За свою трудовую деятельность в образовании я сменила три школы и всякий раз по семейным обстоятельствам.
Первая - Сумчинская восьмилетняя школа, куда я попала по распределению, находилась в 80 километрах от районного центра. Добраться туда можно было только с пересадкой: первую часть пути от города на автобусе, вторую – по узкоколейной дороге на «поезде», в вагоне – теплушке, где сами пассажиры в зимнее время топили печку – буржуйку. Путь в 20 километров по узкоколейке занимал примерно час времени. Весной появлялась еще одна проблема - разбирали мосты через реку. Автобус доезжал до реки, пассажиры выходили и их перевозили на лодках на другой берег, там они садились в другой автобус и двигались до следующей переправы, где всё вновь повторялось, а уже потом на «поезде».
В школе в том уже далёком 1982 году учебный год начали 7 учителей, для пятерых, в том числе и меня, год был первым в трудовой деятельности. Кроме математики и физики, учила детей рисованию и географии. Хорошо, что географии не долго. Рядом не было опытных наставников, далеко методические службы, не хватало литературы и, самое главное, опыта. Учились на собственных ошибках, радовались, если что-то получалось. Вот здесь и формировался наш учительский коллектив. Вместе мы были не только в рабочее время, но и после работы. Готовились к урокам и родительским собраниям, вместе смотрели телевизор (в школе) и выступали в поселковом клубе, ходили в походы и на танцы. Дружим мы до сих пор, хотя школы уже нет, нет и посёлка. И я благодарна той институтской комиссии по распределению, что уговорила меня ехать «к чёрту на кулички».
Вторая – Белохолуницкая основная общеобразовательная школа, где я проработала 15лет учителем математики, где начали учиться мои дети. Коллектив был замечательным. Строгая завуч Ольга Леонидовна была прекрасным методистом (это я поняла через несколько лет работы). В школе внедрялись все новинки методики преподавания, проводился глубокий анализ учебного процесса, много было индивидуальной работы с молодыми учителями. Но главное всё-таки коллектив. Вместе готовились к проверкам, помогали в подготовке открытых мероприятий, а какие замечательные мы устраивали праздники… Все вместе ходили «колядовать» в Рождество, по пояс в снегу искали вражеский флаг или играли в «Зарницу» в дни здоровья. Много добрых слов я готова сказать своим бывшим коллегам Галине Николаевне Шулаковой, Наталье Геннадьевне Суворовой, Людмиле Николаевне Некрасовой, Елене Геннадьевне Королевской, Татьяне Сергеевне Шуплецовой.
Третья школа – гимназия города Слободского, где я работаю уже 16-й год. И вновь мне повезло с коллегами. Учительский коллектив у нас большой, работают предметные кафедры. Наша кафедра точных наук (математики и информатики) самая дружная в гимназии. Мы делимся друг с другом опытом и своими наработками, вместе пишем рабочие программы и готовимся к конкурсам, помогаем в проведении открытых уроков и семинаров, замещаем уроки в случае болезни коллег, но самое главное – мы просто дружим. Мы разные по возрасту и педагогическому стажу, разные по своим личным увлечениям и предпочтениям можем поделиться своими проблемами с коллегами и всегда найдём поддержку и понимание. Мы можем прийти друг к другу домой, если требуется помощь или просто грустно на душе. Как здорово, что рядом есть Ирина Константиновна, Наталья Николаевна, Ольга Фёдоровна, Галина Владимировна и Ирина Михайловна мои коллеги и друзья.
С какой любовью и добротой Вы пишете о своих коллегах! Это здорово! В хорошем коллективе и работать хочется! Спасибо за интересный рассказ! Успехов Вам!
Елена Витальевна! Хороший человек в любом коллективе, в какой он только не попадет волею судьбы, будет принят, признан, уважаем и любим! Там, где Вы есть, там и счастье!
Елена Витальевна, спасибо за позитивное эссе! Читаю - и радуюсь за Вас! И здесь вспоминается народная мудрость: скажи мне кто твой друг, и я скажу - кто ты". Наверняка, Вы играли не последнюю роль в становлении дружеского коллектива. Успехов Вам в конкурсе!
Тепло на душе от вашей работы, Елена Витальевна! С такой любовью вы описываете каждую историю взаимоотношений с новым учительским коллективом, что это доброе воспоминание позволяет обобщить и сказать, что в большинстве своем так оно и есть. Счастливая у вас учительская стезя: испытание на то, чтобы занять достойное место среди коллег, разных по возрасту, темпераменту и интересам, - самое достойное. У нас, учителей, три пути к сердцу: к детскому, учительскому, родительскому. Главное, чтобы эти три дорожки соединились. Хоть вы и не пишете про родителей и детей, но по вашему эссе можно с уверенностью сказать, что все у вас сложилось. Спасибо за лаконичный, но наполненный добротой и любовью к коллегам рассказ.