НАЧАЛЬНАЯ
ШКОЛА
ОСНОВНАЯ
И СРЕДНЯЯ
КРАЕВЕДЕНИЕ
ОБОБЩЕНИЕ
ОПЫТА
КОММЕНТАРИИ
еще...
Татьяна Викторовна, я рада, если материал будет востребован!
Я рада, если Вам понравилось оформление, Надежда Георгиевна! Учителя у меня хоро...
Марина Юрьевна, спасибо Вам за внимание и отзыв о моей работе. Всех Вам благ и у...
Надежда Георгиевна, благодарю за поддержку. "Очередную отличную" - это...
Надежда Георгиевна, спасибо за интерес к моей работе, всего Вам наилучшего.
Наталья Николаевна, благодарю Вас за внимание к шаблонам и позитивный отзыв.

ВПР: тест на качество

Всероссийские проверочные работы на протяжении года остаются одной из самых обсуждаемых школьных тем.

Какие только мифы о них ни ходили: родители сравнивали их с ЕГЭ, педагоги опасались введения «санкций» в зависимости от успешного выполнения ВПР…

В 2016-2017 учебном году число школьников, которые будут писать Всероссийские проверочные работы, увеличилось: Рособрнадзор предложил проверить знания не только в 4-х, но и в 5-х и 11-х классах, а также провести ВПР по русскому языку для второклассников. При этом число школ, изъявивших желание провести «внутренний контроль качества», тоже значительно выросло.

О том, как проводились такие работы, как оценивались их результаты и о том, что ждет школьников и учителей в 2016-2017 учебном году рассказывает заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Анзор Музаев.


Анзор Ахмедович, расскажите, пожалуйста, об опыте проведения ВПР в 2015-16 учебном году.

В прошлом году «первооткрывателями» ВПР стали четвероклассники и их учителя. Как вы помните, это была апробация такого вида проверочных работ. Еще раз подчеркну, что ВПР – это не контрольная для отчета в Минобрнауки России, в региональные министерства. Нам необходимо было дать единые стандартизированные задания для всей страны, чтобы проверить уровень знаний учеников.

Что касается педагогов – для них это тоже была очень важная проверка, возможность проанализировать свою работу, сделать выводы и идти дальше.

То есть никаких «репрессий» в случае плохих результатов?

Конечно, никаких. К сожалению, не все учителя в это поверили. Нашлись люди, которые решили, что их будут наказывать за плохие результаты, и поставили пятерки целым классам.

В нашей стране нашлись даже такие муниципалитеты, где не было ни одного хорошиста – только отличники. Мы проанализировали статистику и начали проверять такие школы, искать тот самый гениальный опыт, когда весь класс учится на одни пятерки – и тиражировать его на всю страну.

Как вы понимаете, таких специалистов мы найти не смогли. Мы отлично понимаем, что в любом классе есть разные ученики – кто-то послабее, кто-то посильнее, и не надо пытаться их уравнивать.

Еще раз подчеркну, что результаты ВПР дают возможность оценить ситуацию объективно, определить, где существуют проблемы, и помочь их решить.

Какие варианты решения проблем вы предлагаете?

Работать с институтами повышения квалификации – разрабатывать «дорожные карты» по поддержке школ, программы для конкретных учителей-предметников.

Если не хватает педагогов – надо организовать дистанционное обучение или ввести в действие программу, которая уже успешно работает во многих регионах – это программа «мобильный учитель», когда специалист курирует сразу несколько школ и преподает там, к примеру, физику. Если школе не хватает технического обеспечения – то об этом тоже надо ставить в известность муниципалитет, а не пытаться замаскировать проблему хорошими оценками. Как видите, решений много.

Сколько времени дается, чтобы исправить ситуацию?

Достаточно много – не месяц и не два, а как минимум до следующей плановой проверки, то есть примерно год. Мы не ожидаем кардинального исправления ситуации – важнее всего положительная динамика. Если преподаватели работают, то она обязательно будет.

Но если положительной динамики нет, то это значит, что необходимо принимать кардинальные меры, смотреть на работу конкретных специалист или администрации школы.

В этом учебном году еще одно нововведение – ВПР в 11-х классах. Расскажите, пожалуйста, зачем нужна эта проверочная работа.

В 11-х классах мы проводим апробацию Всероссийских проверочных работ, участие школ – добровольное. Более того, добровольно участвуют и сами ученики.

На выбор им предоставляется пять предметов, и задания не похожи на КИМы, по которым они готовятся к ЕГЭ.

Мы хотим, чтобы старшеклассники не просто готовились к выпускным экзаменам, а осваивали школьный курс по всем предметам.

