает.

Vagu
#21 | 04.02.2017 | 23:39 | 0 [Материал]
Понятно, почему за январь меньше получили. Валентина Матвиенко прояснила.
У нас базовый оклад увеличили, стимулирующие уменьшили...в итоге меньше получать будем в СПб

Galina1952
#26 | 05.02.2017 | 08:00 | 0 [Материал]
Мы такое прошли в прошлом учебном году...

super-777
#27 | 05.02.2017 | 08:43 | 0 [Материал]

Цитата
«Поэтому она может быть выше или ниже целевого значения, установленного указом президента страны», — заметила Антонова.
Но не настолько ниже же?

Латышева
#30 | 05.02.2017 | 11:06 | 0 [Материал]
Антоновой виднее. smile

ромашка5975
#28 | 05.02.2017 | 09:20 | 1 [Материал]
В каждом регионе свои "заморочки". Так не должно быть!!! И оклад у всех педагогов должен быть достойным!

Galina1952
#50 | 05.02.2017 | 19:38 | 0 [Материал]
Ваши слова, Елена Владимировна, да услышали бы...

MValentina
#53 | 05.02.2017 | 20:14 | 2 [Материал]
"В каждом регионе свои "заморочки". Так не должно быть!!!" -
как Вы правы, Елена Владимировна! Живём в одной стране, работаем в одной системе, а в результате - все имеем разную зарплату. Обидно.

913561
#146 | 16.02.2017 | 03:59 | 0 [Материал]
Так было и при ЕТС: знаю, что 14 разряд у нас был 3990 - оклад, а у соседей в Иркутске 12 - 5020. И это ЕТС! Тоже вопрос: как такое было возможно?

Irina63L
#29 | 05.02.2017 | 10:03 | -3 [Материал]
Да, МАОУ. Только , что это меняет? Числовые значения окладов везде одинаковы: и в МБОУ и ГБОУ. Оплата за коммунальные услуги, Интернет и телефонную связь - там есть разница.

Латышева
#31 | 05.02.2017 | 11:09 | 0 [Материал]
Кое-что меняет. И в лучшую, и в худшую стороны.

Vagu
#35 | 05.02.2017 | 16:13 | 1 [Материал]

Цитата
Цитата
«Поэтому она может быть выше или ниже целевого значения, установленного указом президента страны», — заметила Антонова.

Но не настолько ниже же?



Это они решили, что надо именно настолько ниже! Жизнь дорожает, а зарплата учителя становится все ниже и ниже.
В предыдущих записях многие учителя пишут, что стимулирующих не видят. Зато отчеты видят! Что такое 500 рублей стимулирующих? А премия по итогам года 1-2 тыс.? Не стыдно так оценивать труд учителей?
На учителей всегда будет распространятся правило "Денег нет и не будет!"

Латышева
#44 | 05.02.2017 | 19:04 | 1 [Материал]
И его вторая часть: "Идите в бизнес". wink

Galina1952
#51 | 05.02.2017 | 19:39 | 0 [Материал]
Да! Занимайтесь репетиторством...

cat
#106 | 07.02.2017 | 17:18 | 0 [Материал]
Или ее (премии) нет!

Г
Галина
#37 | 05.02.2017 | 16:40 | 0 [Материал]
Какие стимулирующие???? Мы 5 лет об этом слыхом не слыхивали....

s
swetlanasytina
#38 | 05.02.2017 | 16:44 | 0 [Материал]
Я из Ивановской области. За январь 2017 г. получила на две с лишним тысячи меньше, чем в первом полугодии. Про разовые премии просили забыть. Денег на них нет. Они появятся в конце года, когда нужно будет израсходовать сэкономленные на нас деньги. 1 - 2 тыс. - обычная для нас премия. Рады и ей.

Djanetta79
#123 | 09.02.2017 | 12:01 | 0 [Материал]
И мы очень рады 1-2 тыс.,не видя ничего выше ставки, целый учебный год!

Г
Гузяль Каримова
#39 | 05.02.2017 | 17:03 | 0 [Материал]
У нас тоже стимулирующих нет

B
Beriozkina
#40 | 05.02.2017 | 17:07 | 1 [Материал]
У нас оклад повысили на 30 % в связи с президентским повышением зарплаты и тут же убрали 35% за пед.деятельность.

О
Ольга Кремнёва
#41 | 05.02.2017 | 17:09 | 0 [Материал]
У нас оклад повысили на 30% соответственно указу президента, и тут же убрали 35% за пед.деятельность

pogonetsnata
#99 | 07.02.2017 | 01:13 | 0 [Материал]
Извините, а что такое пед деятельность? То есть работаешь в школе учителем и итог-это не пед деятельность?

Djanetta79
#124 | 09.02.2017 | 12:03 | 0 [Материал]
Мне тоже непонятно, что такое "пед. деятельность" и почему за неё убрали проценты...

