27 апреля в Российском историческом обществе состоялось расширенное заседание Попечительского совета фонда «История Отечества», где обсудили и создание единого образовательного стандарта по всей стране. В заседании приняла участие министр образования и науки РФ Ольга Васильева, которая отметила, что создание фонда «было продиктовано необходимостью повысить историческую грамотность» населения России.
Кроме того, Ольга Васильева сказала, что недоумение вызывает «вариативность различных программ по истории в регионах».
"Многие сегодня имеют очень отдалённое представление об отечественной истории и крайне слабо разбираются в ней. Печально, что это касается и учащейся молодёжи, так как, несмотря на проведённую серьёзную работу по историко-культурному стандарту, у нас ещё есть некоторая вариативность различных программ по истории в регионах. Это не может не вызывать недоумение", - заявила Ольга Васильева. Как сообщила глава ведомства, данный вопрос рассмотрят «в рамках решения проблемы единого образовательного стандарта по всей стране».
«Вы знаете, что таким маяком для нас был, есть и будет историко-культурный стандарт, по которому фактически и писались нынешние ФГОСы по истории», – сообщила Ольга Юрьевна.
При выстраивании единого образовательного пространства, по мнению министра, необходимо формировать и «общность ценностных ориентиров», так как «ни один другой предмет, кроме истории и литературы, не даёт этой возможности в полной мере».
Все совершенно верно. Нельзя читать и анализировать то, что ты не понимаешь. Практически все произведения из школьной программы я перечитала во взрослом возрасте и решила, они совсем не о том, о чем говорится в школьных учебниках.
/Зачем шестиклассникам "Дон Кихот"?/ И не только. Классика не соответствует возрасту. Большинство произведений написаны взрослыми писателями для взрослых. Не может ребенок понять то, что не прожил и не прочувствовал. А принимать интерпретацию учителя готовы не все.
Очень жаль, что такие вопросы решают министерские образовательные дяденьки и тётеньки , которые (хотя кандидаты и доктора) в школе никогда не работали. Всегда умиляют передачи по обсуждению школьных проблем с приглашением учителей из гимназий. Там нет деток из семей алкоголиков, нет малолетних бандюг, нет детей отказывающихся учиться... Что они могут посоветовать работая в тепличных условиях. Наверное, все изменится только тогда, когда решения будут приниматься с участием и учетом мнений учителей из обыкновенных школ. Мне кажется, что это единственный вариант при котором что-то измениться в лучшую сторону.