ВЕП, irina212326, теперь мы ближе к цели. А опыт нашей школы был таков. Школа гигант гремела по городу количеством медалистов. На педсовете голосованием решили, что в академических классах будет по 30 учеников, а в других меньше, чтобы в среднем по 25. И это была ошибка! Это было в 90-х годах. Тогда у меня не было теоретического обоснования. Уверенность нам может дать только теория, а не опыт. Прочтите статью и посчитайте(хотя бы приблизительно) наполняемость ваших классов.
Я работаю в сельской школе, там у родителей совершенно другой взгляд на учёбу. Вызываю маму поговорить об успеваемости сына, она спрашивает: "Он балуется? Болтает? Оговаривается? Не слушает? Ольга Николаевна, у него по дому много работы: у свиней и кроликов почистить, корову отправить и забрать с пастбища, там вскопать, там подмести, а зачем ему английский? Ведь мальчишка работящим растёт?" И вот так каждая пятая мама рассуждает. А Вы говорите работа с отстающими...
81059, nbg, Учителя обязаны вникать в основополагающие законы обучения, чего нет в учебниках и лекциях, постоянно учиться. Дети могут не хотеть учиться по многим причинам. Аспекты обучения к сожалению неотделимы друг от друга, что затрудняет анализ обучения. Только законы обучения не зависят от действий начальства, работы учителя, желаний родителей и самих учеников.
Интересно, почему с проблемой слабоуспевающих учащихся пытаются разобраться учителя в одиночку?У нас к этому привлекаются специалисты службы сопровождения: педагог-психолог, учитель-логопед, социальный педагог. Все специалисты проводят диагностику, определяют причину, общаются с родителями, ведется специальный дневник совместного сопровождения.Да и вообще, по Закону ребенок обязан учиться и родители обязаны это контролировать. Вы зачем все на свои плечи складываете?Уже давно, вроде известно, что "один в поле не воин".
tylik, в педагогике не изучают предмет "сопротивление материалов", т.е. педагогика это наука о приближениях, основанных на педагогическом опыте, который подменяет, как правило, науку. Нечеловеческие законы, например, законы Ньютона, Менделя не обсуждают, ими пользуются.