В 2017 году астрономию введут в ряде школ в пилотном режиме
24.01.2017 | Комментариев: 115
Министр образования и науки России Ольга Васильева заявила, что в 2017 году астрономия будет введена в ряде школ в качестве пилотного проекта, сообщает «Интерфакс».
«Для первых-седьмых классов никаких новых предметов (в этом году) не предполагается. Что касается старшей школы, то было заявлено введение астрономии. Программа по астрономии есть. Поэтому я думаю, что пилотно часть школ, как отдельным предметом, переходит в этом году, а в штатном режиме, для всех, это будет чуть позже», - сказала Васильева.
Министр образования и науки РФ Ольга Васильева 21 сентября в ходе пресс-конференции, посвященной старту Всероссийской олимпиады школьников, заявила, что в российские школы будет возвращена астрономия.
Ранее с предложением вернуть астрономию в программу школ обратился российский космонавт Юрий Маленченко. По его словам, это необходимо для того, чтобы привлечь молодежь в дисциплины, смежные с этой наукой.
Кроме того, в 2014 году с аналогичным предложением выступил ректор Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова Виктор Садовничий. Он напомнил, что в предыдущие годы астрономия понесла значительные потери, например Московский планетарий был практически ликвидирован. Его восстановлению способствовали усилия, в том числе и МГУ.
В марте 2016 года более 25 тысяч посетителей сайта Московского планетария проголосовали за возвращение в школы уроков астрономии. А в апреле 2016 года с таким предложением выступил Роскосмос.
Целый год будут изучать астрономию, отдельным предметом? Раньше, кажется, она изучалась, как раздел физики? Где же часы брать, если школа на пятидневке?
Когда-то давненько астрономия изучалась отдельным предметом 1 час в неделю в выпускном классе. Потом элементы астрономии были введены в учебник 11 класса.
Астрономия в советской школе изучалась отдельным предметом, 1 час в неделю в 10-м выпускном классе. Ещё элементы астрономии были в 4-м классе в курсе природоведения. Именно тогда из советской школы вышли знаменитые космонавты, успехами которых восхищался весь мир.
Мои дети изучали астрономию в 10 классе, и после 10 класса могли сдавать этот предмет в качестве выпускного экзамена для 11 класса. Как же много детей выбирали в то время экзамен по этому предмету!
А Вы, Татьяна Анатольевна, решали задачи по астрономии? Для допуска к экзамену нужны знания по предмету, думаю, что и задачи они решали в процессе обучения.
А Вы, Галина Васильевна, не решали? Решала, конечно. Поэтому у меня и возникли сомнения по поводу того, что "задач не было и понятный для учеников предмет был". А куда же делись задачи? Или они только для нашего региона предполагались? Остальные только "Сдавали наши ученики в форме реферата"?
Я не изучала астрономию в школе, но все созвездия знала, изучив карту звёздного неба.
Астрономия Вы в школе не изучали.
Цитата
С удовольствием решала! Обожаю сложные задачи!
Где же Вы решали задачи по астрономии? Вы ее преподавали? Или чисто из спортивного интереса?
Цитата
Задачи решали и в представленных на экзамен рефератах, но предмет нравился ученикам!
Реферат - это доклад по определенной теме. Как в реферате можно решать задачи по астрономии? Что-то Вы сами себе противоречите, Галина Васильевна. Или: я ошибаюсь, как обычно?
На этот раз ошибаетесь Вы, Галина Васильевна. Это Шекспир. Вильям Шекспир. И у Пушкина в "Пиковой даме" Герман произносит эти слова, вернее, часть их перед игрой.
Галиночка Васильевна, там были задачи по астрономии! Вы, наверное, думаете, что задач по астрономии нет! Одна только работа по "Звёздной карте", что стоит!
Астрономия формирует мировоззрение человека,человек живет в природе, которую должен понимать. Астрономия, как предмет велась не только в советской школе, но и в последующие годы ...в 11 классе (как предмет 1 час в неделю), в курсе природоведения начальной школы и 5 класса (10 часов).В настоящее время в физике раздел астрофизики составляет по 6 часов в 9 и 11 классах. Всероссийская олимпиада школьников ежегодно проводила туры по астрономии от школьного до всероссийского (при том, что предмет не проводился) в 5-11 классах. Задания не только на эрудицию, но и расчетные задачи сложного плана. Я отношусь к возвращению утраченного предмета только положительно!
