Всё чаще стала задумываться, что делаю что-то не так. С начала года мы начинаем участвовать в конкурсах, олимпиадах, как сумасшедшие гонимся за баллами к стимулирующим выплатам. А зачем? Потому что ставки не хватает... Но ведь ко всему нужно готовиться. А в сутках всего 24 часа. Вот и встаёт вопрос: подготовка к конкурсам или качественное образование? Да и не все ученики могут участвовать в этих конкурсах или олимпиадах. А вот качественное образование должны получить все. А за что у вас начисляют стимулирующую часть зарплаты? Особенно хочется узнать, как приходится учителям начальных классов, которые по возрастным ограничениям детей могут участвовать только в конкурсах рисунков да в платных олимпиадах.
Ирина Николаевна, меня тоже интересует данный вопрос. Стимулирующие у нас, во-первых выделяют мало, но с детьми стараюсь участвовать на конкурсах. Но большая часть работы ложится, конечно же, на учителя. Поэтому стала задумываться: а надо ли участвовать?
У нас баллов мало, но они доходят до 500 рублей, так что есть смысл участвовать. Другой вопрос, когда??? Чтобы получить какое-то место, нужна победа, ежемесячно получать победы невозможно, выматываешься и нет такого рвения и творчества, которое приносило бы удовольствие от участия.
"подготовка к конкурсам или качественное образование?" Или как пройти аттестацию, где участие в этих конкурсах необходимо? Я тоже этого не понимаю! Я - за качественное образование!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Я тоже за качественное образование. Тем более, что баллов по стимулирующей у нас не бывает. Если и выделяют сколько-то на стимулирование, то учителям старших классов за подготовку к ЕГЭ, ГИА. Ещё обязательно за нагрудный знак - "отличник образования"- 500 рублей. Остальные копейки распределяют между всеми остальными поровну.
Считаю, что в первую очередь - это качественное образование, но привлечение детей к участию в конкурсах необходимо для их же развития, а не ради стимулирующей выплаты. Дети с большим удовольствием в нашей школе участвуют в интеллектуальных, творческих и спортивных мероприятиях, им это нужно, значит, и нам, учителям, это должно быть нужно!
А я согласна с Ольгой Михайловной: и качественное образование, и участие в конкурсах. Стимулирующие у нас пересматривали 2 раза в год, сейчас решили на год сделать. За платные конкурсы баллы к стимулирующим не дают. Но мы с ребятами все равно участвуем. Им хочется. Времени действительно не хватает. Стараюсь все успеть.
Каких заморочек? По нашей линии, вокал, например, уже и муниципальные конкурсы за символическую плату проводятся, минимум 100 рублей, согласно договору о платных услугах.
Вы что, каждый раз собираете? Я один раз собрала, отсканировала, подшила к личному делу и сохранила себе на компьютер. Образец такого Договора есть здесь в моих разработках, там указано все необходимое - и фото, и видео, и творческие работы, т.е. родители с самого начала обучения дали согласие не только на обработку персональных данных, что прописано в общем Договоре директора и родителей, у меня еще свой, дополнительный Договор.
Все верно. Учить детей не хватает времени. Участие в конкурсах - ОБЯЗАТЕЛЬНО, но на район от школы может выйти 2-3 работы. Остальные дети не получают ничего. И дети, и родители вполне законно обижаются. Начинаются ссоры между учителями, школами и т. д. Мы, учителя начальных классов, заведомо находимся в неравном положении - ЕГЭ-ГИА у нас нет, олимпиад мало, экспертами на проверках, естественно, мы не можем быть. Лучше бы совсем отменили эту стимулирку.
И я не соглашусь. Некоторые чуть ли не все 24 часа в сутки работают, а есть и такие, которые пришли и ушли. И получают прилично. Я думаю, что стимулирующие придумали умные люди, но у нас как всегда: кто во что горазд.
