Уважаемые коллеги, проведение учителями гимнастики для глаз с учащимися является обязательным требованием и санитарной нормой. На портале очень много презентаций, предназначенных для проведения гимнастики. Мне кажется, что компьютер не снимет напряжение с глаз, глаза не отдохнут. Может я не права? Какую гимнастику для глаз проводите Вы?
Физминутки для глаз на компьютере всё равно напрягают глаза, провожу упражнения для глаз без компьютера, водим глазками влево и вправо, вверх, вниз, по кругу. Это хорошо помогает в 1 классе для ориентации, а как смешно детки жмурятся и выпучивают глазки как кошечки.
На уроках информатики нужно обязательно включать упражнения для глаз в комплекс физкультминуток.
Результативно проводить гимнастику для глаз на экране или на интерактивной доске. Тогда глаза детей действительно отдыхают. Но это должны быть грамотно составленные упражнения. На СУПе я пока таких не встречала. В проводимых мною упражнениях для глаз на однородном спокойном фоне перемещаются в рекомендованных направления геометрические фигуры, окрашенные в спокойные тона. Все упражнения для глаз я согласовываю с психологом.
А я включаю и электронные физминутки для глаз, и просто прошу закрыть глаза, представить что-нибудь красивое, хорошее, включаю спокойную музыку. Хотя бы минутку глаза не напрягаются.
просто прошу закрыть глаза, представить что-нибудь красивое, хорошее, включаю спокойную музыку. Хотя бы минутку глаза не напрягаются.
Елена Владимировна, Ваш метод гораздо действеннее для глаз, чем презентации с физминутками для глаз. А вот для снятия статического напряжения можно применять презентации. Пусть дети подвигаются.
Галина Васильевна, презентации с гимнастикой для глаз тоже эффективны, если их показывать не на мониторе, а на экране или интерактивной доске. Упражнения проще выполнять, следя за движущимся объектом. У нас были курсы по тифлопедагогике, преподаватели поделились своей разработкой. Но, после этих упражнений обязательно нужно выполнить упражнения на расслабление.
Возможно, в начальных классах нужен такой элемент как гимнастика для глаз. Возможно, она обязательна. Но начиная со среднего звена, я считаю, как таковой обязательной гимнастики и не надо. Потому, что смена деятельности это уже гимнастика. То пишем, то читаем, то рассказываем. Глаза постоянно как-то с одного поля деятельности перебрасываются в разные амплитуды, в разные цветовые поля. Возможно, я ошибаюсь.