У 75% школьников диагностируются психические расстройства
10.10.2015 | Комментариев: 39
У 70-80% школьников диагностируются психические расстройства и аномалии развития, сообщает Агентство городских новостей «Москва» со ссылкой на директора ФГБУ «Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии им. В.П.Сербского» Министерства здравоохранения России Зураба Кекелидзе.
У дошкольников этот показатель достигает 60%.
«Среди дошкольников психические расстройства и аномалии развития – 60%, среди школьников – 70-80%. У 40% учащихся начальных классов отмечается школьная дезадаптация», - сказал Кекелидзе.
По его словам, в школах необходимо ввести должность детского врача с психиатрическим образованием.
Программа по обучению врачей уже разработана в центре им. В.П.Сербского. В первую очередь ее планируется внедрить в Москве.
Директор центра также привел данные Всемирной организации здравоохранения, согласно которым каким-либо психиатрическим расстройством страдает каждый четвертый-пятый человек в мире, а каждый второй рискует заболеть.
В августе председатель Московской городской организации профсоюза работников народного образования и науки РФ Марина Иванова сообщила, что в столице появится центр психолого-педагогической помощи учителям и учащимся столичных школ.
По ее словам, консультации будут проходить как в самом центре, так и в школах, куда будут приглашать специалистов-психологов.
Нет, психиатр - это слишком, есть, конечно, детки и неадекватные, но не до такой степени, да, психолога, хорошо работающего, вполне достаточно. У нас ранее психолог занималась в старших классах ориентаций по выбору профессии, сейчас в нашей школе у учителя технологии мало часов, так она еще и физкультуру в начальных классах ведет, вот и профориентацию отняли у другого учителя и отдали ей, теперь у психолога есть часы только в начальной школе, так администрация решила
У нас 6 классе есть такой, но завуч, сказала: " Это все нормально, он два года был второгодником в начальной школе". Вообще для детей с данным диагнозом лучше дистанционное обучение, я год подрабатывала в дистанционном центре, там был ребенок с таким диагнозом, хотя числился обучающимся в гимназии, данным детям лучше, комфортное обучение дома дистанционно, мама рядом и все условия
Как вы себе представляете, если на 700 учащихся работает 1 педагог-психолог. Как охватить всех? Да и не просто для вида изобразить, что поработал, нужна большая работа.
Вот и необходимость либо индивидуального подхода в домашнем или дистанционном обучении. У нас 5 классник был явными отклонениями, тогда завуч, сказала:" Домашнее, но за счет фонда наших стимулирующих". На коррекционные так же денег нет, хорошие классы сливает в 2 и в 9 классе обучали 36 человек, вот вам и результат
Ну, психические расстройства - это, конечно, слишком, но то что много неадекватных детей с безобразным поведением, особенно первоклассников - это правда. У меня сейчас первый класс - 30 человек - и больше половины просто не понимает слово "нельзя". Для них есть слово "хочу, и буду". Работать очень сложно. Но вина в этом не детей, а их уважаемых родителей. Их самих нужно сажать за парту и воспитывать.
Имеются в виду нарушения психических процессов, которые не дают возможности усваивать программу в полной мере. Это ОВЗ 7 и 8 вида и дети, которые обучаются на дому, но скоро , после введения СФГОС (специальных ФГОС) могут сесть за школьную парту и различные эмоциональные проблемы детей (тревожность, агрессивность, гиперактивность). Психологи есть не во всех школах, к тому же они "педагоги-психологи", а работать с такими детьми должен или спец.психолог или медицинский психолог или психиатр.Тем более, что в статье говориться о "пограничных заболеваниях".Здесь нужна хорошая профилактика, чтобы не переросли в болезнь.
Коллеги, то что детей с психическими расстройствами стало больше - это несомненно. Причин конечно можно назвать множество (такой стала наша жизнь). Хорошо, если это заболевание установлено до школы и ребенок находится на обучении дома. А вот сколько еще не установленных...вот где опасность кроется. Вот здесь в школах нужны и психологи, и психиатры (должностные обязанности у них разные). То, что сегодня детей с расстроенной психикой становится все больше и больше - это наша боль...общество деградирует.
Страшные цифры, но современное восприятие окружающего мира и бытовые условия, к сожалению, способствуют этому. Я работаю в школе, которая до 2015 года была коррекционной, теперь мы общеобразовательная школа - статус изменен, вид обучения указывать нельзя, почему?