НАЧАЛЬНАЯ
ШКОЛА
ОСНОВНАЯ
И СРЕДНЯЯ
ОБОБЩЕНИЕ
ОПЫТА
КОММЕНТАРИИ
еще...
Уважаемые коллеги, большое спасибо за интерес к моей "Осени".
Лидия Петровна, удивительно нужный материал! Благодарю за помощь в подготовке к ...
Какой у Вас полезный лагерь, Надежда Георгиевна, с духовно-нравственным уклоном!...
Спасибо за интересный блог!
Спасибо за интересный блог!
Татьяна Владимировна, спасибо Вам за продолжение серии работ по ИЗО. Очень Вам б...

И снова нас хотят оценить и проверить...что дальше?

Блог pogonetsnata

Не нашла здесь эту новость, что утверждена дорожная карта по введению национальной системы учительского роста. Когда начала читать , что это такое, просто не поняла даже о чем речь. Перечитала еще раз, не поверила тому , что написано. " Доколе???"- такой вопрос хотелось бы задать министру образования Васильевой. думали ушел Ливанов, все станет лучше, ан нет, нате вам НСУР! и вот расшифровка:" Дорожная карта по формированию и введению национальной системы учительского роста (НСУР) включает в себя: - образование Межведомственной комиссии по формированию и введению НСУР, формирование списка субъектов РФ, принимающих участие в апробации новой модели аттестации учителей, формирование корпуса экспертов; и т.д. Как много новых аббревиатур, да таких заковыристых, сразу еще и не выучишь. Получается , что новая форма аттестации уже не за горами, а ведь обещали "Профессиональный стандарт педагога" с 2017 года! Для кого все это? Для улучшения системы образования? Сомневаюсь...Столько всего напридумывали, сначала ЕГЭ, потом ОГЭ, профстандарт, сейчас ЕФОМ и НСУР. Что дальше? А дальше у меня вопрос- это опять новые должности, деньги государства на оплату зарплат для нас проверяющих. А в настоящее время уже предупредили , администрация раздает свои часы учителям, чтобы повысить зарплату учителям,т. е. не ставку повышают как многие думали, а нагрузку, понятно что за 2 ставки будет зарплата больше у учителя, но ведь 2 ставки математики или русского- это не каждый человек выдержит, да и какие будут знания у детей, а про качество вообще молчу. Такое ощущение, что хотят "вытравить" последних хороших учителей, учителей по призванию из нашей русской школы. Да и это название дорожная карта, как- то не умещается в моей голове. Вообщем, цель этого всего мне не ясна и не понятна. Хотелось бы это в новость поставить, но не знаю как. Что Вы педагоги об этом все думаете?

ссылки
Новые записи:
Моя. Михаил Казиник в Белгоро... (31)
Баклажанная икра (25)
Вечерний Владивосток (9)
Ворошиловская батарея в город... (6)
Стоит ли учителю говорить род... (27)
Музей автомостарины города Вл... (11)
Жемчужина Приморья (58)
Океанариум города Владивостока (9)
Котлеты из кабачков с фаршем ... (18)
Фуникулёр города Владивостока (12)
357
20
Kargapolova
#1 | 16.08.2017 | 11:14 | 0
Я не понимаю эту дорожную карту, в чём её конкретное назначение. Ни к чему хорошему это не приведёт. Новое, всё новое и никакого прогресса. учителя работают на износ, зачем эти новые требования?

Klari
#2 | 16.08.2017 | 11:56 | 0

Цитата
Да и это название дорожная карта, как- то не умещается в моей голове.
 А я думала, что только у меня словосочетание "дорожная карта" вызывает недоумение. И чем это лучше простого слова "план"? 
Если честно, то я уже просто перестала реагировать на такие новости, живу по принципу: "Проблемы нужно решать по мере их поступления".

GVG
#3 | 16.08.2017 | 17:33 | 0
Ничего уже не хочу! За годы работы (особенно в последнее время) столько всего было... Не успеваешь реагировать. Курсы, курсы, курсы. Нормально учить детей некогда.

radugalena
#4 | 16.08.2017 | 19:31 | 0
На остановках уроки давать будем!

модель69
#5 | 16.08.2017 | 19:50 | 0
Как в сказке, чем дальше, тем страшнее.

Латышева
#6 | 16.08.2017 | 20:58 | 0

Цитата
т. е. не ставку повышают как многие думали, а нагрузку,
 Ну, мне на такое повышение рассчитывать не приходится. 

Цитата
Нормально учить детей некогда.
Заметила, что я все чаще стала произносить эту же фразу.

GVG
#7 | 16.08.2017 | 21:35 | 0
О чём сказала Ольга Голодец?
Цитата
"Система образования находится на верном пути".
Вот!

