Аттестация. Для многих педагогов это событие подобно землетрясению или иному стихийному бедствию. Как его пережить? Как к нему подготовиться? Может быть, просто взять и пересмотреть взгляды на эту процедуру и тогда все получится? Поделитесь, как готовились или готовитесь к аттестации Вы?
Если готовиться к аттестации планомерно, все 5 лет ( а так и должно быть), а не наскоком в течение 3-4 месяцев), то, поверьте, уважаемые коллеги, материала наберете за это время на все две аттестации. Нужно просто организовать себя (а мы требуем этого от детей): наметить план мероприятий (открытые уроки, мастер-классы, педмастерские и т.д.), по горячим следам собирать справки, отзывы и т.д. И к аттестации материал будет не просто собран, но и распределен по тематическим отделам. Это мой совет из собственного опыта. Перед аттестацией сижу спокойно и не дергаюсь. Чем больше участвуете в работе областного ИПК или Министерства образования, тем вероятнее, что аттестация пройдет автоматом.
Начну, пожалуй, с того, что процедура аттестации у педагогов почти всегда вызывает неоднозначную реакцию. Припомните, было ли положительное восприятие аттестации кем-нибудь из Ваших коллег? Ведь почти все считают, что ущемляются наши права, что все делается не так! Каждый раз мы возмущаемся, обсуждаем с коллегами, высказывая свое негодование и несогласие с системой...
Да, мы можем в гневе отказаться от аттестации. Одна из моих коллег ушла из школы совсем, кто испугался и стал "соответствовать занимаемой должности". Одна история страшнее другой! Но давайте зададим себе вопрос: «Кто тогда выиграет: Вы или система?» Убеждена, что педагоги – великие труженики! Нет ни одной профессии в мире, которая бы требовала столько душевных, духовных и физических сил от человека, как педагог. Учитель работает всегда очень много, иногда кажется, что столько не работает никто. Так почему же мы боимся доказать документально свою квалификацию, свой профессионализм?
Ничего страшного с том не вижу. Сегодня занималась оформлением документов на высшую категорию. Когда человек работает, и ему есть что представить- страха у него нет.
Не каждый работает много: много работают единицы. А если мы работаем много, то нечего бояться. Единственный момент, который смущает, это то, что требования к аттестации в разных регионах разные. Это не справедливо. И баллы разные и структура. А категории единые.
На мой взгляд, очень важно учесть то, что если чего-то не хватает для получения баллов в портфолио или чего-то не знаем или не умеем - учимся, изучаем, проходим курсы, участвуем и т.д. Все в наших руках! "Знанием побеждается всякий страх!"
А времени - 5 лет, готовься - не хочу. Так, что фактор времени полностью зависит от учителя. Свое время нужно только правильно организовать: приучить себя вовремя оформлять СВОЕ ( а не чужое) портфолио.
Если готовиться к аттестации планомерно, все 5 лет ( а так и должно быть), а не наскоком в течение 3-4 месяцев),
Совершенно с Вами согласна. Но здесь есть такой нюанс, как постоянные нововведения в процедуру аттестации. За пять лет она менялась несколько раз, плюс я переехала в другой регион, что тоже добавило сложностей. Но в принципе, не так страшен черт... Материалы, которые собирала пять лет все равно все пригодились.
Уважаемая Ольга Анатольевна, я с Вами солидарна: если, что-то где-то и поменяется в процедуре аттестации, то незначительно. Я в таких случаях говорю: "Вода - она и в Африке вода".
Я в межаттестационный период под рукой держала таблицу "Критерии и показатели аттестации", делала в ней свои пометки (что я уже имею, на сколько приблизительно баллов это может потянуть). Держала в поле зрения конкурсы и олимпиады по предмету, в которых сможем принять участие. Поскольку у нас в регионе накопительная система баллов по курсовой подготовке, наметила курсы, которые нужно и интересно пройти. Поскольку эстетический вид портфолио тоже играет роль, продумала и этот момент. Коллеги, какие детали учитывали Вы? На что необходимо, на Ваш взгляд, обращать особое внимание?
С января будущего года у нас обещают изменения в аттестации. После моей предыдущей аттестации критерии и форма оформления портфолио уже один раз менялись, поэтому могу только предполагать.
Цитата
На что необходимо, на Ваш взгляд, обращать особое внимание?
Думаю, что обязательным будет пункт о качестве преподавания, не обойдётся без распространения своего опыта и участия учителя и детей в различных конкурсах.
Галина Васильевна! У нас учитываются дистанционные курсы. Как в других регионах, не знаю. Качество и участие детей в конкурсах различных уровней тоже у нас обязательный параметр. В некоторых регионах обязательным является тестирование.
Если готовиться к аттестации планомерно, все 5 лет ( а так и должно быть), а не наскоком в течение 3-4 месяцев), то, поверьте, уважаемые коллеги, материала наберете за это время на все две аттестации.
Действительно, если знать, что критерии оценки труда педагога за эти 5 лет не поменяются. У нас же чуть ни каждый год изменения.
Готовилась к аттестации плотно 1 год, особенно интенсивно в летние каникулы - поучаствовала дистанционно в значимых мероприятиях (это был Год учителя) организовала свой мастер-класс для проф.сообщества, опубликовала несколько работ, почти закончила педпроект и думала, что к концу марта - срок моей аттестации - буду вообще молодец. А 5 сентября объявили, что аттестация 28 сентября- 13 октября. Вот встрясочка была! Срочно доделать портфолио, а половины дипломов за региональные победы нет - их В конце года только вручать будут. Так номера приказов в портфолио и вложила. Как победитель профконкурса должна была бы быть освобождена от компьютерного тестирования. А приказ на освобождение был подписан на день раньше объявления результатов. Столько разных "приятных неожиданностей" нарисовалось, при всем том, что у нас отобрали законные полгода до планируемой сдачи. Воспоминания самые неприятные, хотя сдала на высшую, содрогаюсь каждый раз, как вспомню те полтора месяца аттестационных хлопот. Не знаю, соберусь ли в след. раз или тоже пойду на соответствие.
А у меня вывод такой: не отказывайся от проведения открытых уроков. если доверяют, значит, надо оправдать доверие. Если востребована, значит, твой опыт нужен. Я один раз отказалась давать урок на ГМО, потом ох как жалела. Если спать не будешь, активность проявишь, все получится. И аттестация в том числе.
Наша методист говорит, что никакие бумаги не покажут члену аттестационной комиссии то, что может показать "живой" урок. Я с ней и с Вами, Евгения Владимировна, полностью согласна.
У меня в январе заканчивается срок действия предыдущей аттестации. Подала заявление на высшую. Все оформление позади. Нет ничего страшного, была бы результативность учеников и своя и авторская разработка с рецензией. Бумаг за 5 лет накопилось! Я и не думала. Когда сдавала на первую, кажется, было сложнее. Эксперт присутствовал целый день, провел срезы по математике и русскому. Нынче даже срезов нет, говорят, отменили, и эксперт присутствовал только на одном уроке. Теперь жду заключения.