Более трети школьников российских школьников плохо знают историю России, историю Великой Отечественной войны, - констатировал глава Рособрнадзора Серг... Читать далее...
Возможно, историю невозможно знать хорошо. Потому, я считаю, что она написана слишком непонятным языком. Слишком. Да ещё не по возрасту подаются некоторые моменты истории. Историю многие начинают понимать только во взрослой жизни. Я и так осмеливаюсь размышлять. Кстати, школьникам многое невозможно понимать и понять, я так думаю, не только историю, возможно, плохо знают наши детки.
Да,Вы правы. Темы пермудрёны. Полно противоречий. В одних учебниках истории одно, в других другое. Но история, это воспитание любви к своему народу, к своей стране, к своей культуре. Не все станут кандидатами и докторами наук, богатыми предпринимателями. супер-пупер звёздами эстрады и кино ... Но все будут гражданами своей страны. А гражданином никак не воспитаешь без гордости за свой народ, за свою свою страну, за свою национальную свою культуру.
Но треть детей историей увлекаются, знают, значит не всё так плохо. За этими детками будущее. Они станут порядочными гражданами, хорошими родителями, которые будут воспитывать в своих детях любовь к своей Родине. Может кто-то из них станет учителем, неважно какой предмет он будет преподавать, но он будет рассказывать о нашей истории, о наших героях. И это замечательно.
Да ещё не по возрасту подаются некоторые моменты истории. Историю многие начинают понимать только во взрослой жизни.
Полностью поддерживаю Вас, Ольга Михайловна! Мне кажется, что и с некоторыми произведениями классической литературы та же ситуация. Детки просто не могут пока понять некоторые моменты, от этого им и не интересно читать или изучать некоторые периоды истории или же определенные произведения.
история - это воспитание любви к своему народу, к своей стране, к своей культуре. Не все станут кандидатами и докторами наук, богатыми предпринимателями, супер-пупер звёздами эстрады и кино ... Но все будут гражданами своей страны. А гражданином никак не воспитаешь без гордости за свой народ, за свою свою страну, за свою национальную свою культуру.
А гражданином никак не воспитаешь без гордости за свой народ, за свою свою страну
Временами и страна, и народ способны на довольно-таки ужасные вещи, за которые вместо гордости впору ощущать стыд. По-моему, признак гражданина - это как раз умение ответственно, критически относиться к происходящему с обществом и государством, пытаться выявить и исправить свои ошибки, не допустить их повторения. Не пафосом, а лучшим из доступных человеку средств - интеллектом.
В студенческие годы прочитал все тома "Лекции по русской истории" В. О. Ключевского. Советую всем прочитать. Школьные учебники написаны каким -то "суконным языком".
история - это воспитание любви к своему народу, к своей стране, к своей культуре.
Видимо, поэтому историю и превратили в мифологию.
Цитатаiyugov ()
По-моему, признак гражданина - это как раз умение ответственно, критически относиться к происходящему с обществом и государством, пытаться выявить и исправить свои ошибки, не допустить их повторения. Не пафосом, а лучшим из доступных человеку средств - интеллектом.
В том-то и дело, что интеллект во все времена настораживал: горе от ума... А вот пафос - всегда в цене!
Когда человек восхищен всем хорошим в истории своей страны, своего народа и открыто об этом говорит, то это "пафос". Когда человек настойчиво ищет в истории своей страны, своего народа всякие гадости и громко бурчит по этому поводу, то это трезвомыслие. Вспоминаю рассказик про пчелу и муху. Пролетели пчела и муха над цветущим лугом. Пчела говорит : "Какой прекрасный цветной луг! Сколько красивых цветов! Какие нежные цветочные ароматы!". А муха:"Какое гадкое место, всего одну какашку нашла и цветами воняет!". Каждый сам решает, как относится к истории своей страны и своего народа.
Когда человек восхищен всем хорошим в истории своей страны, своего народа и открыто об этом говорит, то это "пафос". Когда человек настойчиво ищет в истории своей страны, своего народа всякие гадости и громко бурчит по этому поводу, то это трезвомыслие.
Цитатаsolomonins ()
Каждый сам решает, как относится к истории своей страны и своего народа.
Как Вы, однако, передёргиваете! По-моему, речь идёт о знании, а не об отношении. Как добиться, чтобы человек был
Цитатаsolomonins ()
восхищен всем хорошим в истории своей страны, своего народа и открыто об этом
говорил? Рассказать только часть правды, создать мифы и активно их пропагандировать - это "пафос". Страх, что люди перестанут восхищаться своей страной, если будут "обременены" знанием истории (может, поэтому не создаются должные условия для её изучения?) - это "трезвомыслие".
