Количество организаций, специализирующихся на проверке качества образования, удивляет: НИКО проводит общероссийские «срезы знаний»; ФИПИ разрабатывает ВПР; РЦОИ обрабатывает бланки ЕГЭ. Кроме этого существуют системы оценки: ШСОКО, МСОКО, РСОКО. Декларируемая цель их работы – развитие образования путём совершенствования оценки его качества. Но такая формулировка цели противоречит здравому смыслу: точно так же можно говорить о развитии животноводства путём дегустации молока. Вот ещё одна организация, созданная при Рособрнадзоре в 2015 году, ФИОКО - Федеральный институт оценки качества образования. Это бюджетное учреждение создано с целью «обеспечения информационно-аналитического и методического сопровождения исследований качества всех уровней». Среди задач есть такая: «оценка эффективности образовательных учреждений», что звучит достаточно угрожающе для обычных массовых школ. В середине декабря диагностические работы по русскому языку и математике версии ФИОКО писали десятиклассники. До сих пор ждём результатов диагностики и оценки эффективности учреждения. Думаем: каким образом тотальный контроль поможет улучшить российское образование?
Самое удивительное, что проверяющие учреждения убеждены: они занимаются РАЗВИТИЕМ образования. Хотя слово "развитие" предполагает совсем другие действия.
Контролирующие организации "размножаются" как бы почкованием. Министерство образования и науки создаёт Рособрнадзор, Рособрнадзор создаёт ФИОКО и т. д.
Школы на селе закрываются, объединяются, классы объединяются даже в среднем звене, соответственно, педагоги сокращаются. Чиновники найдут, что нужно сократить!
У нас в районе это произошло даже в середине учебного года. Соседнюю школу закрыли, с 3 четверти дети учатся в другой школе, часть педагогов перевели туда работать, часть сократили (кому исполнилось 55 лет и больше). Специалистов убрали, некоторые предметы стали вести не специалисты. Не думаю, что качество образования улучшится, или оно совсем не нужно?!
Помню, в бытность моей работы в интернате закрыли школу-интернат в соседнем районе. В декабре. Кому-то понадобилось задние. У них оно тоже было старинное, как и здание бывшего нашего интерната (Юсуповский дворец). Ой, как были переполнены у нас классы! Как трудно было детям и учителям! Но никого это совершенно не волновало!
Сегодня прозвучало по ТВ предложение: медиков аттестовать ежегодно! Скоро, наверное, и педагогам такое скажут! Представляете, насколько увеличится штат чиновников?
Новая форма аттестации учителей, апробация которой прошла осенью, включает три этапа. 1. Предоставление отчёта по решению методической задачи (10-15 печатных листов). 2. Предоставление видеозаписи урока. 3. Диагностическая работа, рассчитанная на 4 часа (тесты по предмету+психология+методика).
Раиса Поликарповна, я не удивлюсь! Уже думала о том, что скоро будем курсы проходить каждый год, в конкурсах участвовать раз в месяц. Вопрос: когда учить детей?
Конкурсы везде нужны... Только заниматься ими некогда...
А так ли они нужны? При аттестации учитываются только победы, но не участие. В стимулирку тоже не все конкурсы идут. А сил и времени они отнимают много. Мы теперь стали "расставлять приоритеты". И это не очень нравится администрации.
Уважаемая Елена Дмитриевна, позвольте с вами немного не согласиться:участие в конкурсе, с моей точки зрения, необходимо и администрации школы, и самому педагогу. И очень приятно, когда коллеги не только участвуют, но и занимают призовые места. Что касается стимулирования, то сам педколлектив разрабатывает Положение, в которое и нужно обязательно добавить пункт не только за победу в конкурсе, но и за участие. Даже если это заочный конкурс, баллы только поменьше установить, чем при очном участие. Что же касается всевозможных ...ОКОв, то соглашусь с коллегами: очень их уж стало много! И некуда не денешься, нужно выполнять.