У нас есть критерии, которые сами заполняем, после комиссия решает. А года 3-4 назад было собрание по поводу стимулирующих, к нам приходили с бухгалтерии управления образования и с фин. отдела. объяснили, что директор не имеет права вмешиваться в это дело, это деньги коллектива, и только он вправе распределять стимулирующие выплаты, т.е. члены комиссии, выбранные коллективом.
Ну, я могу сказать, как нам объясняют. Стимулирующие выплаты даются за то, что мы не обязаны выполнять по своей работе, т.е. за что нам деньги не платят.
У нас в новом учреждении тоже стало прозрачно, вернее, стимулирующие стали давать с января этого года, до этого 2 года их вообще не было. Все было хорошо, пока директор не ушла в отпуск (почему-то в марте), и у многих урезали баллы, у меня, например, убрали 18 баллов. Рулила этим процессом бывший директор, ныне завуч, она и раньше у многих убирала баллы, в то время, когда была директором в бывшем учреждении.
Конечно, дети с удовольствием принимают участие, другое дело - хотя ли этого педагоги. Это же повозиться надо, а еще некоторые не умеют, бывают и такие.
Участвовала в конкурсе ИРО. Заняла 6 место из 23-х. Вроде неплохо, учитывая что в школе в таких конкурсах никто не участвует. Комиссия сказала что конкурс прошел не в данный отчетный период и баллов нет. Администрацию не интересуют "солидные" конкурсы. учителя принимают участия в дист. экспресс-конкурсах, за деньги.
И у нас также, в первую очередь засчитывают муниципальные и региональные конкурсы. Баллы за дистанционные конкурсы хотят у нас пересмотреть, да все никак не соберутся, только урезали, кому и сколько -неизвестно, спросить забываю.
У нас есть такая графа, только там максимально 20 баллов: муниципальный уровень - 3, региональный - 4, Всероссийский, международный - 5. Если у меня, например, 4 призера международного уровня, муниципальные и остальные уже не входят, я постоянно пролетаю, т.к конкурсов у нас много, и личных денег на поездки трачу тоже много, не говоря уже о времени, особенно, в выходные.
Аналогично, районные конкурсы собирают большое количество работ, а призеров получается мало, за призовые места дают грамоты, за участие - нет. Кстати, моя дочь победила в феврале на районном фотоконкурсе "Мир глазами детей", после на областном, 9 марта нашла информацию на сайте Министерства образования, а грамоты до сих пор ждем, только на сайтах об этом написано.
Виктория Валерьяновна, нам регион грамоты не высылает. Нужно съездить и получить лично, причём , это не торжественное награждение, а просто выдача документа.
У нас в дополнительном образовании нет готовых программ, мы или сами пишем, или кто-то делает модифицированные, или берут готовые с интернета. Программа у нас - основной документ. Авторских программ единицы. Стандартов нет, но есть жесткие требования к ним. Если ко мне придут с проверкой, могу уверенно сказать, что программа авторская, и не будет никаких придирок, т.к. работаю по своей, в ней прописаны и часы, и количество учащихся и проч. Сейчас у меня уже по ФГОС программа, но та грамота может пригодиться к аттестации или чему другому.
Не начальники темнят, я сама все просматривала перед аттестацией всю документацию в декабре 2015 г. на сайте пед. университета, где мы проходили аттестацию, нет там никаких баллов. И мне это показалось странным, т.к. читала на форумах СУП, у всех есть.
Любое распределение денег- это человеческий фактор. Всегда будет: ты мне, я тебе. будут недовольные и довольные. Честности мало. Ссоры между учителями возникают. Правильно, Татьяна Анатольевна!
Каждому кажется, что больше него уж никто не работает. А за началку как-то досадно. Вечно: да что так у вас за рисунки, что там за стишки, что конкурсы... А ведь все были малышами. И если бы мы не стимулировали, не помогали, не подсказывали, то в старших классах некому бы было участвовать. Ну, это "о наболевшем".
В начальной школе закладывается фундамент знаний, надо научить читать, писать! Мы берем уже готовых детей в среднем звене! Татьяна Анатольевна, я понимаю Вас, так как я еще и учитель начальных классов, проработала 12 лет в начальной школе и понимаю Вашу боль. Работы в начальной школе хватает!
