НАЧАЛЬНАЯ
ШКОЛА
ОСНОВНАЯ
И СРЕДНЯЯ
КРАЕВЕДЕНИЕ
ОБОБЩЕНИЕ
ОПЫТА
КОММЕНТАРИИ
еще...
Любовь Михайловна, у нас ведутся предметы "Экология Вологодской области&quo...
Ольга Куприяновна, спасибо Вам за внимание и поддержку. Всего Вам доброго!
Светлана Юрьевна, благодарю Вас за интересное продолжение серии работ. Успехов и...
Елена Алексеевна, спасибо Вам за нежные, лёгкие, воздушные, зимние шаблоны! Они ...
Галина Васильевна, просто восхищена Вашей работой! Какой познавательный, интегри...
Татьяна Владимировна, спасибо за настоящую петушиную викторину! Новых Вам идей и...

Как я помогаю ученикам стать дружными

Воспитание


09.10.2016
В первый класс дети приходят такие разные. И надо так организовать их школьную жизнь, чтобы они приняли ценности школьной дружбы и заинтересовались друг другом. Ведь первоклассники часто даже не знают, как зовут соседа по парте.



Первый шаг – на первом уроке выдаю первоклассникам бейджики с их именами (только имя крупным шрифтом). Стесняешься подойти и познакомиться с одноклассником? Прочитай его имя на бейджике.

Второй шаг – внимание к каждому ученику в его день рождения. Это приятный повод рассказать об ученике классу. В 1 классе дети рассказывают о себе сами, а во 2-4 классе об именинниках говорят одноклассники.

Третий шаг – организация дежурства в классе по экипажам. Экипаж – микрогруппа класса,1/5 её часть. Первый экипаж дежурит в понедельник, второй экипаж – во вторник и т. д. У каждого ученика в экипаже есть своя должность (поручение). Командир, бортинженер, цветовод, помощник учителя, физорг. Командир помогает учителю строить детей в столовую и принимает класс перед каждым уроком – садит ряды. Это самая любимая обязанность среди всех, потому что командир выполняет роль учителя. Бортинженер отвечает за доску, моет её после каждого урока. Помощник учителя раздаёт тетради, пересчитывает тетради, которые ученики сдали учителю. Физорг проводит зарядку перед уроками и физминутки во время урока. Цветовод ухаживает за цветами в кабинете, отмечает погоду в календаре природы. Каждые две недели поручения в экипаже меняется. Таким образом, каждый ученик пробует себя на всех постах. Во время дежурства по классу происходит командообразование. Дети учатся действовать слаженно. По экипажам ведётся и соревнование – по сбору макулатуры, по участию в творческих конкурсах, спортивных состязаниях.

Четвёртый шаг – организация парной и групповой работы на уроках. Каждый месяц я пересаживаю детей, и у них появляется новый напарник для работы на уроке. Кроме этого, люблю проводить работу в сменных парах. Тогда на одном уроке образуется 5 новых пар с одним учеником. Отрабатывая вместе учебный материал, например, выразительное чтение, правописание, вычисления, дети видят друг друга с деловой стороны. Групповая работа на уроке учит детей общаться продуктивно и вместе искать решение проблемы.

Пятый шаг – организация праздников в классе. Каждому празднику предшествуют репетиции- поём песни под гитару, готовим сценки, спектакли. Это незабываемое время ценится не меньше, чем сам праздник! Это другое измерение школьной жизни!

Дружный класс – заслуга учителя. Учителя средней школы, которые учат моих выпускников-пятиклассников, всегда отмечают, что мои дети дружные. Приятно слышать такое мнение о классе. Значит, четыре года, отданные этим детям, прожиты не зря.

©
Новикова Надежда Николаевна
Новикова Надежда Николаевна
Портфолио
Разработки
Блог автора

Понравилось? Сохраните и поделитесь:
ссылки

369
6
GOR154
#6 | Вчера | 14:48 | 0
Спасибо за доброе сердце! Только  любящий школу и детей способен написать так!

наталл
#5 | 31.10.2016 | 16:15 | 0
Надежда Николаевна, спасибо за советы. Вроде бы мелочь - поздравить ученика с днем рождения, но это срабатывает. И делать это нужно не только в 1 классе, но и в старших. Доброе слово и кошке приятно. Добро всегда окупается.

PElena
#4 | 30.10.2016 | 17:27 | 0
Спасибо за полезные советы, Надежда Николаевна! Работа с первоклассниками - дело непростое. Зато как приятно видеть результаты своего труда, когда до выпускного класса дети остаются дружными и дружно заходят навестить своего первого учителя. Успехов Вам в работе и конкурсе!

svetlaychok
#3 | 27.10.2016 | 18:14 | 0
Сплочение детского коллектива важная задача для классного руководителя. От успешности её реализации зависит микроклимат в классе, социализация учащихся, успешность  и т.д.
Надежда Николаевна, спасибо за Ваше эссе.

Школьница
#2 | 26.10.2016 | 06:55 | 0
Спасибо за конкретные советы. Некоторые из них очень даже заинтересовали.

super-777
#1 | 25.10.2016 | 20:40 | 0
Да, приятно работать с детьми, которых к пятому классу научили элементарному: приветствовать учителя, правильно обращаться к взрослому, уметь слышать и слушать и т.д. Эссе о грамотной работе  учителя, который с первого класса приучает детей  быть дружным коллективом, а значит быть и воспитанным, ответственным, работоспособным, умеющим созидать, а не разрушать. Как заложено в начальной школе, так и в среднем звене и в старших классах ребенок заявит о себе и о своей воспитанности. Спасибо тем учителям начальных классов, которые научили детей самым элементарным, но нужным вещам.




Здравствуйте, Гость!
Регистрация
Преимущества
Вход на сайт
Рассылка материалов
МЫ В СОЦСЕТЯХ
ОЙ, ОШИБКА
Выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter (?)
ОНЛАЙН
Lapusya