Я отношусь к возвращению утраченного предмета только положительно!
Я тоже положительно к этому отношусь. Однако, есть и некоторые тонкости: 1. педагог с астрономическим образованием (как требует стандарт) 2. учебники уже в школе отсутствуют 3. учебники должны быть рекомендованы и допущены 4. оснащение процесса, а то на пальцах рассказывать не очень понятно, особенно в такой науке 5. за счет каких часов и какой предмет будет ущемлен Вопросов больше, чем ответов. Нас всё равно не спросят, и будем все "пилотными" школами Если мы не можем ничего изменить и от нас ничего не зависит, тогда примем ситуацию такой, какая она есть... и будем работать дальше
"Если мы не можем ничего изменить и от нас ничего не зависит". От нас ничего не зависит, если мы не сопротивляемся деградации чиновников от образования, приводящей к деградации самого образования. Но для этого нужно иметь мужество, а мужчин в образовании чиновники извели до деградирующего минимума физкультурников и трудовиков.
Хорошо! Будет преподаваться тракторное дело, будут дети обучаться, будут приобщаться к работе в сельском хозяйстве, а там кто-нибудь и работать останется в родном совхозе да и фермерством займётся. И ребята уже с профессией будут. Это ведь хорошо!
Совхозов уже практически не существует. В современных агрохолдингах на тракторах, которые смогут приобрести школы, никто не работает. Это лишняя трата денег, так как никто из школьников не захочет получать эту профессию. Почему это: если школа сельская. то в ней учатся будущие трактористы? Пусть тогда и в городских школах обучают трактористов - они
Цитата
будут приобщаться к работе в сельском хозяйстве И ребята уже с профессией будут. Это ведь хорошо!
Да, раньше в школах изучали "тракторное дело" и на полях родного совхоза практику проходили. А сейчас совхозов нет, техника тоже отсутствует. И жителей остаётся всё меньше и меньше.
Есть у нас в районе фермеры. Но мало. Все по той же причине: у крупных хозяйств себестоимость продукции дешевле. У коллеги муж типа фермер. Комбайн один на пятерых таких же, как он. Убирают по очереди. В прошлом году комбайн сломался. Пока чинили, пошли дожди, потом ударили морозы. В итоге - трое не убрали часть своих полей. Убытки были огромные. Хорошо идет овощной бизнес. Но здесь тоже свои проблемы. В одном селе турки-переселенцы взяли в аренду землю и выращивают практически все: от рассады до дынь и арбузов. Но пашут они там как негры на плантациях. Много ручного труда. И все равно часть продукции не могут продать. Легко об этом рассуждать тому, кто не сталкивался.
Галина Васильевна, у нас в агрохолдингах такая технику, за которую школьника не посадят. Там механизаторы квалифицированные, ибо стоит она денег немалых. Но и работает быстро и качественно. Посменно-круглосуточно.
У нас в районе один колхоз и одно ООО. Мелкие фермерские хозяйства практически себя изжили. Техника дорогая, топливо, семена тоже. Выходит высокая себестоимость продукции. А агрохолдингов много не надо. Парочки достаточно. Но работать там будут тысячи.
А как будем учиться? Виртуально? Практики сколько часов должно быть? Только машины закупили, а тут еще тракторы. Ерунда это все. Пусть учатся себе на машинах ездить. И машины есть, и пригодится всегда.
Что-то как-то я совсем не пойму, о чём идёт речь в блоге. Если бы я сейчас проверяла сочинение, вынесла бы столько (!) логических ошибок! Тема блога одна, речь идёт о другом! Ладно, к этому уже привыкнуть можно: часто такое у нас происходит! Но вот минусы-то почему опять появляются???
Да вот только что один плюсом перекрыла! Странные дела иногда у нас на СУПе случаются! Ведь надо же кому-то минусовать комментарии. Ведём себя прямо как дети!