Возрастные - это те, кому больше 55-и? Да, если желание поработать ещё есть, а сил никаких и на подходе замена имеется, то и не выскажешь свою точку зрения. Но и молодые тоже разные бывают. Некоторые не по годам мудрые.
Нет, мы перед самой пенсией все мудрые. Семь раз подумаем, один раз скажем. Но остальных-то, кому ещё работать и работать, уму-то разуму учить и помогать надо.
Наверное, Галина Геннадьевна, такого не было, если бы были официально узаконены критерии (для всех одинаковые, но с учётом возрастных особенностей детей), которые подтверждались бы документами и тоже официальными.
Спасибо, коллеги, за комментарии. Видно уже у всех наболело. И ссоры между учителями, и обиды на администрацию. В конкурсах мы с ребятами тоже участвуем с удовольствием, только это должно быть в удовольствие, а не потому что баллы надо заработать. Обидно, что начальные классы участвуют во всём: в ЕГЭ, ВПР, в олимпиадах и конкурсах, вывозят детей на экскурсии за пределы района и города, только в баллах это выглядит так ничтожно. Пропадает вся мотивация.
"В конкурсах мы с ребятами тоже участвуем с удовольствием, только это должно быть в удовольствие, а не потому что баллы надо заработать." Придерживаюсь той же позиции.
Собирают выполненные задания, которые предварительно нужно распечатать (по 4-5 листов на ученика), вносят ответы, распечатывают в цвете наградные документы (по 4-6 листов на ученика), составляют списки для награждения на Дне Победителя. А для муниципальных и региональных конкурсов нужно соглашение родителей каждого участника.
Ну и что? Это наша работа. Ведь не может же так быть, что из-за того, что мне лень было распечатать еще 20-30 листов, ребенок не участвовал в олимпиаде? Этого не может быть.
Наша работа - учить детей, развлекать их участием в экскурсиях. Татьяна Анатольевна, распечатать 500 листов для 10 участников или 1500 для 30 - это не 20-30
Я написала "еще 20-30", утрируя. Все олимпиадные задания я распечатываю для всех желающих класса. Ничего со мной не случилось. Считаю, что каждый должен иметь возможность поучаствовать.
У нас в классе 5-8 человек. Участвую все и учитель получает 5-8 баллов. А его работа? Найти дешевый конкурс, распечатать бланк ответа, отправь ответы. Задания смотри на ПК. Мало усилий, а баллы хорошие.
Галина Васильевна, не отказываем по критерию "слабый ученик", а устанавливаем очередь. Так, например, в этом месяце участвуют ученики из первой половины класса, а в следующем - из второй половины.
"В конкурсах мы с ребятами тоже участвуем с удовольствием, только это должно быть в удовольствие, а не потому что баллы надо заработать." Придерживаюсь той же позиции." Но если ещё и денежку дадут...
Не плачь, начальная школа! Приходи сдавать ВПР, региональные экзамены, устный экзамен по русскому языку в 9 кл., ОГЭ, сочинение-допуск, ЕГЭ. Вместе порыдаем!!! Скажите мне, учителя каких предметов в выгодной ситуации? Да нет таких! Все в нищете: маленькая зарплата, мизерные стимулирующие! А спросу - не успеваешь отчитываться!
"Не плачь, начальная школа! Приходи сдавать ВПР, региональные экзамены, устный экзамен по русскому языку в 9 кл., ОГЭ, сочинение-допуск, ЕГЭ. Вместе порыдаем!!!" А почему бы Вам не прийти в первый класс в начале учебного года и порыдать? Или, бросить своих детей и в тысячный раз отправиться на проклятое обучение организаторов? Приходите, написать ВПР и мониторинги, итоговые комплексные. Можно еще посидеть организатором на олимпиаде в свободное от работы время - субботу. Главное, чтобы учителя-предметники баллы заработали. Организаторами им ведь нельзя, а баллами поделиться - не комильфо.
