Существует простая истина: успешная совместная работавозможна лишь тогда, когда ее участники могут прийти к согласию, найти общий язык. Поэтому в педагогических коллективах хороший психологический климат крайне необходим.Основными слагаемыми психологического климата выступаютвзаимоотношения педагогов в коллективе, их настроение, удовлетворенность работой.Что же влияет на настроение педагогов?50% учителей уверены, что в первую очередь – этовзаимоотношения с учащимися, их интерес к учению, хорошо проведенный урок. У 40% учителей на втором месте стоит хорошая организация управления школой. На третьем месте - доброта во взаимоотношениях с коллегами, деловая взаимосвязь.Коллеги, что лично для вас является важным в созданииблагоприятного микроклимата в коллективе, и что мешает работе?
Мне мешает организация управления школой. На работу хожу, как на каторгу, только в классе с учениками отдыхаю. С коллегами взаимоотношения у нас дружеские. А вот начальство не просит, а требует "вы должны, вы обязаны, я вам такие деньги плачу (как будто из своего кармана)." С таким отношением работать не хочется. Зайдёшь в свой кабинет и выходить не хочется, чтоб не сталкиваться с начальством лишний раз.
А я хочу не согласиться по поводу "мне мешает организация управлением школой". Начальство начальству рознь. Если администрация стремится к развитию ОУ, то оно вас не обязывать, а мотивировать будет. А это разные вещи.
А вот начальство не просит, а требует "вы должны, вы обязаны,
А Вы попробуйте на все это посмотреть другими глазами. Работа у начальства - не сахар, поверьте. Старайтесь делать всё так, чтобы Вас вообще не в чем было упрекнуть. А главное - улыбку на лицо, не грустите.
У нас о мотивации и речи нет, рта нельзя открыть, стоит попробовать высказаться, что-то посоветовать, становишься изгоем, начинаются придирки "неправильно работаешь, не умеешь работать"
Иногда случаются такие ситуации: директор (завуч, коллега) некорректно выразил свои претензии. А Вам идти на урок - там дети, которые ждут Вас. Как справится с волнением (раздражением, обидой) и не показать детям своё состояние?
Я очень довольна коллективом где я сейчас работаю !
Как приятно читать такие комментарии.
Цитата (Школьница)
Иногда случаются такие ситуации: директор (завуч, коллега) некорректно выразил свои претензии. А Вам идти на урок - там дети, которые ждут Вас. Как справится с волнением (раздражением, обидой) и не показать детям своё состояние?
Здесь никто не поможет, только сам должен справиться со своими эмоциями. Глубоко вздохнуть, улыбнуться - ведь дети не виноваты в отношениях между взрослыми.
Конечно, с эмоциями справиться должен человек сам. Легко сказать - улыбнуться. А что делать, если вместо улыбки получается неприглядная гримасса. Может, есть какие - то методики, позволяющие справиться с волнением. Какие - то конкретные примы... Поделитесь личным опытом.
Мне помогает справляться с эмоциями методика "Самовнушение". Я совершенно спокойна, я успешна в работе, меня любят дети, у меня хорошие результаты и.т.д. И по магазинам ! Мы -женщины!!!
Вы правы. Нельзя на детях срывать раздражение, свое плохое настроение. При общении с детьми всё встаёт на свои места. А это главное, ведь мы работаем прежде всего с учащимися. И всё-таки почаще улыбайтесь!
Когда в коллективе позитивная атмосфера, тогда и работать хочется. Согласна, что многое зависит от руководителя ОУ. Считаю, что нельзя руководителю опускаться до скандалов, грубости и оскорблений.