У поверяющих же есть заготовленная схема проверки, своеобразная табличка, в которую они ставят плясы - минусы. Если портфолио оформлено стандартно, проверять проще. А с учётом большого количества аттестующихся учителей, ещё и быстрее.
Думаю, что собирать Портфолио учителю всё равно нужно, чтобы потом из него можно было взять для аттестации всю необходимую информацию. Убедилась на собственном опыте, когда проходила аттестацию в 2012 году, приходилось собирать весь материал. На это ушло ОЧЕНЬ много времени. Теперь у меня всё по папкам. Поэтому как бы ни проходила аттестация, я к ней как бы подготовлена.
Я тоже проходила аттестацию в 2012 году. Было очень тяжело найти все приказы и подтверждения своей работы. В этом году я тоже собираю все бумаги в специальную папку, чтобы потом не бегать, хотя процедура прохождения может измениться. Но лишняя подготовка не помешает!
В 2013 изменили условия аттестации. Я тоже в 2012 предоставила солидное портфолио в электронном виде со множеством своих методических разработок и подтверждений публикаций. Эксперт повосхищался моей активной работой в Интернете, участием в конкурсах и насчитал достаточное количество баллов... А с 2013 года этого мало для высшей категории
В 2013-2014 учебном году мне тоже предстоит доказывать (проработав в школе 35 лет!), что я - не верблюд. Судя по прохождению аттестации коллегами в прошлом учебном году, мало не покажется. Предоставление электронного портфолио, проведение мастер-класса, разработка системы уроков (6-8) по теме, да еще в полной привязке к теме самообразования, прохождение через заседание гимназийной аттестационной комиссии, вызов "на ковер" районной аттестационной комиссии.. (Украина рулит!!!)
Аттестовалась на 1 квалификационную категорию в мае 2013 года. Проаттестовали легко. Подготовила портфолио со всеми достижениями и документами в соответствии с критериями и показателями. Вчера вручили аттестационный лист. Вложила в очередное портфолио. Теперь к зарплате с 1 сентября буду получать 45% надбавки.
Ответила "отрицательно". Путешествуя по учительским сайтам, с удивлением узнала, что требования к аттестации кардинально отличаются. У меня сложилось такое ощущение, что педагоги проживают не в разных областях и краях, а в разных странах.
Почему-то на высшем уровне не считают зазорным аттестовать учителей, к тому же порой проработавших более 20 лет в школе
Действительно. Нужна ли аттестация тем учителям, которые отработали более 20-25 лет? Ведь за эти годы достаточно прошли всевозможных проверок,аттестаций.Таким учителям работать бы на самоконтроле,только за то, что они продолжают работать в школе.