А "Черный квадрат" (Малевич)? И как воспринимать тех людей, которые говорят: "Да это ж - гениально!"
Нам в институте расскпзывали, что когда Малевич рисовал квадрат, очень мучился, т.к. был близок к совершенству и уже не к чему было стремится. Но потом увиелл, что правая грань смещена влево. Обрадывалс и понял, что нет предела совершенству. Вот такой философский смысл у картины.
Как можно поставить отметку "3" старающемуся изо всех сил ребенку?!
Согласна!!
Но есть такие дети, которые ничего не хотят на уроке делать. Поверьте мне на слово, у меня был такой ученик. Создавалось такое впечатление, что он издевается, смотрит тебе в глаза и ухмыляется... а за урок ничего не нарисовано! Даже каляк-маляк по теме нет, чтобы "3" ему нарисовать!
Я не думаю, что все учителя специально занижают отметки ученикам. Когда учитель видит заинтересованность ученика, что есть желание получить "5", что он хочет исправить "4" на "5", мне кажется, что невозможно отказать такому ребёнку. Он же старается! А вот если у него девиз "куда она денется, я же отличник, поставит всё равно, классный руководитель договорится"... Так может такая "5" и не нужна? или кому она нужна больше (директору, учителю, родителю, ученику)?
Может по пению, рисованию отметки не нужны, а только оценки(уд., хор., отлично). Физкультура в школе превращается в спорт, а это совсем другое. Они на физ- ре учили учеников культуре: бегать, ходить ...Бежит из спортзала(не физкультурный зал все же) верзила под два метра и вся школа шатается.
У меня мама всю жизнь говорила что у нее абсолютно нулевой слух. Уже став взрослой я обнаружила что она вполне спокойно напевает мелодии и попадает почти во все ноты (естественно без всякой подготовки). Но она упорно продолжает отрицать этот факт... Неоднократно сталкивалась с мнением педагогов по музыки, что общее, пусть и не до уровня высоких талантов, но развитие музыкальности и слуха и голоса - дело тренировок (усилий, времени, технологий)
И это правильно! Одноклассник моей дочери очень хорошо рисовал с дошкольного возраста, а в школе получал по рисованию "3", не любил он рисовать узоры. В трехмерной проекции рисовал автобусы, динозавров, а вот плановые плоские фигуры не умел...
По поводу пения- слуха нет, но "три блатных" аккорда взять на гитаре или проиграть на фа-но или подобрать не так и сложно. По поводу рисования - аналогично, уроков на ютубе- море. Это не нежелание ребёнка учиться, а отсутствие желания учителей доходчиво объяснить. Да и учителя не виноваты- люди подневольные. Откровенно жалко их...
Абсолютно нет слуха? Так "подкиньте" ему теоретического материала, а уже на основании его вполне можно и "4" поставить. Ведь не может быть, чтобы ученик находился в "музыкальном вакууме".
Если у ребенка нет слуха, то стоит ли ему ставить плохую оценку, если по другим предметам он занимается без троек? Конечно нет!
Ставить плохую отметку ему не нужно за фальшивое пение. Положение можно поправить! Этот ребёнок может подготовить интересный доклад, выучить теорию в учебнике, составить кроссворд и т.д. Учитель, поверьте, Нелли Владимировна, не жаждет выставлять "3". Было бы желание у ученика.