НАЧАЛЬНАЯ
ШКОЛА
ОСНОВНАЯ
И СРЕДНЯЯ
ОБОБЩЕНИЕ
ОПЫТА
КОММЕНТАРИИ
еще...
Ольга Куприяновна, благодарю Вас за положительный отзыв!
Благодарю за отзыв!
Мария Викторовна, спасибо за шаблон, который  облегчит работу по анализу контрол...
Валентина Владимировна, Спасибо за сценарий праздника! Всего Вам доброго!
У нас в школе три педагога - заслуженные учителя, 10 - почетный работник, 1- отл...
У нас в школе нет психолога, а родители не идут на контакт с учителями, на собра...

Как воспитывать современного старшеклассника

Воспитание


22.10.2016
Позвольте частично представить основные принципы, которые я выработала для себя за долгие годы педагогического стажа. Попробую быть краткой и избежать высокопарных фраз. Глубоко убеждена:

Школа должна украшать детство, а не отравлять его. И это касается любого ученика: успешного и не очень, приятного и не очень приятного для общения и работы с ним.

Как классный руководитель, я здесь для того, чтобы помочь ребенку получить основное или среднее образование, помочь преодолеть трудности на пути к первому документу об образовании, а не ставить перед ним и его родителями дополнительные препятствия, устанавливать вину, обличать, выносить приговор.

Главное слово - мера. Чувство меры - необходимо. Фанатизм - это плохо. Компромисс – это хорошо. Классный руководитель - координатор между всеми участниками образовательного процесса: учащимися, учителями-предметниками, родителями.



Ребенка принято сравнивать с чистым листом бумаги. Думаю, на этом листе симпатическими чернилами написаны такие тексты, продиктованные поколениями его семьи и условиями жизни, что требовать от него невозможного - невозможно! И в то же время учитель не имеет права даже пытаться затмить родителей, вкладывать свое представление об устройстве жизни и счастье в чужого ребенка. Устанавливать с чужим ребенком отношения, при которых мнение учителя становится более важным, чем родительское - непрофессионально. Я всегда помню, что во многих развитых странах - это основание для увольнения.

Заниматься воспитанием подростков и старшеклассников непросто. Современные школьники не признают откровенной назидательности, имеют собственное мнение и хотят отстаивать его. Не вижу ничего страшного в том, чтобы предоставить своим ребятам такую возможность - высказаться, быть не согласным со мной, иметь другое мнение по какому-либо вопросу.

О роли учителя. Она давно изменилась с тех пор, когда учитель был единственным образованным человеком на селе и «недосягаемая высота», на которую планировали поставить учителя руководители советского государства ушла в прошлое. Сегодня необходимо найти баланс между понятиями «образовательные услуги» и желанием «вложить душу» в ученика, что продиктовано естественным стремлением как можно лучше выполнить свою работу. Думаю, душу, как только их безусловную ценность, следует оставить для собственных детей и внуков, а здесь – необходимо и достаточно образовательного стандарта, профессионализма и ответственности, что не исключает проявления искренних чувств и эмоций. ИМХО.

©
Лалаева Любовь Авенировна

Понравилось? Сохраните и поделитесь:
ссылки

614
5
belashov
#5 | 20.03.2017 | 11:47 | 0
А что вы понимаете под понятием "воспитание"?
Конституция РФ эту обязанность сняла со школы и возложила на педагогически невежественных родителей.
Читайте мою статью "Методика воспитания по Белашову".
Воспитание есть процесс приведения к балансу социального статуса и уровня социальных притязаний ребенка. Методы приведения к балансу разработаны А.С. Макаренко, но в советской и ныне российской школе не применяются, поскольку чиновникам (государству) воспитанные и образованные люди не нужны.

GOR154
#4 | 10.11.2016 | 19:21 | 0
Спасибо за актуальную работу!

Л
Лалаева Любовь Авенировна
#3 | 01.11.2016 | 16:55 | 0
Уважаемые коллеги, спасибо за отзывы! Мои предметы так тесно связаны с общечеловеческими ценностями, что в моем сознании они едины!

Djanetta79
#2 | 31.10.2016 | 12:51 | 0
Любовь Авенировна! Ваша тема очень актуальна в настоящее время! Во всем с Вами согласна! Еще Ш.А Амонашвили писал, что "воевать с природой глупо", это я о чистом листе, который не может быть изначально чистым: генетический код на нем четко отпечатан, а все остальное - это приобретение жизненного опыта!

PElena
#1 | 30.10.2016 | 16:38 | 0
Любовь Авенировна, соглашусь, что "душу, как только их безусловную ценность, следует оставить для собственных детей и внуков" - про это часто мы, к сожалению, забываем. Но вот работать только в рамках стандарта - получится ли? Такие уж мы, неравнодушные. Успехов в конкурсе!




Здравствуйте, Гость!
Регистрация
Преимущества
Вход на сайт
Рассылка материалов
МЫ В СОЦСЕТЯХ
ОЙ, ОШИБКА
Выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter (?)