Galina1952
#132 | 09.02.2017 | 17:11 | 0 [Материал]
Что-то было...

t
tepikinamila
#45 | 05.02.2017 | 19:09 | 1 [Материал]
Свердловская область. Оклад учителя с высшей категорией 13000 рублей. Стимулирующие ежемесячно от 150 до 200 рублей. Премий нет, т.к. нет экономии по з\п. Недостойная зарплата!

ромашка5975
#142 | 11.02.2017 | 19:11 | 0 [Материал]
А где в Свердловской области Вы живёте?  wacko

m
mishlena
#46 | 05.02.2017 | 19:12 | 0 [Материал]
а классное руководство в 1000 р -это не стыдно?

super-777
#88 | 06.02.2017 | 20:09 | 0 [Материал]
Кому стыдно?
А проверка тетрадей? 5-6 классы каждый день за 200-300 рублей в месяц!

Galina1952
#93 | 06.02.2017 | 20:36 | 0 [Материал]
Классное руководство оплачивают из надтарифного фонда. Всё грозятся отменить wacko

pogonetsnata
#101 | 07.02.2017 | 01:16 | 0 [Материал]
Преподаю математику с 5-11 класс, тоже проверка тетрадей, кроме этого, проверочные, самостоятельные, контрольные, устный счет на каждом уроке, всевозможные игры, где тоже надо проверять, прочем , если с выбором учеников заданий- то получается несколько десятков разных заданий надо прорешать.

pogonetsnata
#100 | 07.02.2017 | 01:14 | 0 [Материал]
З а классное руководство не получаем, только президентские, например 5 учеников- 250 р.

Капелька
#108 | 08.02.2017 | 18:46 | 0 [Материал]
Я получаю за 4 чел - 287-72 руб. А проверку тетрадей не платят (работаю учителем биологии и географии - в каждом классе есть обязательные лабораторные и практические работы, которые я обязана проверять у каждого ученика), говорят денег не хватает. А работать ... на всю катушку.

Латышева
#111 | 08.02.2017 | 19:55 | 0 [Материал]
Я за 22 ребенка - 880. smile

Galina1952
#116 | 08.02.2017 | 21:53 | 0 [Материал]
За классное руководство начисляют в каждой школе по-разному. Это деньги из надтарифного фонда.
Выплачивают за классное руководство больше, значит премия будет меньше. cry

Латышева
#140 | 11.02.2017 | 18:17 | 0 [Материал]
Премия? wacko Кому? Когда? И сколько?

Galina1952
#143 | 11.02.2017 | 19:32 | 0 [Материал]
Эти вопросы нужно адресовать администрации ОУ.
Премия, например, за выполнение работы, которая не входит в должностные обязанности.

D
Davidovna
#52 | 05.02.2017 | 19:58 | 1 [Материал]
Да, в общем и целом, в стране нет единства, как в разных государствах живём. Как решит царь-батюшка (директор обр. учреждения), так и будет. Мы стимулирующих не получаем уже несколько лет, а точнее, после того, как к нам присоединили ещё 2 учреждения, так и стимулирующие канули в лету...

belashov
#57 | 05.02.2017 | 20:53 | 1 [Материал]
В 2016 за ЖКХ платил 3,5 тыс руб. В 2017 за ту же квартиру 7 тыс. руб. Жить стали лучше, жить стали веселей!
"зарплата учителей состоит из оклада, компенсационных и стимулирующих выплат и зависит от квалификации педагога, сложности, количества и качества выполняемой им работы".
наталл #36 | Сегодня | 17:17 | 0 [Плохой комментарий]
От ставки. У меня ставка по высшей категории, высшее образование, 18 лет стажа - 12200 р.

Galina1952 #41 | Сегодня | 19:37 | 0 [Плохой комментарий]
У нас 9030 ставка...
Без профсоюза состоящего только из рядовых учителей защищать свои права учителя не в состоянии.
Какие премиальные платят себе директора школ? Наверное не такие как ряджовым учителям?
Чиновники определяют "квалификации педагога, сложности, количества и качества выполняемой им работы".
В то время как квалификацию педагога уже определили на Госэкзаменах в Университетах профессора педагогики.
Что же касается реального качества учительской работы, то такого критерия не существует. Оценка качества учительской работы выясняется только через 20 лет после выпуска учеников.

sta55
#114 | 08.02.2017 | 21:47 | 0 [Материал]
А у нас ставка 5.200, стимулирующие есть, но все это унизительно.   Чувашия(техникум).

1-30 31-43



БУДЬТЕ С НАМИ
Регистрация
Подписка
Вход на сайт
Используя cайт, Вы соглашаетесь с Правилами Портала.
Запрещается использовать сайт детям до 12 лет (12+)
E-mail администратора [email protected]


Нашли ошибку?
Выделите ошибку мышью
и нажмите Ctrl+Enter (?)
Наши соцсети