• Страница 1 из 6
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Модератор форума: Школьница  
Форум для учителей » Большая учительская » Поколение NEXT (современные ученики) » Детский почерк
Детский почерк
Школьница
Дата: Вт, 19.11.2013, 21:30 | Сообщение # 1
Наталия Михайловна
Сообщений: 3227
Позитив: 2760
Разработки | Блог
Попробуйте написать слово лишишься. Что получилось? Даже если писать аккуратно будет лишь набор палочек!
Но наши детки зачастую и не стараются писать аккуратно. Бедные учителя русского языка, в каких дебрях великого и могучего им приходится ежедневно бродить...
Снижаете ли вы оценку ученику за неаккуратный почерк или грязное оформление в тетради?
Статус: Оффлайн
larNik@1
Дата: Вт, 19.11.2013, 22:01 | Сообщение # 2
Зайцева Лариса Николаевна
(Русский язык и литература)
Сообщений: 1012
Позитив: 1250
Разработки | Блог
За грязь в тетрадях оценку снижаю, даже если задание выполнено правильно.
Статус: Оффлайн
Лана2380
Дата: Вт, 19.11.2013, 22:41 | Сообщение # 3
Cветлана Анатольевна Филиппова
(учитель начальных классов)
Сообщений: 166
Позитив: 68
Разработки | Блог
В начальной школе на почерк обращают большое внимание. Исправляем каждую буковку. Сколько времени на это уходит!!!
Бывает обидно, когда дети переходят в 5 класс и оценки им, как правило, за почерк не снижают. Они и пишут как попало. Ещё и эксперементировать начинают с буквами.
Статус: Оффлайн
Rimmaind
Дата: Вт, 19.11.2013, 22:56 | Сообщение # 4
Индюкова Римма Юрьевна
(Начальная школа,)
Сообщений: 923
Позитив: 460
Разработки | Блог
Устала требовать каллиграфически правильного написания. Но стала замечать, как стала снижать отметки за чистоту и аккуратность, дети стали писать лучше. Снижать надо и требовать опрятность и порядок в тетрадях по всем предметам. А иначе для чего учить?
Статус: Оффлайн
LANA13
Дата: Вт, 19.11.2013, 22:57 | Сообщение # 5
Хорошилова Светлана Алексеевна
(русский язык и литература)
Сообщений: 326
Позитив: 1955
Разработки | Блог
Веду уроки русского языка и литературы. Когда беру 5 класс, то всегда обращаю внимание на почерк. Оценки да , снижаю. Но мне легче, у нас баллы. И 1-2 балла могу снизить. Или поставлю две оценки - говорю об этом сразу. Однако, прежде, чем снизить оценкуку за почерк, всегда делаю несколько раз предупреждение. Во время урока , при выполнении упражнений, написании словарного диктанта, стараюсь проходить по рядам, обращаю внимание на написание слов, на соединение букв между собой. Почерк, это действительно проблема! Работаем вплоть до 9 класса.
Статус: Оффлайн
Михалыч2
Дата: Ср, 20.11.2013, 07:11 | Сообщение # 6
Сергей Михайлович Маратканов
(математика, ОБЖ)
Сообщений: 2409
Позитив: 1219
Разработки | Блог
В начальной школе учителя постоянно следят за чистотой в тетради. В старших классах на это уделяется мало внимания. Я тоже грешен.
Статус: Оффлайн
Galina1952
Дата: Ср, 20.11.2013, 10:33 | Сообщение # 7
Поспелова Галина Васильевна
(информатика)
Сообщений: 7333
Позитив: 8985
Разработки | Блог
Цитата Михалыч2 ()
В начальной школе учителя постоянно следят за чистотой в тетради. В старших классах на это уделяется мало внимания. Я тоже грешен.
Следовательно, Сергей Михайлович, нужно нам с Вами побольше обращать внимание на чистоту в тетради ученика.
Я тоже говорю ученикам: "Для меня главное - правильное решение!" И этим настраиваю их на возможные поправки и неряшливость в тетради. Всё, беру на вооружение старания учителей начальных классов!

Прикрепления: 8615881.jpg(89.8 Kb) · 7411337.jpg(33.2 Kb)
Статус: Оффлайн
ромашка5975
Дата: Ср, 20.11.2013, 11:35 | Сообщение # 8
Елена Владимировна Щербакова
(русский язык, литература)
Сообщений: 3918
Позитив: 16828
Разработки | Блог
Проблема с почерком была у некоторых детей, которых я брала в 5 классе, всегда. Но второй год я работаю с детьми (это уже 6 класс), которые практически все пишут неправильно: неверное соединение букв, неряшливость...
