Карне делали из драгоценных материалов: золота, серебра,перламутра, панциря черепахи. Их украшали драгоценными камнями и эмалями, росписью и миниатюрными портретами. Даже странички-вкладыши в карне поначалу были из слоновой кости.Карне представляет собой миниатюрную коробочку, чаще всего прямоугольной формы, предназначенную для хранения грифеля и пластинок из слоновой кости или перламутра. Он выглядел, как небольшой плоский футляр на цепочке с несколькими крышками и, иногда, с отделениями для косметических средств. Карне XVIII века Но встречались карне и других форм – удлинённые, в виде небольшого несессера.Золотое карне, покрытое прозрачной синей эмалью по гильошированному (гравированному) фону, было преподнесено императрице Екатерине II князем Г.А. Потёмкиным. Оно имеет декор из полужемчуга, опалов, изумрудов и надпись, выполненную алмазами с двух сторон: «Напоминание» – «Благодарности». Слева – карне Екатерины II, справа – карне с портретом великой княгини Марии Федоровны Особую популярность карне получили в начале XIX века, с приходом менее формальных парных танцев. Считалось неприличным танцевать много танцев с одним партнёром, обычно, если это не жених, полагалась не более трёх-четырёх танцев. Карне, в свою очередь, содержало последовательность танцев, для каждого танца можно было записать имя партнёра, который пригласил даму, иначе можно было легко запутаться. Карне с годами принимало разные формы.
Эх, нам бы их заботы! Спасибо за экскурс в прошлое! Мои записки сейчас умещаются только в огромном ежедневнике вкупе со скоросшивателем, который трещит по швам!
Не знала, что для каждого танца нужно было записывать имя партнера. Теперь понятно. Если перепутаешь, сразу кавалеры на дуэль побегут. Горячие были мужчины.
Да, заменитель сегодняшних телефонов. Всегда люди умели себя развлечь, украсить жизнь приятными мелочами. А все эти мелочи делали крепостные мастерицы и мастера.