НАЧАЛЬНАЯ
ШКОЛА
ОСНОВНАЯ
И СРЕДНЯЯ
ОБОБЩЕНИЕ
ОПЫТА
КОММЕНТАРИИ
еще...
Ольга Куприяновна, благодарю за актуальный и полезный материал!
Ольга Куприяновна, спасибо за красочные шаблоны!
Ольга Куприяновна, оригинально, доходчиво сделан методический материал.
Ольга Куприяновна, благодарю за оригинальные тематические шаблоны! Творческих Ва...
"Пожарник" - это человек, ПОСТРАДАВШИЙ от пожара. А тот, кто тушит пож...
Большая благодарность за красивые презентации! Удобны в работе! Желаю дальнейшег...
Евгения Геннадьевна, спасибо за Ваш неоценимый вклад в работу! Ваши материалы по...
ОНЛАЙН
uitRENie8R22

Читающая нация

Блог Школьница

Каждые 4 года проводятся международные исследования в области чтения и понимания текстов PIRLS. 2 года отводится на обработку результатов. В данный момент обнародованы результаты исследования, проведённого в 2011 году.

Принимали участие 49 стран. Приятная новость - наши 4-класники стали лидерами в области чтения. Приятно! Но...! Мы, учителя, видим и знаем, что дети стали читать гораздо меньше. Возникает закономерный вопрос: если наши "нечитающие" дети стали лидерами, то что происходит с чтением в других странах?!

Другая сторона медали: в 2012 году по результатам исследования PISA по читательской грамотности Российские 9-классники заняли 42-ое место из 65 возможных. Второй закономерный вопрос: что же происходит с нашими детьми в период с 4-го по 9-ый класс?!

ссылки
Новые записи:
Тема 2024 года – Планета прот... (0)
Рисованные домашние Кракозябр... (0)
Христиан Гюйгенс (0)
12 апреля, это самый космичес... (0)
Народный праздник День жаворо... (1)
Со Всемирным Днем Поэзии вас,... (0)
20 марта – Международный день... (0)
Тёплых эмоций и замечательног... (0)
Только первым быть непросто... (0)
4 марта – 120 лет со дня рожд... (0)
1683
59
Cerg68
#1 | 25.01.2014 | 18:35 | 0 [Материал]
Это трудно понять . Только сегодня говорили на эту тему. Наши дети читают "мимо" строк, не вчитываются, не вдумываются.

Galina1952
#32 | 25.01.2014 | 20:29 | 0 [Материал]
Волосы встают дыбом, когда ученики начальной школы сдают скорость чтения...

Школьница
#35 | 25.01.2014 | 20:31 | 0 [Материал]
Почему? Никогда не наблюдала эту сдачу.

Galina1952
#49 | 26.01.2014 | 00:30 | 0 [Материал]
Дети читают на скорость, слова выдумывают, переворачивают... Проверяющие же следят за временем и считают количество слов. Им не до смысла прочитанного wacko

ромашка5975
#2 | 25.01.2014 | 18:38 | 0 [Материал]
Школы скорочтения учат быстрому чтению. Но как тогда понять смысл,  если гнаться только за скоростью? Потому и не умеют читать "вдумчиво".

Cerg68
#3 | 25.01.2014 | 18:42 | 0 [Материал]
Цитата
что же происходит с нашими детьми в период с 4-го по 9-ый класс?!


Сокращение часов на литературу ведёт к тому, что произведения изучаются "галопом". У учителей нет возможности проработать тексты основательно, проанализировать все детали.

Школьница
#10 | 25.01.2014 | 18:58 | 0 [Материал]
Дело даже не в часах литературы. Читать ведь дети могут и дома с родителями, и не только по школьной программе.

Galina1952
#33 | 25.01.2014 | 20:30 | 0 [Материал]
А родителям оно надо? У них своя работа, считают некоторые...

Школьница
#37 | 25.01.2014 | 20:32 | 0 [Материал]
Должно быть надо! Если, конечно, родителям не безразличен собственный ребёнок и его успехи.

