В этом году нам предстоит "пережить" аккредитацию. Впервые она будет проходить по новым, более жёстким правилам. Хотелось бы узнать у коллег, как проходит данная процедура в ваших школах.
А у нас эта процедура состоится 23 ноября. Все на иголках. Процедура стала жестче. Сейчас приводим в соответствие все рабочие программы, тематическое планирование. Систематизируем все Положения, которые запрашивают эксперты: Положение о внеурочной деятельности, Положения о рабочей программе, Положения о промежуточной аттестации обучающихся, Положение о предметных марафонах, Положение о методсовете, Положение о школьном методическом объединении, Положение о проектной деятельности, Положение о различных конкурсах, которые проводятся в школе, Положение о Портфолио учащегося и т.д. Перепроверяем даты в журнале и тематическом планировании. Если есть расхождения, то необходимо занести это в лист коррекции и приложить к рабочей программе. Будут смотреть паспорта классов, сами класмные комнаты. Готовим все аналитические материалы. Очень тщательно проверяют выпускные классы. Вот так.
Наталия Михайловна, бегать будет администрация. У нее должны быть собраны все документики до единого. Хорошая администрация должна все знать (как это было у нас). Учителей побеспокоили только дважды: учителя начальных классов: попросили тематическое планирование по технологии (или как там у них), т.к. у нас по Положению тем. план не является структурным компонентом рабочей программы. И вызывали меня на собеседование по инновационной деятельности в моей работе (час пытали, это шутка, сотрудничество с ВУЗами, ну и всякое такое в этом ключе).
У нас проводится лицензирование школ. Большей частью оно затрагивает администрацию . Учителей особо не напрягают.
А по-другому аттестация школы. У учителя проверяется планирование, папки самообразования, портфолио, посещаются уроки, смотрятся тетради взаимопосещения уроков. У руководителей ШМО папка ШМО, протоколы заседаний.
У нас прошла аккредитация по основным образовательным программам. Готовились основательно. Были подготовлены образовательные программы по ФГОС (уже в новой редакции) и по ФК ГОС. Вся документация педагога: рабочие программы. тематическое планирование, программы внеурочной деятельности, достижения класса, все диагностические и аналитические материалы учителя, портфолио учащихся, и, конечно же документация школы: достижения школы, документация ШМО, информационные справки по ВШК, все локальные акты, учебный план, протоколы педсоветов. Проверяли наличие сайта школы и его наполняемость. Аккредитация прошла успешно. Эксперты были доброжелательны, дали очень значимые рекомендации.
У меня уже сплошные "плюсы" - второе высшее... за свой счет... 72 тыс. как корова языком... Сайт - обновляю почти каждый день... Сломал уже голову, как учесть больничные в эл. журнале... Что будет дальше посмотрим, аккредитация тоже на носу (в этом году), летом еще все начали готовиться, одна работа над рабочими программами чего стоит... Администрация начала подготовку еще раньше - в прошлом году - документация, систематизация и прочее...
Дети 4, 9 и 11-х классов будут выполнять контрольные работы по математике, русскому и ещё одному предмету на выбор комиссии.
У нас этот третий предмет - профильный - поэтому заранее известен (физика или обществознание). А в остальном, бумажной документации - море. Еще и анкетирования периодически проводят с родителями, с учителями.
А мы пережили 13-14 февраля. Смотрели документацию, уроки, журналы. Короче - все! Но без фанатизма, спасибо им. Поурочные не смотрели, рабочие программы - анализировали. Но, 2 дня страха, и все прошло. Аккредитовались!
Проходили аккредитацию в прошлом году. Учителей она практически не коснулась.Готовились к ней за полгода. В основном смотрели документы, журналы, рабочие программы.Но конечно переживал весь педколлектив.