"Или, бросить своих детей и в тысячный раз отправиться на проклятое обучение организаторов?" Бросаем и идем на обучение организаторов, на проверки и т.п.
"Приходите, написать ВПР и мониторинги, итоговые комплексные." Пишем и побольше перечисленного!
"Можно еще посидеть организатором на олимпиаде в свободное от работы время - субботу." Сидим также. Только что с ОГЭ по математике пришла!
"Главное, чтобы учителя-предметники баллы заработали." Баллов у нас не больше!
А вот качество обучения в процентном соотношении намного меньше, чем в началке! Оттуда одни отличники и хорошисты приходят. А в среднем звене единицы свои оценки подтверждают! Дети прямым текстом рассказывают, как им помогали на ВПР в началке, как диктанты писали и за разовые ответы 5 ставили! Волосы дыбом от откровений детей и работы коллег! Выпустят с 80-100% качества знаний, а ты здесь учи их, начиная с культуры поведения в школе и заканчивая подписыванием тетрадей!
А в чем проблема? Идите в начальную школу, раз уж там делать нечего и никто не может научить детей! Научите нас, учителей начальных классов работать, а то мы уж совсем ничего не умеем и не можем. По поводу откровений детей - могу привести аналогичные примеры из средней и старшей школы. По рассказам, конечно, детей.
"Мне наплевать на бронзы многопудье, мне наплевать на мраморную слизь. Сочтёмся славою — ведь мы свои же люди,— пускай нам общим памятником будет" воспитанный нами достойный ученик.
Ирина Николаевна, наши учителя начальной школы зарабатывают баллы участием в дистанционных олимпиадах (один раз в месяц), проведением экскурсий, просмотром вебинаров, прохождением 6-часовых курсов в проекте ШЦВ, участием в массовых мероприятиях ОУ.
Вот про просмотры вебинаров: кому-то, чтобы заработать баллы, надо такой объём работы выполнить, а кому-то достаточно послушать (или сделать вид, что слушаешь) вебинар.
А у нас за просмотры вебинаров и за курсы не ставят баллы, раньше ставили за выложенные разработки, а теперь и это убрали, директор считает, что это слишком просто.
"А в чем же смысл "поучаствия"? Просто зашел на сайт?". Принял участие - это посмотрел материал, ответил на вопросы, получил Свидетельство. А фиксированные "цены" и прочее указаны в Положении. Татьяна Анатольевна, Положение выложено на сайте нашей школы, в нём более 120 пунктов. Можно войти и посмотреть всё, что Вас интересует.
На какие вопросы отвечают в вебинарах, если не секрет? Основное - это "получил Свидетельство"? То-то я смотрю, люди выкладывают свидетельства не по тем УМК, по которым работают, по предметам, которых не ведут. Теперь понятно - "фиксированная выплата".
А зачем мне это? По нашему УМК все курсы-семинары-вебинары и т. д. проводит издательство Акдемкнига. А все остальное - по желание и при наличии времени.
Ни о моих коллегах, ни о моей школе я не написала ни слова, разве Вы не заметили? А для себя я расставила приоритеты: суть не в том, чтобы получить "абы какое свидетельство по преподаванию на языке хинди" и выложить его на аттестацию или в стимулирку (если зачтут). Так что, извините. Но и без ШВЦ ущербной себя не чувствую.
Ничего, не участвуете и всё. Ответ получен. Но Вы теряете огромное количество возможностей пополнить свою библиотеку новыми методическими разработками...
На одном сайте, кажется, Знанио, есть медианары, можно изучить и за плату получить Свидетельство, есть также тесты по этим медианарам, и за них можно получить Свидетельство. Я изучила то, что мне нужно, с чем работаю - Смешанное обучение, прослушала медианар и прошла тест, в Свидетельстве написано - Свидетельство отличия 1 степени, т.е. по факту тестирования, как выполнишь. Медианар - почти то, что вебинар, там 3 файла, которые можно изучить онлайн или сохранить на компьютер: текст, презентация и аудио материал.
У нас в прошлом учебном году ещё засчитывали добавление разработок. Но и не так уж и много было тех, кто размещал их в Интернете. Наверное, трудно или времени не хватает.
