НАЧАЛЬНАЯ
ШКОЛА
ОСНОВНАЯ
И СРЕДНЯЯ
ОБОБЩЕНИЕ
ОПЫТА
КОММЕНТАРИИ
еще...
Лидия Петровна, благодарю за внимание и поддержку! Всегда рада Вас видеть!
Татьяна Анатольевна, благодарю за внимание к работе и позитивный комментарий.Все...
Зоя Андреевна, спасибо, что зашли на мою страничку.Спасибо за добрые слова.
Наталья Николаевна, благодарю за интерес к работе.Всего наилучшего!
Татьяна Анатольевна,спасибо за внимание к рксурсу.
Раиса Поликарповна, благодарю за интерес к моей работе.
Спасибо, Марина Юрьевна, за внимание к ресурсу и позитивный комментарий! Рада бы...
ОНЛАЙН
Уч28ЭрдЕ

Сокращение раздела фонетики в школьном курсе русского языка

09.02.2017 | Комментариев: 28
В рамках наполнения содержанием ФГОС ведется работа по разработке конкретных требований к знаниям учеников и коррекции учебных программ.

Министр Ольга Васильева пришла к выводу, что уже принятые стандарты очень неконкретны, и поручила детализировать требования.

Рабочие группы по каждому из предметов разрабатывают конкретные требования к знаниям учеников. В некоторых вопросах эксперты уже пришли к согласию.
В частности, представители рабочей группы по русскому языку считают, что от учеников не требуется умение проводить фонетический анализ слов.
Планируется сокращение раздела «Фонетика» в программе по русскому языку в младших классах.

Умение писать фонетическую транскрипцию слова в квадратных скобках не вошло в требования к результатам по русскому языку в ФГОС.

Высвобожденные таким образом часы будут отданы развитию у учеников навыков устной и письменной речи.

"Школьная фонетика ограничивается минимальными сведениями, которые часто носят не совсем научный характер. Например, школьное деление на слоги зачастую не совпадает с современными лингвистическими концепциями слога. Так же как транскрипция, которую они пишут в школе, носит предельно упрощенный характер" - прокомментировала «Известиям» заведующая кафедрой русского языка МПГУ профессор Наталия Николина.


Новые новости:
Обсуждение возможности возв... (0)
Центры временного содержани... (0)
Повышение вознаграждения за... (0)
Законопроект о добровольном... (1)
Об изменении расписания и п... (0)
Предложение президента о ра... (0)
Заявления В.Путина об образ... (0)
Предложение увеличить колич... (0)
Современные уроки физкульту... (0)
Государственная система оце... (0)
Право на получение квартир ... (0)
Роль искусственного интелле... (0)
2454
28

Irina63L
#1 | 09.02.2017 | 15:12 | -3 [Материал]
Каким образом дети будут называть звонкие и глухие согласные, ударные и безударные гласные, не выполняя фонетического анализа?

Galina1952
#9 | 09.02.2017 | 18:33 | 0 [Материал]
Наверно, этот вопрос не интересует чиновников...

Djanetta79
#23 | 10.02.2017 | 22:12 | 0 [Материал]
Цитата
Высвобожденные таким образом часы будут отданы развитию у учеников навыков устной и письменной речи.

И это правильно!

Galina1952
#25 | 11.02.2017 | 00:01 | 0 [Материал]
Думаю, что эта проблема ближе учителям начальной школы

Djanetta79
#22 | 10.02.2017 | 22:09 | 0 [Материал]
Ирина Юрьевна! Речь идет только о транскрипции, а не о традиционном фонетическом разборе!

super-777
#2 | 09.02.2017 | 15:16 | 0 [Материал]

Цитата
Школьная фонетика ограничивается минимальными сведениями, которые часто носят не совсем научный характер.
А какие еще сведения школьникам нужны? Изучая в 5 классе фонетику, мы и даем практически вузовский материал.

Цитата
Так же как транскрипция, которую они пишут в школе, носит предельно упрощенный характер.
Я бы не сказала, что транскрипция в 5 классе по УМК Е.А. Быстровой носит упрощенный характер!

Galina1952
#8 | 09.02.2017 | 18:33 | 0 [Материал]
Впрочем, как и в других школьных предметах. Потому дети и "не догоняют" программный материал.

Латышева
#10 | 09.02.2017 | 21:47 | 0 [Материал]

Цитата
Изучая в 5 классе фонетику, мы и даем практически вузовский материал.
 По нашему УМК и в началке мы практически в университете. smile

Galina1952
#13 | 10.02.2017 | 07:00 | 0 [Материал]
Поэтому-то дети и не успевают понять и освоить материал cry

Латышева
#18 | 10.02.2017 | 18:36 | 0 [Материал]
Вы правы, Галина Васильевна. Но это не моя вина. Разработчики УМК лучше знают. wink

Galina1952
#19 | 10.02.2017 | 19:21 | 0 [Материал]
Это наша беда! Такое впечатление, что учебник написан для подготовки к уроку учителя, ученик не в силах самостоятельно изучить материал, если пропустил урок.

