Воспользоваться правом на годичный отпуск после 10 лет работы весьма разумно. Полезно пользоваться им и отдыхать от педагогической деятельности.
Вот такой социальный отпуск взяла и я. Ни разу не пожалела. До этого работала на двух ставках, с утра до вечера 6 дней в неделю. Загнала себя в угол своей ответственностью и обязательностью. В прошлом году выпустила достойно три 11 класса, дети все успешно сдали ЕГЭ по математике и я с чистой совестью ушла в отпуск на год. Начала понимать, что отдохнула только в середине февраля. Стало тянуть в школу, собираюсь выходить в следующем году, но только на ставку. За это время, что в отпуске, поняла, что можно наслаждаться жизнью, уделять время себе и своей семье.
У нас в школе из 70 педагогов только 18 моложе пенсионного возраста. Так как всё-таки гимназия, приходит немало молодёжи. Но за последние три года поменялось 8 (!) учителей английского. Придут, месяца три поработают - и бегут искать лучшей доли. Предыдущий директор уволилась в 74 года: прекрасно выглядела и одевалась, ухоженная, а умница какая! Но сместили - возраст. На пенсии сразу сдала и через полтора года умерла: школа была её жизнью. Сейчас на замену приглашаем одну учительницу (при этом замещает ВСЕХ: и начальную школу, и литераторов, и историков). Официально она уже пять лет на пенсии. В это году ей исполнилось 84 года.
У на в школе работает учитель, которому 74 года. Даст фору многим молодым. Молодые ведь - не приговор, должны хотеть и желать работать, а некоторые до того инертны, лишний раз палец о палец не ударят.
Повышением пенсионного возраста наше правительство решило "заткнуть брешь" в нехватке учителей. Они же не хотят согласиться с тем, что учителей не хватает в школах. А теперь все в порядке!!!
Молодёжь хочет большие деньги получать. Вот и работают в школах пенсионеры
Мне кажется, дело не в зарплате. Просто статус учителя находиться где-то между уборщицей и слесарем - сантехником. Сегодня разговаривал с Мамой одного ученика. Она посоветовала сыну поступать в ПедВУЗ. Рассказывает: "Он так плевался! Я что дурак!". Что же теперь педагоги желают? Какой смены педсостава?
В нашем образовательном учреждении коллектив в основном пенсионного возраста, молодых педагогов очень мало. Есть те, кто радеет за результат, а есть - так, с боку припека, лишь бы дома не сидеть, а то там поговорить не с кем. Чем старше человек, тем сложнее что то ему доказать, объяснить, чему-то обучить: например, ИКТ освоили единицы, а без этого сейчас никуда, и студенты на уроках таких преподавателях скучают, и, соответственно, дисциплина падает, как и успеваемость.
В нашем образовательном учреждении коллектив в основном пенсионного возраста, молодых педагогов очень мало. Есть те, кто радеет за результат, а есть - так, с боку припека, лишь бы дома не сидеть, а то там поговорить не с кем.Чем старше человек, тем сложнее что то ему доказать, объяснить, чему-то обучить: например, ИКТ освоили единицы, а без этого сейчас никуда, и студенты на уроках таких преподавателях скучают, и, соответственно, дисциплина падает, как и успеваемость.
Печальное положение в Вашем ОУ, Любовь Александровна....
Уверена, что каждый учитель сам знает свою планку!
Думаю, что это верно, есть силы, знания и опыт, можно работать. 10 лет назад я перешла из одного ОУ в другое, в связи с переездом на новое место жительства, так в той школе, где я работала в течение 2-х лет поменялось 9 учителей информатики.