Именно так, Виктория Валерьяновна! Сейчас готовлю учеников на конференцию "Путь к успеху", так приходится столько исправлений делать в текстах и в презентации...
"наши учителя начальной школы зарабатывают баллы участием в дистанционных олимпиадах (один раз в месяц), проведением экскурсий, просмотром вебинаров, прохождением 6-часовых курсов в проекте ШЦВ, участием в массовых мероприятиях ОУ." О! это бы мы все баллы разобрали! Никто никому за вебинары-курсы-дистанционные олимпиады-курсы и т. д. ничего не ставит. Никаких баллов!
"Никто никому за вебинары-курсы-дистанционные олимпиады-курсы и т. д. ничего не ставит. Никаких баллов!" А уж это решает педагогический совет, за что и сколько.
УО может порекомендовать, коллектив вправе сам решать - какие критерии включать в стимулирующие. Нам с районного финотдела на собрании говорили об этом.
Татьяна Ивановна, я отправила Вам сообщение со ссылками на информационные письма редактора журналов. Некоторые из наших коллег по СУПу уже публиковали там свои материалы.
Наши критерии: "За участие и победу обучающихся в дистанционных (заочных) конкурсах (один раз в месяц)" "За работу на ППЭ в рамках проведения ГИА." "За публикации учителей — печатные издания"
У нас между учителями поровну ничего не распределяют, есть баллы, есть то что оценивается в рублях ( участие в Фестивалях, очных конкурсах), больше баллов зарабатывают классные руководители за участие класса в конкурсах, мероприятиях, у нас их в школе очень много. А вот тем учителям, у кого нет классного руководства заработать баллы очень сложно. Вот и получается у кого-то достаточно хорошо, а у кого-то копейки. Уже не один раз предлагала пересмотреть систему , часть денег делить на всех , но директор не соглашается, хотя многие из нашего коллектива недовольны.Выше головы не прыгнешь.
Вот что значит, Татьяна Ивановна, отсутствие юридической грамотности. По решения педсовета у нас ни один раз пересматривалось положение о премировании.
Так у нас тоже несколько раз были изменения, но на педсовете многие молчат, мнение свое не высказывают по разным причинам, поэтому последнее слово все равно за директором.И голосование соответствующее.
Моим ребятам нравится участвовать в конкурсах! В нашей школе за это не доплачивают. Нам говорят: вы работаете на свою будущую аттестацию. Никто из администрации даже не знает, где мои ребята принимают участие, на каких уровнях, каких результатов достигают. Согласна с Галиной Васильевной: "И с удовольствием пополняют свои портфолио наградами за участие и победы". В конце года провожу конкурс портфолио, награждаю самых активных. Благодаря активному участию в конкурсах, 2 моих ученика побывали в Артеке. В конце учебного года сдаем отчет о проделанной работе. На данный момент сижу за этим... Уже 5 листов с перечислением конкурсов, где мы приняли участие, наши результаты. А оценка всей работы по линии районного методического объединения: "Молодец, Анжелика Владимировна!" Как-то так...
А может просто сделать оценочные листы одинаковые по России. Утвердить в Министерстве. Вот и споры и ссоры тогда прекратятся. А то каждый регион сам себе режиссёр.
"А может просто сделать оценочные листы одинаковые по России. Утвердить в Министерстве. Вот и споры и ссоры тогда прекратятся. А то каждый регион сам себе режиссёр." Никогда этого не будет, Ирина Николаевна! В этом случае нужно будет упразднять региональные Министерства образования. Работы-то у них не будет
Спасибо, Ирина Николаевна! Невольно "напросилась" на похвалу :). Мне просто самой нравится эта работа по поиску конкурсов (бесплатных), вовлечению учащихся с родителями.
Мы пока не знаем как проходит процедура начисления баллов, так у нас будут изменения в связи с переводом нашего филиала в другую школу. Пока абсолютно ничего конкретного не знаем!Многие высказывают мнение свое , но последнее слово все равно за директором.