Уважаемые коллеги! Нередко в школе между учителем и учеником возникают ситуации, требующие грамотного решения. Поможем друг другу советами и поделимся своими историями.
Добавлено (25.02.2013, 23:02) --------------------------------------------- Как-то проводила тестирование в 11 классе. Результат поразил не только меня, но и учеников. Одна ученица, которая слабо успевает по предмету, написала на "5" в отличие от учеников, имеющих достаточный багаж знаний. На списывании её не поймала. Она требует, что заслужила, то и поставьте. Переписывать работу отказывается, а вдруг хуже напишу. Как быть с оценкой? Поставить? Или...
Думаю, что придется ставить "5", причин в отказе нет. Я бы поговорила с ученицей один на один, постаралась убедить её в том, что важны знания , а не оценка. Не переживайте, одна оценка погоды не сделает, а раз Вы не уверены в ученице, значит надо внимательнее к ней в следующий раз отнестись.
Ставьте, не пойман-не вор. Одна положительная оценка ее не спасет, если в остальном она успевает слабо... А вы в глазах остальных учеников будете честнее выглядеть. Они фальши очень не любят и болезненно на нее реагируют...
Я бы поставила, в таких ситуациях действительно сложно объяснить почему не поставите заработанную оценку. А на тестах бывает, что хорошисты пишут хуже, у "3" какое то внутреннее чутье к тестам. Хороший совет с телефонами и можно несколько вариантов проверочной работы.
Ученики очень хорошо знают нас, педагогов: у кого можно, а у кого нельзя. Только сам учитель может навести порядок у себя на уроке. Не поможет никто: ни директор, ни завуч. Поэтому одни учителя всю жизнь с дисциплиной маются, а другие - проблем не имеют. Над собой надо работать.