В Минобрнауки России поступила обращение от Молодой гвардии ЕР с предложением вернуть во все школы обязательную ставку психолога.
По данным "Молодой гвардии", в настоящее время психологи работают "далеко не во всех школах".
В общеобразовательных учреждениях необходимы специалисты, которые смогли бы не только квалифицированно подходить к вопросу разрешения проблем, обозначенных самими школьниками, но и наблюдать за теми, кто находится в группе риска, своевременно реагировать на сигналы, поступающие от педагогов или одноклассников того или иного подростка. Именно поэтому мы выступаем с предложением к Министерству образования и науки РФ о повсеместном возвращении ставки психолога в школах", - приводит пресс-служба слова председателя координационного совета "Молодой гвардии" Дениса Давыдова.
По его словам, инициатива была выдвинута в связи с явным ростом количества проблем, вызванных в том числе отсутствием своевременной психологической диагностики и помощи подросткам. Также Давыдов отметил, что
некоторым школьникам необходима психологическая поддержка и в период подготовки к выпускным экзаменам.
Что их возвращать, когда в нашей школе их никогда не было. На округ-более 30 школ- два психолога в ресурсном центре, которые заняты проверками и отчетами.
Очень интересно, в одних школах этого добра никогда не было, в других его и сейчас достаточно. О чём же заботятся эти в МИНОБРе? А ведь был же там некто, подписавший приказ об уничтожении таких ставок и должностей, он-то где, пошёл на повышение?
Слава Богу, хоть какая-то полезная инициатива, устали мы уже от неадекватных решений свыше. Задумались бы еще о возвращении в школы и д/с учителей-логопедов. Сократили ставки оставив минимум, а детей с проблемами речи с каждым годом все больше поступает...
В нашей школе 2 психолога, 2 ставки, в школе 1150 учащихся, с ОВЗ-более 50.Нагрузка возрастает ежегодно, вменяются в обязанности без соответствующей доплаты (сначала УУД, потом занятия с детьми 7 и 8 видов, с этого года - учащиеся ОВЗ, служба медиации). Можно находиться в школе с 8.30 до 20.00 (таков режим работы школы - мы на пятидневке), а объять все, что требуется от психолога невозможно. Надеялись, что с введение ФГОС ОВЗ добавят ставки(на курсах по ФГОС ОВЗ) говорили, что на 20 учащихся с ОВЗ необходима ставка психолога. Считаю, что нужно не только возвращать, но и вводить ставки, ведь все инновации требуют психологического сопровождения.
Инициатива Молодой гвардии ЕР с предложением вернуть во все школы обязательную ставку психолога вряд ли что-то изменит: в большинстве школ как не было, так и не будет психолога. Особенно в сельских малокомплектных школах, где по штату ставка психолога не положена. Но даже если найдутся деньги на оплату ставки психолога, не найдутся квалифицированные психологи, готовые, как народники, поехать в деревни, поселиться в них и работать в деревенских школах, а таких в стране предостаточно.
Соглашусь, что логопед нужен..а вот психологи..ни разу за 25 лет работы в школе не видела пользы от психологов, хотя перевидала множество, даже кандидатов наук...а вот вред некоторые из них реально приносили, особенно, вбивая клин во взаимоотношения учителя и ученика, внушая ребенку что он всегда прав, а вот учительница - плохая со всех сторон...и это вместо реальной работы в том числе и педагогом, что в этой ситуации было необходимо. Считаю, что психолог абы как любой ценой в школе не нужен. Большинство школьных психологов - это переученные на курсах учителя, т.е. с явно невысоким уровнем подготовки. Ну и еще один тип - молодые девочки из институтов, без практического опыта..
Как-то разговаривала с одним психологом - кандидатом наук, так он мне целую теорию рассказал о том, что психологи и дидактика - науки противоположные, и учителя и психологи поэтому друг друга понять не могут. Учителю надо любой ценой научить, у него же ЕГЭ, а психолог - что главное - личность, даже если она учиться не желает в принципе и конечный результат в виде знаний психолога не интересует..
такое вот противоречие..и кто его разрешать будет?
И опять минус поставлен. Новость не понравилась? А у нас был психолог когда-то. Вот уже лет 7 без него. А проблем больше чем достаточно. Нужен психолог очень.
Психолог не нужен директорам школ, поскольку он понимает как они манипулируют учителями и учительским коллективом. Психолог нужен прежде всего учителям для объяснения учителям причин конфликтов учителей с учениками и учеников между собой. Читайте мою статьи "Тезисы о лидерах" и "Воспитание по Белашову". Названия наберите в поисковике.