Основная идея ввода этих работ – чтобы не было элемента «натаскивания» на отдельные предметы, чтобы школа равномерно распределяла нагрузку в течение всего учебного процесса.

Мы, к сожалению, выявили ряд школ, где в течение двух лет фактически не было занятий по всем предметам, кроме тех, которые школьники планировали сдавать на ЕГЭ – это недопустимая ситуация.

Если, к примеру, человек не изучает историю в старшей школе, аргументируя это тем, что он поступает на другую специальность, он не знает знаковых событий нашей страны, мирового масштаба. И в итоге мы получаем провалы, связанные с воспитательной работой. Аналогичная ситуация и с другими предметами, так что обучение в старшей школе должно быть полноценным.

То есть проверочные работы в 11 классах станут впоследствии обязательным элементом образовательного процесса?

Пока об этом говорить рано: мы проводим ВПР, анализируем результаты, будем обсуждать их с экспертным сообществом, и только тогда сделаем выводы.

Источник: www.edu.ru

Новые новости:
Всероссийские проверочные р... (6)
В России самая высокая в ми... (8)
Классику изучать в школе ну... (5)
Анзор Музаев - С ЕГЭ чудес ... (3)
Герои советских мультфильмо... (9)
В России пройдет видеоурок ... (10)
Школьный курс православной ... (16)
ВПР: тест на качество (38)
Рособрнадзор может вернуть ... (10)
Информационные материалы к ... (0)
Научно-техническое сотрудни... (0)
Завершить подключение каждо... (46)
3529
38
| psolovev | Установить виджет на Яндекс

super-777
#1 | 29.11.2016 | 19:31 | 0

Цитата
В 11-х классах мы проводим апробацию Всероссийских проверочных работ, участие школ – добровольное. Более того, добровольно участвуют и сами ученики.
 Свежо предание, а верится с трудом!

puchkovasa
#17 | 30.11.2016 | 20:24 | 0
Добровольно выбирают школы в министерстве, а самих участников просто ставят перед фактом. В 11 классе 5 предметов: 25 апреля физика, 27 апреля химия,  еще биология, 16 мая история, 18 мая география

A
Aleks
#2 | 29.11.2016 | 21:45 | 2
Есть еще один чудный перл:
Если не хватает педагогов – надо организовать дистанционное обучение или ввести в действие программу, которая уже успешно работает во многих регионах – это программа «мобильный учитель», когда специалист курирует сразу несколько школ и преподает там, к примеру, физику.
Прямо даже язык не поворачивается спросить: а зарплату учителям повысить не пробовали? Вдруг и не придётся вводить дистанционное обучение, программы подобные, а будет учитель, работающий за достойную зарплату, просто и без затей хорошо учить детей?

Galina1952
#3 | 30.11.2016 | 12:28 | 0

Цитата
в любом классе есть разные ученики – кто-то послабее, кто-то посильнее, и не надо пытаться их уравнивать.
Замечательная мысль!

Латышева
#13 | 30.11.2016 | 19:10 | 0
Т. е. им пришлют различные варианты ВПР?  wacko

muzka
#15 | 30.11.2016 | 19:34 | 0
Сомневаюсь!

Galina1952
#18 | 30.11.2016 | 21:14 | 0
Скорее, разноуровневые задания в работе, как в ГИА.

Латышева
#21 | 01.12.2016 | 15:48 | 0
Поживем - увидим.

seven071
#4 | 30.11.2016 | 14:32 | 0
Учащихся 10 и 11 классов уже довели  всяческими ВПР до полнейшей апатии, а в некоторых случаях - до глубокой депрессии.

super-777
#7 | 30.11.2016 | 16:30 | 0
Вы правы, депрессия! Да уже тошнит от всяческих проверок! sad

GOR154
#5 | 30.11.2016 | 14:41 | 0
И учителей тоже!

muzka
#6 | 30.11.2016 | 15:13 | 0
...а также провести ВПР по русскому языку для второклассников.
В этом году ВПР для второклассников? Или я ничего не поняла?

Латышева
#10 | 30.11.2016 | 19:04 | 0
Да, в режиме апробации второклассники тоже пишут ВПР.

muzka
#14 | 30.11.2016 | 19:33 | 1
Ужас! Со второго класса начинается нервотрёпка у детей, родителей и учителей! angry

puchkovasa
#16 | 30.11.2016 | 20:21 | 0
Наша школа "добровольно" участвовала в ВПР для 2 и 5 класса. Надо отдать должное детям, они даже не волновались, в отличие от педагогов.

