Как-то остро этот вопрос в моей работе не вставал. Всё решалось мирно, даже без участия администрации. Согласна с коллегами, что родители, сами учившиеся плохо, часто желают видеть детей отличниками. Таких амбициозных, к счастью, немного. Я их приглашаю на уроки, разрешаю посмотреть тетради других детей, сравнить работы. В школе работаю почти 39 лет.
Эльвира Магауевна, я думаю, что с этой проблемой сталкивался каждый учитель и каждый искал свой выход. По моим личным наблюдениям, такие проблемы возникают от недостаточного общения с родителями. Ребёнок приходит домой у него есть проблемы (часто заложенные в семье - например, отсутствие самостоятельности), а нерешённая проблема ведёт к чему? должен быть виноватый! И когда накапливается слишком много таких проблем происходит взрыв - в сторону учителя. У меня такие ситуации решались, только непосредственным общением с родителями. Стоило только один раз по - настоящему искренне пообщаться, все проблемы прояснялись и не появлялись заново.