Говорила уже об этом их первой учительнице. Она только плечами пожимает. Уже сейчас с трудом проверяю их работы. А как я буду это делать через год-другой?!
Статус: Оффлайн
Cerg68
Дата: Ср, 20.11.2013, 15:01 | Сообщение # 9
Зобнина Ирина Евгеньевна
(учитель начальных классов)
Сообщений: 1699
Позитив: 9081
Разработки | Блог
В требованиях к оценке ученика написано : «5» – ставится. если нетошибок и исправлений; работа написана аккуратно в соответствии с требованиями
каллиграфии .
«4» – ставится, если не более двух орфографических ошибок; работа выполнена
чисто, но есть небольшиеотклонения от каллиграфических норм
"
Поэтому снижение оценки - это не прихоть учителя, а  нормативное требование. Бывают дети, которые никогда не напишут чисто и красиво в силу своих особенностей. В таком случае я тоже могу поставить две отметки.
Статус: Оффлайн
Nadezhda57
Дата: Ср, 20.11.2013, 15:45 | Сообщение # 10
Тихонова Надежда Андреевна
(полная свобода)
Сообщений: 2357
Позитив: 8397
Разработки | Блог
Я пользуюсь таким приемом, как сертификаты. В конце четверти хозяев лучших тетрадей награждаю Сертификатами и поощрительной "5" в журнал. Условие: аккуратный разборчивый почерк, наличие всех! классных и домашних работ. Если есть ошибки в работе, стоит "3" или "2" за грамотность - это не влияет на выдачу Сертификата (потому что не всем дано быть одинаково грамотными). А вот если безошибочные работы, но написанные небрежно, неаккуратно, да ещё используется штрих, тут можно и за ведение тетради"2" заработать. За слишком большие и слишком мелкие буквы тоже могу снизить оценку. Дети уже привыкли к таким требованиям, поэтому стараются писать аккуратно и разборчиво.
Вот несколько работ, взятых из стопки. Ещё не проверяла.
Примерно так пишут все.
Прикрепления: 4040694.jpg(101.2 Kb)
Статус: Оффлайн
Школьница
Дата: Ср, 20.11.2013, 15:56 | Сообщение # 11
Наталия Михайловна
Сообщений: 3227
Позитив: 2760
Разработки | Блог
Сертификат даёт на что право?
Статус: Оффлайн
Nadezhda57
Дата: Ср, 20.11.2013, 16:09 | Сообщение # 12
Тихонова Надежда Андреевна
(полная свобода)
Сообщений: 2357
Позитив: 8397
Разработки | Блог
Обладателю образцовой тетради  на поощрительную оценку "5". То есть, ученик получает "5" за ведение тетради + "5" как обладатель образцовой тетради.
Статус: Оффлайн
Cerg68
Дата: Ср, 20.11.2013, 16:12 | Сообщение # 13
Зобнина Ирина Евгеньевна
(учитель начальных классов)
Сообщений: 1699
Позитив: 9081
Разработки | Блог
У нас в городе есть учитель, у которой все дети во всех классах пишут абсолютно одинаковым почерком. Как она это делает, для нас остаётся загадкой. На семинаре она показывала нам тетради разных детей, не догадаешься, что писали разные дети.
Статус: Оффлайн
ромашка5975
Дата: Ср, 20.11.2013, 16:31 | Сообщение # 14
Елена Владимировна Щербакова
(русский язык, литература)
Сообщений: 3918
Позитив: 16828
Разработки | Блог
В первые годы работы в школе у меня был 4й класс. У детей (41 человек) тоже почти у всех почерк был одинаковый.
Статус: Оффлайн
Cerg68
Дата: Ср, 20.11.2013, 17:14 | Сообщение # 15
Зобнина Ирина Евгеньевна
(учитель начальных классов)
Сообщений: 1699
Позитив: 9081
Разработки | Блог
Цитата ромашка5975 ()
В первые годы работы в школе у меня был 4й класс. У детей (41 человек) тоже почти у всех почерк был одинаковый.
Как этого добиться, ведь всех обучаем одинаково, а результат разный?