У нас всегда были 2 психолога, психологи проверяют будущих первоклашек, готов ли ребенок к школе, в первом классе адаптацию проверяют, и так каждый год - проходит мониторинг , но раньше психологи больше индивидуально с детьми занимались, сейчас только мониторинги проводят.
В нашей школе есть и психолог и логопед по 0,5 ставки каждый, а раньше работали на 1 ставку каждый. Сократили из-за нехватки денег. А теперь что, деньги появятся?
У нас в этом вопросе полный порядок! Школа ведь коррекционная. Есть и логопеды и психологи. Сколько помню всегда был логопед, а психологи последние годы.
В нашей школе 2 психолога и 1 логопед. Психологи проводят в 9 классах занятия, помогающие их самоопределению и выбору пути своего профессионального развития. Они проводят тестирования в классах и выступают на родительских собраниях с результатами своих исследований. Это полезно как детям, так и их родителям. Логопед в школе тоже весьма востребован. Так как в нашем городе нет специализированной школы, поэтому у нас обучаются дети с ДЦП, с задержкой психического развития, есть ребенок-инвалид по зрению. Так что детям помощь таких специалистов, как логопед и психолог просто необходима. Наш психолог участвовала в конкурсе по разработке социально значимых проектов и выиграла гранд. Поэтому в этом году у нас в школе появилась комната психологической разгрузки, которую посещают не только дети но и педагоги.
И НЕ ТОЛЬКО В ШКОЛЫ! В колледжах студенты 1 курса- подростки 10-11 класса. Ситуация -новая для них. Кураторов группы назначают с октября/ с начала учебного года/ и...НА ОДИН !!! УЧЕБНЫЙ ГОД. Оплата- 1 тыс. руб. за кураторство 2-х групп. Сложные ситуации с первой недели... ПСИХОЛОГИ НЕОБХОДИМЫ! И надо решать вопрос с кураторством. На чём экономим?
А как можно выполнить рекомендации ЦПМПК при работе с детьми, имеющими ОВЗ, если в школе нет психолога и логопеда? Зачем тогда было принимать ФГОСы для детей с ОВЗ, если нет специалистов, которые обязаны с такими детками работать. В нашей школе дети с ОВЗ (программа 4, 5, 7, 8 вида) обучаются по адаптированной программе в обычных классах или обучение на дому по рекомендации врача. И у всех этих детей в выписке ЦПМПК - занятия с логопедом и психологом. Но одной ставки психолога и логопеда при таком количестве детей с ОВЗ явно недостаточно... а денег нет.
Если учебное учреждение берет на обучение детей с ОВЗ, оно обязано обеспечить все образовательные потребности этих детей. Следовательно, ищет и психологов, и логопедов, и социологов, и дефектологов.
А у учебного учреждения есть выбор - брать или не брать... Берем всех, потому что не имеем права отказывать родителям, если они хотят, чтобы их ребенок с ОВЗ обучался в массовой школе... А вот условий для такого ребенка никто не создает, увы. И денег нет на дефектолога, тьютора и т.п. (подушевое финансирование). Вопросов больше, чем ответов, но это уже другая тема.
На каждого ребенка с ОВЗ поступает дополнительное финансирование. А раз взяли - обеспечьте условие и его потребности. Иначе... плохо может завершиться.
А мы в сельских школах никогда не дождёмся психолога. Учеников у нас мало, зарплата тоже маленькая. Уважаемые коллеги, а есть ли у вас в школе медицинские работники?
Галина Васильевна, никаких медицинских работников. И это при том, что школа имеет структурное подразделение - детский сад. Правильно Вы заметили, что для сельских школ психологи, логопеды, медицинские работники- непозволительная роскошь.
Вот и у нас, Вера Николаевна, таким же образом - непозволительная роскошь (редко их встретишь в наших школах). Если и приезжают, то немного поработают и отправляются обратно в город.
Психолог у нас уже давно. Даже недавно сменился. Но никакой пользы в их работе я не вижу. Проведут какой-нибудь тест раз в году - и все. А для чего, какой результат - никому неизвестно. Думаю, вряд ли кто-то из детей обращается к ним за помощью. Да и в конфликтных ситуациях, думаю, они не помогут. Пишут только какие-то отчеты. Лучше бы медсестру вернули.
нужен ли в школе психолог? нет!!! ни психолог ни соцпедагог ни логопед. в коррекционных школах может и нужен, но не в обычных и тем более не в лицеях. происходит десонас между учителем и ребенком, а потом между родителями и их чадом. ввести надо обязательно розги и показательную порку... больше будет толка.