Galina1952
#19 | 30.11.2016 | 21:15 | 0
Они привыкнут.

Латышева
#20 | 01.12.2016 | 15:48 | 0
Конечно, только "привычка - это фальшивая любовь". Будут ли они в дальнейшем понимать серьезность момента?

Nadine50
#8 | 30.11.2016 | 18:50 | 1
Да начинали бы уж с первоклассников, да сразу с 1сентября.

Латышева
#11 | 30.11.2016 | 19:05 | 0
А мы их и так в начале сентября мониторим на уровень готовности.

Lapusya
#35 | Вчера | 07:24 | 0
Я думаю, что нужно в детских садах ВПР провести и посмотреть, как же они там к школе готовы? А то что-то спокойно воспитатели живут... Всё школы проверяют.

larNik@1
#9 | 30.11.2016 | 18:51 | 0
Также еще и для пятиклассников.

Латышева
#12 | 30.11.2016 | 19:05 | 0
И 6 классы. Все ФГОСники.

super-777
#22 | 02.12.2016 | 13:04 | 1
Учить некогда, все мониторим! А потом анализируем и опять мониторим! Сродни сказочке про бычка...

moskva
#23 | 02.12.2016 | 20:23 | 0
Я согласна с вашим мнением. Везде  учителя должны поспевать.Еще и на пробных экзаменах в 11 и 9 классах.

GVG
#24 | 02.12.2016 | 20:35 | 0
Чуть ли не каждый день сообщают о проверках. sad

Латышева
#26 | 03.12.2016 | 17:31 | 0
Проверять-мониторить-диагностировать! А учить когда? cry

GVG
#32 | 04.12.2016 | 21:52 | 0
Главное - это провести и галочку поставить.

L
Loraviach
#25 | 03.12.2016 | 15:15 | 0
Живём в режиме "цейтнота". А детей это уж мы "накручиваем". Пришёл внук - второклассник - спокойненький: зачем ему знать про ВПР? "Писали, - говорит, - контрольную по русскому. " - и ВСЁ.
Мои пятиклашки (я им ничего не сказала про ВПР) узнали от учителя начальных классов - затряслись, точно осиновый лист...
Коллеги, тем, кто над нами, надо свой хлеб отрабатывать! А к тому, что происходит это за наш счёт, мы ведь привыкли, правда! Так что дай им Бог доброго здоровья!

Латышева
#31 | 04.12.2016 | 18:16 | 0
Как "зачем им знать про ВПР"? Мы обязаны проинформировать детей и родителей по закону.

gvozdika
#27 | 04.12.2016 | 06:50 | 0
В прошлом году писали ВПР с четвероклассниками, кто как учился, тот так и написал! Выше головы никто не прыгнул!

Латышева
#29 | 04.12.2016 | 10:23 | 0
У нас были небольшие расхождения, но не принципиальные.

cat
#28 | 04.12.2016 | 09:45 | 0
Нервозность во всем! Учить спокойно будем?

moskva
#30 | 04.12.2016 | 15:45 | 0
И не только у учителей нервоз,  у учеников тоже.

81059
#33 | 04.12.2016 | 22:32 | 0
А как без невроза учиться? У нас образование не для слабонервных...

farnat55
#34 | 06.12.2016 | 21:18 | 0
Зато какая закалка!

Lapusya
#36 | Вчера | 07:28 | 0
Да уж.... Мне вот интересно, а как же мы-то выучились? Образование получили? И без тестов как-то справлялись? И контрольных столько не было? И сейчас в школе работать можем (вроде глупыми и неграмотными никто не обзывал)?

Русалка
#37 | Вчера | 08:10 | 0
А когда мы учились, наверное, было меньше чиновников от образования, которые страшно далеки от школы и так "замечательно" работают. А может, они просто "ничего не делали", как у Салтыкова-Щедрина: город Глупов достиг процветания при градоначальнике, который ничем не занимался - всё шло само по себе.

GOR154
#38 | Вчера | 08:18 | 0
Мы УЧИЛИСЬ,а сейчас мы только успеваем МОНИТОРИТЬ! Существенное различие!



Здравствуйте, Гость!
Регистрация
Преимущества
Вход на сайт
Рассылка материалов
МЫ В СОЦСЕТЯХ
ОЙ, ОШИБКА
Выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter (?)
Используя cайт, Вы соглашаетесь с Правилами Портала.
Запрещается использовать сайт детям до 12 лет (12+)
E-mail администратора admin@psolovev.ru
ИП Соловьев Павел Евгеньевич, ИНН 432909221321.
Индекс цитирования