НАЧАЛЬНАЯ
ШКОЛА
ДОШК. ОБРАЗОВАНИЕ
УЧИТЕЛЮ 1-4 КЛАСС
КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ
ПРАЗДНИКИ
ЛОГОПЕДУ
МАТЕМАТИКА
ИНФОРМАТИКА
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ОРКСЭ
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
РУССКИЙ ЯЗЫК
ОБЖ
ИЗО ИСКУССТВО
ТЕХНОЛОГИЯ
МУЗЫКА
ФИЗКУЛЬТУРА
ОСНОВНАЯ
И СРЕДНЯЯ
ОБОБЩЕНИЕ
ОПЫТА
КОММЕНТАРИИ
еще...
Елена Петровна, спасибо за работу с детьми по патриотическому воспитанию. Очень ...
Надежда Георгиевна, спасибо за актуальную программу, мне понравилась, сейчас, ка...
Только ленивый не пришел в школу с проверками! Да пусть себе инициируют эти &quo...
В нашем районе на пятидневке только начальные классы и то только в 2 - 4-х школа...
Спасибо, за отзыв о моей работе.
Жанна Александровна, подготовленный вами материал не только проверяет знания реб...
Наталья Васильевна, спасибо за яркий красочный наглядный материал к уроку.

Рекомендации психолога родителям первоклассников

Психология

16.12.2017


1. Развитие тонкой моторики руки.

• Рисование карандашами.

• Штриховка контуров фигур карандашом.

• Лепка из пластилина, глины.

• Вырезание фигур по контуру и внутри контура.

2. Развитие произвольности.

• Игра «Сделай так же». Варианты заданий в этой игре могут быть различные. Можно предложить ребенку сложить по образцу из имеющихся геометрических фигур узоры. Задания постепенно усложняются. Выполнив задание, ребенок сравнивает результат с образцом и оценивает точность выполнения.

• Формировать навыки самообслуживания.

• Побуждать ребенка выполнять бытовые поручения. Настаивать на их выполнении. Хвалить ребенка за выполненные поручения.

3. Развитие когнитивной сферы.

• Упражнение «Корректурная проба». Ребенок в течение минуты вычеркивает букву. После выполнения задания родители подсчитывают количество просмотренных букв, количество ошибок, количество правильно зачеркнутых букв. Все результаты записывают на полях бланка. Упражнение выполняется каждый день.

• Игра «Муха». Правила игры: перед ребенком лежит поле. В центре поля сидит муха. Муха может ползать вверх, вниз, вправо, влево. Я буду диктовать тебе ходы, а ты будешь следить за передвижениями мухи. Как только муха выползла за пределы поля ты должен хлопнуть в ладоши. После освоения ребенком правил игры поле убирается и ребенок следит мысленно за передвижениями мухи.



• Выполнение графических диктантов с последующим точным копированием заданий и копированием в зеркальном изображении.

• Заучивание наизусть стихов. Повторение стихов через несколько дней после заучивания.

• Отработка навыков составления плана рассказа. Пересказ по составленному плану.

• Отработка навыка составления схем по тексту.

• Задания «Найди отличия».

• Совместное чтение с ребенком. Пересказ ребенком прочитанного.

• Составление рассказа по картинкам.

• Игра «Запомни предметы». Родители предлагают ребенку запомнить расположение нескольких предметов. Ребенок отворачивается, родители меняют расположение предметов, убирают некоторые предметы и просят ребенка определить, что изменилось.

• Упражнение «Корректор». На бланке в течение минуты найди и подчеркни «спрятанные» слова.

4. Оказание помощи ребенку в поиске друзей в классе.

• Домой, на детские праздники приглашать одноклассников ребенка, организовать интересный досуг с играми.

• Приглашать одноклассников ребенка в гости, на прогулки, в лес.

• Обсуждать с ребенком конфликтные ситуации с одноклассниками, причины конфликтов, варианты бесконфликтного общения.

• Не допускать в разговоре с ребенком негативных отзывов об одноклассниках.

Автор: Печказова Наталья Юрьевна

Понравилось? Сохраните и поделитесь:


320
0