Ufkbyf2
#3 | 09.02.2017 | 15:31 | 0 [Материал]
Я поняла, что транскрипцию как раз и убирают.Как-то мы учились без нее и безграмотными не стали.

Galina1952
#7 | 09.02.2017 | 18:32 | 0 [Материал]
Может быть, Галина Викторовна, нам просто не называли этим определением действия в русском языке?

Djanetta79
#21 | 10.02.2017 | 22:05 | 0 [Материал]
По-моему, транскрипция в начальной школе совершенно не нужна! Достаточно традиционного фонетического разбора!

stella_buren
#4 | 09.02.2017 | 17:27 | 0 [Материал]
Упрощать необходимо программы по всем предметам.

Galina1952
#6 | 09.02.2017 | 18:31 | 0 [Материал]
Полностью согласна с Вами, Стелла Ивановна!

DAN64
#11 | 09.02.2017 | 23:18 | 0 [Материал]
Тоже с этим согласна. Как гласит пословица: "Тише едешь - дальше будешь!" А мы всё галопом по Европе, вот ничего и не задерживается в ребячьих головушках.

Galina1952
#14 | 10.02.2017 | 07:01 | 0 [Материал]
А как иначе, Надежда Георгиевна? Основную программу-то требуют выполнять cry

DAN64
#17 | 10.02.2017 | 15:31 | 0 [Материал]
Галина Васильевна, программа-то растёт не по дням, а по часам. smile

Galina1952
#20 | 10.02.2017 | 19:26 | 0 [Материал]
Да, да, да! Об этом говорят все учителя, но нас не слышат. happy

cat
#5 | 09.02.2017 | 18:28 | 0 [Материал]
Не думаю, что это надо убирать. Транскрипция нужна обязательно.ее отсутствие приведет к ограничению развития мышления и слуха. Как можно без нее то же влияние звонких согласных на глухие согласные объяснять? Не зная этих процессов в родном языке, детям сложнее это понять это в иностранном, где это влияние согласных встречается еще чаще.

GOR154
#12 | 10.02.2017 | 06:06 | 0 [Материал]
Думаю,что всё нужно делать грамотно,чтобы потом опять не "усложнять"!

Galina1952
#15 | 10.02.2017 | 07:02 | 0 [Материал]
Именно так!

relikt
#24 | 10.02.2017 | 23:25 | 0 [Материал]
Марина Юрьевна, славно сказал Н.А.Некрасов, один в один про нынешних чиновников от образования: " втемяшится в башку какая блажь, колом ее оттудова не выбьешь, хоть кричи".

Ю
Юлия
#16 | 10.02.2017 | 12:28 | 0 [Материал]
Я учитель русского языка из Беларуси. У нас в 5 классе вообще 5 уроков на весь раздел "Фонетика и орфоэпия". С фонетическим анализом просто беда! Но считается, что в 5 уроков можно уложиться.

Mev_1972
#26 | 11.02.2017 | 09:02 | 0 [Материал]
Опять бы не наворотить чего -нибудь. Сейчас сократят, уберут, а потом опомнятся - будем снова вводить в практику.

Vagu
#27 | 12.02.2017 | 07:09 | 0 [Материал]
Реформировать реформу чиновникам надо, чтобы показать работу

С
Софья
#28 | 07.06.2018 | 01:26 | 0 [Материал]
Я очень надеюсь, что к тому моменту, как мой сын пойдет в школу требование уметь писать фонетическую транскрипцию слова в квадратных скобках в начальных классах действительно станет неактуальным. Вы задумайтесь, к чему это приводит? Это запутывает детей, которые по своему возрасту еще к этому не готовы и приводит к тому, что дети начинают писать как слышат. Мой ребенок в свои 4,5 года уже пишет предложениями и слава богу абсолютно без ошибок. И без всякого фонетического разбора слов и фонетических транскрипций. Боюсь предположить, что произойдет, когда в школе ему начнут втирать, что на самом деле слышится сабака и карова, а еще, прости господи йожык)))) И что он тогда напишет?)))




БУДЬТЕ С НАМИ
Регистрация
Подписка
Вход на сайт
Используя cайт, Вы соглашаетесь с Правилами Портала.
Запрещается использовать сайт детям до 12 лет (12+)
E-mail администратора [email protected]


Нашли ошибку?
Выделите ошибку мышью
и нажмите Ctrl+Enter (?)
Наши соцсети