Galina1952
#50 | 26.01.2014 | 00:31 | 0 [Материал]
Вот кому надо, Наталия Михайловна, о тех мы не говорим. Они за своими детьми смотрят, результатами до 11 класса интересуются. Но таких очень мало...

GOLD
#4 | 25.01.2014 | 18:44 | 0 [Материал]
Да, согласна, читать стали мало, совсем не запоминают о чем прочитали.

Cjkysirj
#5 | 25.01.2014 | 18:47 | 0 [Материал]
Многие родители не контролируют детей. А дети только и делают, что за компьютером в игры играют.

Школьница
#9 | 25.01.2014 | 18:57 | 0 [Материал]
Родители не контролируют не только чтение, но и в общем учёбу своих детей. Естественно, это относится не ко всем родителям.

Cjkysirj
#16 | 25.01.2014 | 19:16 | 0 [Материал]
Конечно не ко всем, но большинство, к сожалению, именно такие.

Galina1952
#34 | 25.01.2014 | 20:31 | 0 [Материал]
При этом родители считают, что детки дюже грамотные...

Рафига
#6 | 25.01.2014 | 18:49 | 0 [Материал]
Проводить уроки литературы трудно,так как большая часть детей в классах вообще не читают, а сочинения списывают.Обсуждать произведения не с кем,так как большинство пришли на урок только послушать.

Вл@диМир
#15 | 25.01.2014 | 19:13 | 0 [Материал]
Ну, некоторые еще умудряются поглядеть в Интернете сокращенные варианты произведений, изучаемых в школе(краткое описание)...

Galina1952
#36 | 25.01.2014 | 20:31 | 0 [Материал]
Необходимо менять методику проведения уроков...

Школьница
#39 | 25.01.2014 | 20:33 | 0 [Материал]
Вот к этому и стремятся новые стандарты. Скоро всех учителей ожидает смена методики.

Galina1952
#51 | 26.01.2014 | 00:32 | 0 [Материал]
Поживем - увидим. Пока я не узрела направления на усвоение материала sad

ромашка5975
#7 | 25.01.2014 | 18:50 | 0 [Материал]
Если бы они только в игры играли...
а на уроках литературы иногда так скучно становится! Чтобы на урок прийти, столько всего приходится пересмотреть! Конечно, есть дети, кто с интересом слушает. Не могу до сих пор привыкнуть к тому, что иногда (как бы урок ни подготовила, с каким эмоциональным настроем ни проводила его) дети не хотят читать.

Galina1952
#38 | 25.01.2014 | 20:32 | 0 [Материал]
А если давать задание ученикам подготовить чтение по ролям?

Школьница
#8 | 25.01.2014 | 18:54 | 0 [Материал]
Думаю, проблема в том, что в начальных классах проверяют скорость чтения, а не смысл прочитанного.

GOLD
#12 | 25.01.2014 | 19:04 | 0 [Материал]
Вот! Вы правы. В начальной школе регулярно проверяют технику чтения, а не качество.

Cerg68
#13 | 25.01.2014 | 19:08 | 0 [Материал]
Здесь я поспорю, т.к. пониманию текста отводится больше внимания. Мы прорабатываем все тексты, задаём вопросы по прочитанному, учим детей самим составлять вопросы, проводим контрольные на понимание.Сейчас первоклассников приучаем к тому, что если они не ответят на вопросы, то даже при хорошем безошибочном чтении они не получат "5".

Cjkysirj
#18 | 25.01.2014 | 19:19 | 0 [Материал]
Соглашусь, у нас тоже в школе после того как ребенок прочитал на время, его спрашивают о чем он сейчас прочитал, это очень важно. Помню когда в начальных классах училась и нас к завучу вызывали проверять скорость чтения, я из-за фамилии всегда первой была, потом когда выходила из кабинета одноклассники всегда меня спрашивали "о чем я читала", а они многие повторяли то, что рассказала им я.

