В апреле месяце случайно на одном школьном сайте нашла свою разработку (сценарий с презентацией) под другими фамилиями. Аж целых два учителя, как оказалось, её составляли. Бедные, такой труд: изменить фамилию настоящего автора на свою!. Так обидно стало! Я несколько месяцев делала эту работу! Оставила "гневный" комментарий к этой работе. Через 4 дня к нему появилась запись: "Первая новость за два года". И на этом все... Уже сентябрь, а этот мой комментарий так и "висит" благополучно на сайте! И никому в этой школе нет до этого дела. Вот я и задумалась: "А для чего вообще тогда нужен сайт школе? Только "по указке сверху" или "так модно сейчас"? Во многих ли школах действительно "рабочий сайт"?
Елена, напишите на сайт отдела образования или министерства. Они тогда обязаны сделать проверку и наказать виновных за плагиаторство, вплоть до лишения категории.
Самое интересное, что одну из своих работ "Семинар..." я нашла на сайте как раз отдела образования (Казахстан). В презентации были грамоты моих детей и мои личные грамоты, но это не смутило учителя, который присвоил себе материал. На сайте был указан e-mail, я написала письмо, в котором попросила удалить с их сайта мой материал. Мне так и не ответили. Работа на сайте так и оставалась...
Считаю, что сайт нужен современной школе. Но, как Вы правильно отметили, только "рабочий" сайт может быть полезен. К сожалению, ведение сайта в ряде школ - это дополнительная нагрузка на кого-то из педагогов, не всегда на неё соглашаются добровольно, а значит, и отношение к его ведению соответствующее.
Ну провели мероприятие в своей школе, выставили фотки, поставили свои фамилии. А сам материал зачем публиковать под своим именем, зная, что это плагиат?
Я представляю как это происходит. Поступает команда учителям, чтобы были размещены свои наработки. Срочно! Каждый выкручивается , как может. Кто-то несёт своё, а кому бог своего не дал, тот скачивает и несёт чужое, даже не задумываясь, что это будет размещено в интернете.Так было и у нас в школе. Просматривала разработки, которые сдали коллеги, увидела, что одна из них (разработка) для спец.школы. А работаем мы в школе-лицее. Та же коллега подошла ко мне весной и попросила разместить разработку на каком-нибудь сайте, для получения сертификата, т.к. с нас требовали для рейтинга. Подошла не с разработкой, а со словами: "Ты что-нибудь скачай и отправь!". Пришлось вежливо объяснить, что такими вещами я не занимаюсь.
Суть вопроса не в сайте, как я понимаю, а в том, что учителя записали на свой счёт чужую работу. Это очень часто происходит на просторах Интернета, я столкнулась с этим же, неприятно, а вот как поступить?
К сожалению, сейчас это просто сплошь и рядом. Но меня именно "умиляет" то, что сайт-то ведь школы, а никто до сих пор комментарий даже не удалил! По идее, на него должны заходить родители, ученики, которые могут прочитать не совсем хороший отзыв об учителях. Будь сайт рабочий, тут же последовало бы действо на мой комментарий! Да, скорее всего, сделан был "по указке", а время показало, что никому это не нужно!
Неприятнейшая ситуация! Со мной было подобное. Только результат командной работы на мастер-классе СоцОбраза был выложен под авторством совсем другого человека на сайте регионального управления образованием. Я оставила гневный комментарий. Дня через два его удалили вместе с разделом ("Наш опыт по введению ФГОС"). А бывает, нахожу себя по поисковке на чужом сайте. Выложены мои работы с авторством и ссылкой на мой сайт. Но без уведомления меня. А как-то одна газета нашла мою статью на моем сайте, прислали письмо с просьбой разрешить напечатать ее в газете. А потом прислали мне эл. версию этого печатого издания. Бывают и честные пользователи.
А школьные сайты - требование сверху. Никуда не денешься. Хотя на общероссийском рейтинге школьных сайтов есть такие замечательные- обзавидуешься. Кстати, администраторы сайтов победителей - в основном старшеклассники. Они-то знают, что им нужно, вот сайты их и кипят жизнью
Что у нас в школе на первом месте? Правильно -отчеты. Все остальное - дети, учителя, знания, воспитание и сайт в том числе - на десятом, а может и дальше.
Готова подписаться под любым комментарием. Всё верно, с той или иной точки зрения. Сама занимаюсь ведением школьного сайта. Но так как оплата действительно копеечная, а бывали времена и вообще неоплачиваемые, то на сайте не делаю никаких активностей (форумов, регистраций и т.п.), только поисковая строка и количество посещений и просмотров, а также дата последнего обновления. Редактирую раза 3 в месяц во FrontPage2003 и по FTP перекидываю. Считаю, что для школьного сайта этого достаточно, тем более, что сейчас практически все школы подключены к электронному дневнику, а там есть место и для переписки и для объявлений
В презентации были грамоты моих детей и мои личные грамоты, но это не смутило учителя, который присвоил себе материал.
Вот это учитель... Больше всего это поражает.Я иногда захожу на школьные сайты, сразу видно становится, где сайт - просто для видимости,а где по-настоящему школа работает.
Это точно. Наш- не исключение. На меня "повесили" школьный сайт недавно. Объясняя это тем, что информатику некогда (он еще в УО подрабатывает), а среди учителей я (по мнению администрации) лучше всех "дружу" с ИКТ. А я зашла на него, посмотрела и "стою как витязь на распутьи" Р.С. а еще совсем недавно мы с Сергеем Михайловичем- Михалыч2 подумывали о создание своего сайта.
У нескольких учителей гимназии есть свой сайт, сайт класса. Так им теперь "пахать - не перепахать". Если не появляется материал какое-то время, сразу же замечание: "Взялся за гуж..."
Школьный сайт - это головная боль - не знаю кому он реально интересен, но за сентябрь-октябрь обновлял его почти каждый день, сейчас еще и программы учителей размещать нужно...
Сейчас сайт школы - это необходимость, продиктованная временем. Должны быть определенные документа, актуальная информация для всех участников образовательного сообщества. Методические разработки не должны публиковаться без одобрения автора. У нас за школьный сайт отвечает человек, к которому все, по необходимости, обращаются. всегда идут навстречу.