Ну зачем сразу "передёргиваете". Читаю и смотрю российские СМИ по поводу истории. Работа у меня такая, приходиться постоянно совмещать психологию и историю. Может это я придумал, что Зоя Космодемьянская сумасшедшая? Или о том, что уголовник Матросов упал на амбразуру из-за страха быть расстрелянным? Или про 2 млн. изнасилованных советскими солдатами немок? Или про то, что через ГУЛАГи прошла чуть ли не сотня миллионов советских людей? Или о том, как тоталитарные советы злодейски задушили попытку венгров выйти из системы социализма и обрести своду? Правда при этом, как-то забывают рассказать что стремящиеся к свободе демократические венгры творили с детьми (и грудничками тоже) и женами советских офицеров. А другой стороны, что их жалеть, они же дети и жены советских офицеров - оккупантов. И что жалеть венгров, которых сделали "русской тройкой" или заживо сожгли венгерские демократы? Ну так эти венгры сами виноваты, зачем хорошо относились к СССР. Поэтому и вспоминать их незачем. И т.д. и т.п. Это, что все мои передержки? ПОЛНОСТЬЮ СОГЛАСЕН, ЧТО НАДО РАССКАЗЫВАТЬ ВСЮ ИСТОРИЧЕСКУЮ ПРАВДУ, А НЕ ЕЁ ЧАСТЬ. Но почему-то всю правду никак не рассказывают.
solomonins, в истории есть, условно говоря, "хорошие" и "плохие" моменты относительно своей страны и общества. Узнавая "хорошие" моменты, человек, возможно, будет гордиться. Узнавая "плохие" моменты, человек, возможно, будет избегать их повторения подобного.
Гордость за хорошее - к чему она приводит? В чём смысл человеку гордиться чем-то, к чему он обычно непричастен? Это неконструктивно.
Знание плохого позволяет осознавать ошибки и не повторять их. Даже если к тем событиям лично непричастен. Это конструктивно.
Поэтому не все моменты одинаково полезны. О плохом вообще больше говорят, потому что это проблемы, и они требуют решения. О хорошем говорят меньше, потому что хорошее - это не проблема.
С моим прадедом случились две вещи: 1) в 1931 году его раскулачили; 2) в 1995 году его реабилитировали. Оба раза это сделали официальные государственные органы. Это взаимоисключающие по смыслу действия, поэтому как минимум в одном из них государство поступило неправильно. И знание какой-то дополнительной правды не обоснует оба действия одновременно. Если в куске мяса завелись черви, то можно к нему сколько угодно добавлять новое мясо, даже самого лучшего качества, но существующие паразиты от этого не исчезнут.
Гордость за хорошее - к чему она приводит? В чём смысл человеку гордиться чем-то, к чему он обычно непричастен? Это неконструктивно.Знание плохого позволяет осознавать ошибки и не повторять их. Даже если к тем событиям лично непричастен. Это конструктивно.
Если знание плохого позволяет не повторять ошибки, то знание хорошего, позволяет совершать подобное тому, что вызывает гордость, следовательно, тоже конструктивно.
Цитатаsolomonins ()
Ну зачем сразу "передёргиваете". Читаю и смотрю российские СМИ по поводу истории.
То есть Вы берёте пример со СМИ? История - это не пропаганда!
Цитатаsolomonins ()
Но почему-то всю правду никак не рассказывают.
Так потому что другие цели: одни передёргивают в одну сторону, другие - в другую... А истина - посредине.
Русалка, чтобы что-то совершить, чаще нужны различные ресурсы, чем собственно гордость. И потом, зачем тогда как-то особо выделять гордость именно за свою страну? Зачем себя ограничивать в положительном опыте?
чтобы что-то совершить, чаще нужны различные ресурсы, чем собственно гордость.
Согласна, в том числе и людские...
Цитатаiyugov ()
И потом, зачем тогда как-то особо выделять гордость именно за свою страну?
Своя рубашка ближе к телу!
Цитатаiyugov ()
Зачем себя ограничивать в положительном опыте?
Я только за! Издержки воспитания: очень непатриотично по нынешним временам не люблю национализм, да и вообще фанатизм, когда во имя идеи готовы на любые жертвы, а там уж как и до преступлений и зверств недалеко, так и до их замалчивания и оправдания!