Как в магазин идти без знания таблицы умножения, да и в быту немало случаев применения... А счета за коммунальные? Конечно, можно и с помощью калькулятора. Только я предпочитаю в уме, а уж если нет сил, то в ход идет калькулятор... Неоднократно слышала мнение ученых-медиков о том, что математика, ин.яз. и мн.др.учебные предметы - хорошая гимнастика для ума.
Умение прикинуть стоимость товара в магазине, если известна цена за кг; вычислить скидку, указанную в процентах, в рублях; на АЗС рассчитать сколько литров бензина можно купить на 1000 руб (например) и т.д.
В магазине прекрасно сканер считывает стоимость товара, а касса подсчитает сумму покупки, с карточки спишется нужная сумма. Скидку указывают в % и в цене. Про бензин все прекрасно знают без таблицы умножения.
Этого не может быть. Ведь не забывают же дети, как читать? И с таблицей они постоянно сталкиваются, повторяют ее.
Татьяна Анатольевна, а Вы работаете с учениками среднего звена? Я работаю. И сами дети говорят, что забывают таблицу умножения, потому как постоянно не сталкиваются с ней при работе на уроках математики.
Убедить не смогу, но я ЗА знание таблицы умножения. Но как это - не помнить, надо заставлять постоянно ее повторять, что и сделаю с ребенком летом. Замечала, что дочь тоже стала думать, когда бывает нужно что-то умножить. Недавно задала ей вопрос - сколько лет назад я окончила школу? За три неверных попытки она была наказана решением примеров на вычитание в одну страницу. Почему же мы, старое поколение, знаем таблицу умножения, как свои пять пальцев?! Ну, это же, как дважды два, поэтому и надо знать!
Что мы уже и сделали, погрязли в вычислениях, забыв о сути изучаемой темы.
Это случается как раз в том случае, если знание таблицы умножения, таблицы сложения не доведено до автоматизма.
Цитата Galina1952
Цитата
В начальной школе дети прекрасно знают таблицу умножения, складывают и вычитают трёхзначные числа в уме, а вот к 7-8 классу эти навыки теряются.
Вот работаю учителем математики уже 23 года и не припомню ни одного ребёнка, который пришёл из "началки" со знанием таблицы умножения, а к 7-8 классу вдруг её благополучно забыл. Ну не верю я в это! Другое дело, что бывают разные дети, которые в силу разных причин плохо осваивают программу, так проблемы у них не только с таблицей умножения.
ЦитатаGalina1952 ()
Наталья Николаевна, а зачем лишний раз напрягать свой ум, всё равно перепроверяем на калькуляторе.
Ой, Галина Васильевна, если следовать Вашему принципу "не напрягать ум", то и в школу лучше не ходить, и дальнейшее образование получать не надо. Я всегда детям говорю, что мозг как и мышцы человека постоянно нуждается в тренировке, иначе за ненадобностью атрофируется.
Это случается как раз в том случае, если знание таблицы умножения, таблицы сложения не доведено до автоматизма.
Да, знание таблицы умножения должно быть доведено до автоматизма. Ну, как, например, если в младших классах музыкальной школы выучил гаммы, а после уже играешь, не думая, каким пальцем нажимать каждую ноту, уже играешь на автомате.
ЦитатаKlari ()
мозг как и мышцы человека постоянно нуждается в тренировке, иначе за ненадобностью атрофируется
Я, например, почти все стихи со школьной программы, как и мой отец, наизусть помню, разве это плохо? Дочь начинает учить, а я вспоминаю и рассказываю ей, она удивляется, как в детстве удивлялась я отцу, его памяти. Да, мозг нужно тренировать обязательно. Помню, Павел Евгеньевич какую-то игрушку присылал нам для тренировки мозга, не помню уже, где было.
Сильно убедительных фактов, Галина Васильевна, привести не могу, но знаю точно, что таблицу умножения знать обязательно нужно и в жизни бывают моменты, когда знания таблицы очень помогают. Если ученик вызубрил таблицу в начальной школе, то и в среднем и в старшем звене он уже ее не забудет.
Валентина Владимировна, я согласна с результатами опроса. Интересно, кого опрашивали? Мне интересно мнение о необходимости знания таблицы умножения в житейских ситуациях.
Если задача – развивать память ребенка, тогда пусть лучше учат стихи, ведь они не только улучшают память, но помогают совершенствовать речь и развивать воображение.
Да потому, что в каждой дисциплине есть свой фундамент, без которого прочный и надежный дом не построишь. И одним из кирпичиков этого фундамента математики и является таблица умножения.
Татьяна Анатольевна, а Вы работаете с учениками среднего звена? Я работаю. И сами дети говорят, что забывают таблицу умножения, потому как постоянно не сталкиваются с ней при работе на уроках математики.
Нет, я не работаю с учениками средней школы. так как я учитель начальных классов согласно диплому. Но вот здесь у меня возникает встречный вопрос: а чем занимаются дети на математике, если им таблица умножения не пригодилась?
Цитатаmuzka ()
Если ученик вызубрил таблицу в начальной школе, то и в среднем и в старшем звене он уже ее не забудет.
Конечно, не забудет. Это азы. не забывают же они, как слоги складывать.
Цитата Klari ()Да потому, что в каждой дисциплине есть свой фундамент, без которого прочный и надежный дом не построишь. И одним из кирпичиков этого фундамента математики и является таблица умножения. Галина Васильевна, я тоже так считаю.
С этим, Любовь Анатольевна, я согласна, в этом нет сомнения. Я про жизненные ситуации веду речь.
А таблица умножения не на каждом уроке математики? Совсем ничего не вычисляют?
Ответами на подобные вопросы вы пополняете свои знания. Вычисляют, конечно. И на информатике вычисляют, но при помощи калькулятора, как и на физике на ОГЭ.