На нас уже жалоба в министерство поступила: перегружаем первоклассников. Отписались, но ведь это смешно: у третьеклашек 4 урока, а у первоклассников пять или шесть (с внеурочкой)
Как вам такое суждение по поводу ФГОС? БЕСТОЛКОВЫЙ ПРОЕКТ! Проект насилия над детьми (и их родителями)! Проект, который ведет к истине "кто был никем, тот станет ничем!" в прямом понимании этого слова. Увеличение ямы м/у богатыми и бедными! Получается так, что если родители рядовые инженеры (к примеру) и не в состоянии оплатить дополнительные предметы, которые раньше были обязательными, то их ребенок будет неучем и ему прямая дорога в грузчики и батраки. Более идиотской системы и не придумаешь! От чего ушли, к тому и пришли! ТАКОЙ ПРОЕКТ МОГЛИ ПРИДУМАТЬ ТОЛЬКО ИДИОТЫ И ТЕ, КТО БОИТСЯ УМНЫХ ЛЮДЕЙ! Потому что умные люди могут дать отпор беззаконию и хамству!!!
А в Год Учителя столько "хорошего" нам преподнесли... складывается впечатление, что сделано все было специально, чтобы унизить учителей, опущенных и так ниже плинтуса...
Давая выбор 16-летним подросткам, мы, на самом деле, лишаем их свободы. За два последних года обучения могут поменяться желания и устремления подростков, да и условия поступления в выбранный заранее ВУЗ. И что тогда? Человек останется у разбитого корыта с однобоким образованием. Это одна сторона дела. Другой вопрос как реально осуществить те самые индивидуальные траектории обучения? Если в школе 50 выпускников, у них вполне может сложиться 50 индивидуальных расписаний. Пусть даже смогут сложиться группы по 10-15 учащихся - это лишние кабинеты, преподаватели. Это и есть оптимизация расходов? Или учителя, как всегда, будут работать за идею?
А с введением ФГОС становится сложнее не только для учителя (согласитесь, сколько бумаг дополнительно приходится оформлять, а новых требований к учителям еще больше), но и школьники страдают (не справляются с учебными нагрузками, слишком много порой маловажной информации получают)
Да уж, бумагами завалили все образование. Неизвестно, чем заняться в первую очередь: готовиться к занятиям и придумывать творческие задания или клепать очередную бумажку для доказательства, что ты не верблюд...
У нас в этом году планируют скачкообразно перейти на ФГОС ООО (в начальной школе только 1-2 классы идут по ФГОС). Интересно, кто-нибудь из Министерства подумал о том, сколько времени учитель будет тратить на подготовку к уроку при написании сценария урока, если нагрузку учителя довели до 25-27 часов, чтобы выйти на среднюю зарплату. В условиях сельской школы у учителя по одной параллели, приходится писать 5-7 разные конспектов уроков ежедневно, чтобы расписать УУД и запланировать несколько разных вариантов одного и того же урока... На личную жизнь, семью и просто здоровый образ жизни просто не остается времени...