Статус: Оффлайн
Лидия
Дата: Ср, 20.11.2013, 18:57 | Сообщение # 16
Лидия Александровна Храбрых
(Начальная школа)
Сообщений: 89
Позитив: 56
Разработки | Блог
Здравствуйте, коллеги! Оценки за исправленные ошибки не снижаю, даю возможность ребёнку исправить.За неаккуратное письмо или грязь снижаю, но у нас в классе за каждую "5" в тетрадочке, на обложку ставится  "звездочка". За 10 звездочек - получи наклейку, а за общее количество "5" в конце года получи приз (грамота, диплом, сладкий приз и так далее, что решит родительский комитет.Родители входят в состав жюри.) Детей это стимулирует. К сожалению не все родители поддерживают своего ребёнка в данной проблеме. На родительском собрании по теме "Ребёнок и почерк" мнения разделились. Часть родителей (большая) придерживаются точки зрения, что каллиграфический почерк не нужен в современном мире. "Много ли мы пишем сейчас, а усилий по формированию каллиграфического почерка уходит очень много. Научился писать и достаточно." - главный аргумент. И конечно же, тот факт, что в средней школе на почерк не обращается такого пристального внимания, как в начальной школе, тоже повлиял на родительское мнение.
Статус: Оффлайн
kuropatka
Дата: Ср, 20.11.2013, 19:37 | Сообщение # 17
Алиса Леонидовна Циммер
(Нач. классы, обществознание)
Сообщений: 553
Позитив: 410
Разработки | Блог
Во некоторых программах начальной школы, между тем, не разрешается снижать оценку за почерк, если написано чисто и разборчиво.
Статус: Оффлайн
ivanovaev55
Дата: Чт, 21.11.2013, 21:45 | Сообщение # 18
Иванова Евгения Владимировна
(русский язык и литература)
Сообщений: 560
Позитив: 748
Разработки | Блог
Цитата Михалыч2 ()
В старших классах на это уделяется мало внимания.
В старших классах на почерк уже поздно обращать внимание. Не исправить, увы. Раньше надо было пытаться.
Статус: Оффлайн
kuropatka
Дата: Пт, 22.11.2013, 19:36 | Сообщение # 19
Алиса Леонидовна Циммер
(Нач. классы, обществознание)
Сообщений: 553
Позитив: 410
Разработки | Блог
Цитата ivanovaev55 ()
В старших классах на почерк уже поздно обращать внимание. Не исправить, увы. Раньше надо было пытаться.
Не согласна. Я каллиграфическому почерку научилась сама, по прописям, когда решила пойти преподавать в началку smile До этого писала довольно-таки безобразно.
Статус: Оффлайн
Nadezhda57
Дата: Пт, 22.11.2013, 19:49 | Сообщение # 20
Тихонова Надежда Андреевна
(полная свобода)
Сообщений: 2357
Позитив: 8397
Разработки | Блог
Цитата ivanovaev55 ()
В старших классах на почерк уже поздно обращать внимание. Не исправить, увы. Раньше надо было пытаться.
Не согласна! Была у меня ученица, почерк в никуда! Обижалась, когда я ей снижала оценку за него, говорила, что по-другому писать не может. А после 9 класса поступила в педколледж. Через полгода мы с ней встретились.
После обычных формальных любезностей она мне сказала: "Как же Вы были правы, когда требовали исправить почерк! После 5 двоек за чистописание я стала писать по-другому, потому что мне нужна  стипендия!" И показала тетрадь. Почерк был почти идеальный, а Вы говорите "не исправить"...
Статус: Оффлайн
Форум для учителей » Большая учительская » Поколение NEXT (современные ученики) » Детский почерк
  • Страница 1 из 6
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Поиск:
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Латышева 25482
ромашка5975 23884
наталл 22474
DAN64 20808
Galina1952 18893
81059 18562
Linda 15062
vikusik46 14991
Cerg68 14218
user14398 13205
tanyakurova_ 12595
GOR154 11487
Natali19 9393
Школьница 8744
annatim 8718
КОММЕНТАРИИ
Лидия Петровна! Спасибо за развивающий и красивый ресурс. Творческих Вам идей.
Светлана Евгеньевна, спасибо Вам за материал, предназначенный для совершенствова...
Елена Владимировна, большое спасибо, за оценку материала
Елена Владимировна, большое спасибо за добрые слова. Очень рада, что игра Вам по...
ОЙ, ОШИБКА
Выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter (?)

Используя cайт, Вы соглашаетесь с Правилами Портала.
Запрещается использовать сайт детям до 12 лет (12+)
E-mail администратора admin@easyen.ru
ИП Соловьев Павел Евгеньевич, ИНН 432909221321.


Нашли ошибку?
Выделите ошибку мышью
и нажмите Ctrl+Enter (?)
Наши соцсети