Проект «Мобиробот» томских политехников стал победителем конкурса программы «Модернизация образования современными технологиями» Фонда содействия малых форм предприятий. На разработку выделен грант суммой 11 млн. рублей.
Разработчики приступят к созданию первого коммерческого образца инновационного учителя.
С его помощью ученики смогут получать теоретические и практические знания по математике, физике, химии и информатике. "Мозгами» такого робота служит мобильный телефон.
Для выполнения определённых функций современные разработчики покупают или пишут для него отдельную программу. На смартфон можно установить любое приложение для управления роботом.
Благодаря мобильной платформе робот-учитель будет многофункциональным, а система его уникальных датчиков позволит школьникам на практике познакомиться с законами оптики, лазерной физики, механики, термодинамики и ряда других разделов физики.
Настоящий учитель сможет «синхронизироваться» электронным и задать ему тему урока. Мобиробот сначала даст своим ученикам «теорию», а затем проведет с ними онлайн-тестирование и предметную практику.
Управлять роботом можно самыми разными способами — подключить смартфон, компьютер или планшет с помощью USB, Bluetooth, Wi-Fi, интернета.
Э, нет... Для отчётов творчество нужно, и потом... разве робот справится с отчётом, срок которому "вчера уже поздно"? У него мозгов для этого не хватит
Вот это вы размечтались! Хочу вас огорчить. Вы стоимость этого учителя представляете? А еще нужен будет кто-то кто будет его обслуживать и т.д. и т.п. Так что работать нам не переработать. А на пенсии потом еще скучать будете! А кто детей поддержит, нос утрет? По душам побеседует? Ой, до смешного додумалась. Представляете как выглядит такой педсовет, а районная конференция?
Хороший грант выделили! Лучше бы на ремонты школ и оборудования потратили. А то как представлю фотографию класса с таким учителем в центре, так страшно становится.
Я думаю, что вся система образования тогда будет построена по-другому. Полное самообразование и сдача зачетов или экзаменов роботу. Уж он точно не пожалеет и не подскажет. А если поставит "2" кого ученик будет упрекать? Железку с программным обеспечением?
Интересно, конечно, мир не стоит на месте, и образование - не отстаёт. Вот только общение глазами и тактильное поощрение (погладить по голове, похлопать по плечу, пожать руку, др.) робот обеспечить не может, а для ребёнка (я больше про началку) - это очень важные, ценные моменты школьной жизни. Всё хорошо, что хорошо сбалансировано.
Думаю, ключевая фраза в заметке: "Управлять роботом можно разными способами..." Изначально учитель-человек ставится выше машины. Такого робота можно использовать на одном из этапов работы. А со всем фронтом учительской деятельности он не справится. Так что он нам не конкурент!
Ну, да... по исследованиям учёных космонавт в минуту делает 10 умственных операций, а простой учитель 11 - 12. Где уж роботу угнаться за ним. Но это ж только начало, а дальше они нас переплюнут и...
Да-да! Из нас под занавес песочек потихоньку сыплется, а из них - окалина со ржавчиной. Вот какую гарантию могу дать на все 200%: не сможет ни один робот одновременно урок вести, отчет срочно (чтоб через час был) напечатать, провести мониторинг, занести оценки в бумажный, электронный журналы, да ещё и в дневник выставить, да ещё всё это одновременно проделывать в двух классах, которые сидят в разных кабинетах У него же все все шарики за ролики запутаются
Учителя - люди гибкие, цепкие. Надо освоить компьютерные технологии? Пожалуйста! И вот уже подавляющее большинство из нас, не взирая на возраст, презентации составляет, осваивает интерактивные доски... Ну и роботов освоим и пристроим себе в помощь..?
Ну, да, только роботов нам еще и не хватало в нашей работе для полного счастья! А мы все ждем, когда же нас, учителей, наконец осчастливят! Вот, получайте и радуйтесь!