Школьница
#22 | 25.01.2014 | 19:29 | 0 [Материал]
Я имела в виду не текущий урок, на котором учителя, несомненно, учат всему вышеперечисленному. Я говорила именно о тестировании. (или как эта проверка техники чтения называется?) Именно во время прохождения теста дети стараются только побыстрее прочитать, чтобы показать хороший результат.

Cerg68
#20 | 25.01.2014 | 19:19 | 0 [Материал]
Наталия Михайловна, тут вы сами себе противоречите, т.к.
Цитата
наши 4-класники стали лидерами в области чтения.
Получается, что в начальной школе дети всё-таки читают и понимают, то что читают.
Могу сказать, что мои родители к празднику "Прощания с Букварём" решили купить по 2 книги, некоторые родители заказали книги дополнительно к общему подарку. Так что, не всё потеряно.

Школьница
#23 | 25.01.2014 | 19:30 | 0 [Материал]
Не поняла... В чём я противоречу?

Galina1952
#40 | 25.01.2014 | 20:33 | 0 [Материал]
По каким параметрам определялось лидерство?

natali1950
#11 | 25.01.2014 | 19:03 | 0 [Материал]
Читают дети плохо и о чем читают, не знают.

id1756
#14 | 25.01.2014 | 19:08 | 0 [Материал]
Педагоги не читают: вот где финиш. А уж детям сам Бог простит этот грех. Нельзя привить ребенку то, что взрослый не делает сам. Это аксиома.

Школьница
#25 | 25.01.2014 | 19:32 | 0 [Материал]
Это так! Да и книги сейчас мало кто покупает.
Кстати в этих международных исследованиях одним из пунктов является наличие домашней библиотеки. (там много разных нюансов, не только непосредственно чтение)

81059
#17 | 25.01.2014 | 19:18 | 0 [Материал]
И родители ничего не читают детям. Как же появится желание у детей взять книгу в руки?

ромашка5975
#21 | 25.01.2014 | 19:23 | 0 [Материал]
Вместо читающего детям книгу родителя - аудиокнига!

Galina1952
#41 | 25.01.2014 | 20:33 | 0 [Материал]
Ну,обобщать-то не нужно...

ромашка5975
#19 | 25.01.2014 | 19:19 | 0 [Материал]
Да, Светлана Викторовна! Есть и такие педагоги, которые не читают вообще ничего. Опрос с детьми проводили недавно, спрашивали у школьников и учителей о любимой книге. Дети больше книг называют, даже не изучаемых в школе. А вот педагоги некоторые... просто молчали.

Школьница
#28 | 25.01.2014 | 19:38 | 0 [Материал]
А если не молчат, то называют наиболее известное произведение, первое пришедшее на ум.

larNik@1
#24 | 25.01.2014 | 19:30 | 0 [Материал]
Много и читающих детей, не все одинаковы, хотя их насильно никто не заставляет это делать. Им просто интересно.

Galina1952
#42 | 25.01.2014 | 20:34 | 0 [Материал]
Согласна, Лариса Николаевна! Почему-то хорошее и положительное не видно...

Школьница
#26 | 25.01.2014 | 19:33 | 0 [Материал]
Читающие есть, конечно. Но много... я бы так не сказала.

81059
#27 | 25.01.2014 | 19:33 | 0 [Материал]
Люди разные и их интересы тоже.

Kbkbz
#29 | 25.01.2014 | 20:14 | 0 [Материал]
Да, читающие дети есть и в основном те, у кого родители своим примером привили любовь к чтению. Таких примеров мало, очень жаль.

Galina1952
#43 | 25.01.2014 | 20:36 | 0 [Материал]
Примером тоже не всегда можно увлечь... Не каждое яблоко рядом с яблонькой падает...

Школьница
#30 | 25.01.2014 | 20:18 | 0 [Материал]
Мало просто читать. Нужно с ребёнком и обсуждать прочитанное, развивать сценарий в ином ключе, фантазировать...
Но в современном стремительном темпе жизни многим родителям не хватает времени на домашние читательские "посиделки".

Лидия
#31 | 25.01.2014 | 20:19 | 0 [Материал]
У нас в школе в связи с ФГОС с этого года перестали проверять технику чтения(скорость). Но, по старинке, мы (учителя) продолжаем проверять технику чтения и понимание текста, как без контроля? Зато муниципальную контрольную работу по чтению пишем в феврале.Текст предлагается 250 слов. Так над ним ещё и поработать надо. Вот и пойми?

наталл
#57 | 23.02.2014 | 20:15 | 0 [Материал]
ФГОС - то тут причем? Технику чтения все равно проверять надо. Результаты - то должны быть!

respektledi
#44 | 25.01.2014 | 21:23 | 0 [Материал]
Дочь учится во втором классе. С первого класса ведем читательский дневник, куда записываем  автора, название произведения, количество прочитанных страниц и время чтения. Всегда прошу пересказать содержание. Но не все дети из класса ведут такой дневник, к сожалению учителя.

GOLD
#46 | 25.01.2014 | 22:50 | 0 [Материал]
А есть родители, которые этот дневник просто заполняют, не заставляя ребенка читать. Чтобы учительница не ругалась! Может, действительно, детям некогда читать из-за загруженности.

Galina1952
#52 | 26.01.2014 | 00:36 | 0 [Материал]
И чем же они так загружены, что не найдут времени почитать перед сном?

наталл
#58 | 23.02.2014 | 20:16 | 0 [Материал]
Есть уже готовые дневники (на печатной основе). Сыну такой покупала, когда он закончил 1 класс. По каждому произведению есть вопросы (либо задания, либо кроссворд). Не прочитаешь - не ответишь.

Школьница
#45 | 25.01.2014 | 21:29 | 0 [Материал]
Такие дневники вела я ещё в своём школьном детстве... Ничего не меняется.

fktrcfylhf
#47 | 25.01.2014 | 23:20 | 0 [Материал]
Многие родители сами не читают. Заставить вести читательский дневник практически невозможно.

Школьница
#48 | 25.01.2014 | 23:24 | 0 [Материал]
Сейчас распространены электронные книги. А я никак не могу к ним привыкнуть - что-то не то... Приятнее в руках держать привычную книгу, да и мерцающий экран не благоприятно действует на зрение.

Galina1952
#53 | 26.01.2014 | 00:37 | 0 [Материал]
Электронная книга удобна в поездке, в путешествии...

Школьница
#54 | 26.01.2014 | 00:39 | 0 [Материал]
Наверное... Но - не моё это! Я люблю в руках держать увесистую книгу.
Хотя про поездку согласна - лишняя тяжесть ни к чему. Но в поездке и без чтения много впечатлений получаешь.

Капелька
#55 | 26.01.2014 | 20:57 | 0 [Материал]
У нас читающая семья, даже дети читают книги "запоем", потом рассказывают о чем эта книга, просят купить продолжение, если нет в библиотеке. В сельской библиотеке мы второй год становимся "самой читающей семьей". А вот со школьными произведениями иногда бывают проблемы..., но я думаю, что учитель тоже должен перестроиться под современных детей.

Школьница
#56 | 26.01.2014 | 22:10 | 0 [Материал]
Так дело же не в учителе, а в программе. А таких семей, как Ваша, мало,к сожалению.

наталл
#59 | 23.02.2014 | 20:18 | 0 [Материал]
Может, не в программе и учителе, а в самом человеке? Ведь и взрослые далеко не все читают.



БУДЬТЕ С НАМИ
Регистрация
Подписка
Вход на сайт
Используя cайт, Вы соглашаетесь с Правилами Портала.
Запрещается использовать сайт детям до 12 лет (12+)
E-mail администратора [email protected]


Нашли ошибку?
Выделите ошибку мышью
и нажмите Ctrl+Enter (?)
Наши соцсети