LariSSka
#8 | 16.08.2017 | 22:36 | 0
Поживем узнаем и о дорожных картах...

marinasmirno
#9 | 18.08.2017 | 21:51 | 0
Моё мнение: ЛУЧШЕ не будет, а хуже уже некуда.

pogonetsnata
#10 | 18.08.2017 | 22:57 | 0
А еще на просторах интернета нашла вот такое .... очень интересное объяснение всех этих проверок и нововведений, делюсь с Вами дорогие коллеги.
"Осенью 2017 года более 4000 учителей русского языка и математики  из 13 регионов России примут участие в апробации модели уровневой оценки компетенций учителей.
На Межрегиональной конференции по оценке качества образования «Развитие единой системы оценки качества образования – опыт и перспективы» была представлена модель уровневой оценки компетенций учителей и планы ее апробации с участием учителей русского языка и математики в 2017 году.
Модель представляли сотрудники РГПУ им. Герцена Светлана Анатольевна Писарева, директор института педагогики, и Виктория Игоревна Снегурова, заведующая кафедрой методики обучения математики и информатики.
Согласно этой модели оценка компетенций учителя должна происходить в три этапа:
• Диагностическая работа 
- тестирование (min 10 заданий – 2 часа для выполнения, время фиксировано);
- решение методических задач с развернутым ответом (3 задачи – 2 часа для выполнения, время фиксировано);
- решение профессиональной задачи (1 задача на выбор учителя – по содержанию может быть связана с уроком – 1 – 5 дней).

• Опросник для учителей - участников апробации, включающий не менее 15 вопросов, направленных на выявление опыта работы и квалификации учителя и особенностей выполнения им профессиональных обязанностей использование методических материалов, использование ИКТ, оценивание учебных достижений и т.п.; 

• Видеотрансляция или видеозапись урока, позволяющая более точно оценить реальный опыт учителя в контексте предложенного им решения профессиональной задачи диагностической работы.
Авторы модели считают, что умение решать задачи диагностической работы позволяет сделать вывод об умении учителя решать профессиональные задачи, возникающие в реальных ситуациях профессиональной педагогической деятельности, с использованием знаний, профессионального и жизненного опыта, личностных и профессиональных ценностей.
По результатам диагностической работы тестируемый учитель может получить один из трех уровней диагностируемых компетенций:
• Уровень I. Умеет решать задачи, связанные со знанием предмета и методикой преподавания предмета, в рамках программы (программ), умеет привести примеры из реального педагогического опыта. 

• Уровень II. Умеет решать задачи, связанные со знанием предмета и методикой преподавания предмета, в рамках программы (программ) в измененной ситуации, умеет привести соответствующие примеры из реальной практики. 

• Уровень III. Умеет решать задачи, связанные со знанием предмета и методикой преподавания предмета, в рамках программы (программ) в ситуации неопределенности условий задачи, умеет привести соответствующие примеры из реальной практики.

pogonetsnata
#11 | 18.08.2017 | 22:57 | 0
Диагностическая работа: профессиональная задача 
Шаги, которые приведут к решению: 
1. Сформулируйте конкретную задачу, которую вам необходимо решить в данной ситуации. 
2. Какую информацию и из каких источников вам необходимо собрать для решения этой задачи? Какими методами вы при этом будете пользоваться? 
3. Сформулируйте перечень вопросов, на которые нужно найти ответы и предложите конкретные действия, необходимые для их выполнения. 
4. Предложите решение задачи в виде плана урока с указанием элементов предметной среды, используемых на каждом этапе урока для каждого класса. 
5. Аргументируйте предложенное решение. 
6. В каких еще ситуациях применимо предложенное решение? 
7. Укажите, какие этико-правовые нормы профессиональной деятельности педагога могут быть нарушены в процессе реализации вашего решения. 
Примеры ситуаций 
• В кабинете, где вы работаете, имеется необходимое оборудование в соответствии с ФГОС общего образования. Какие элементы предметной среды и каким образом вы будете использовать при проведении обобщающего урока в двух разных классах (например, в 5 и 10)? Чем будут отличаться данные уроки? 

• Вы учитель — ответственный за подготовку и проведению предметной недели для обучающихся основной школы. Предложите варианты взаимодействия учителей разных предметов, которые помогут учащимся осознать взаимосвязь предметных знаний и раскроют ценностный аспект и творческий потенциал предметов. 
Результаты выполнения первой части диагностической работы являются основанием для вывода о достижении учителем базового (порогового) уровня профессиональной компетенции.
Минимально необходимое количество баллов равно 13.
При выполнении первой части диагностической работы с результатом ниже 13 баллов делает возможным вывод о недостаточном уровне для преподавания соответствующего предмета в образовательном учреждении и необходимости повышения квалификации в направлении предметной подготовки и базовой методической подготовки. 
Процедура апробации. Прохождение процедуры исследования участником 
В личном кабинете на портале ABBYY Мониторинг участник приступает к прохождению каждого этапа исследования: 
• Заполнение опросника – внесение контекстной информации о себе 
• Тестирование - выполнение заданий, подразумевающих краткий ответ в виде онлайн тестирования 
• Решение методических задач 
• Решение профессиональной задачи 
• Загрузка видеозаписи урока 
• Просмотр результатов 
Оценивание 
• Первая часть ДР оценивается автоматически.
• Вторая часть ДР оценивается экспертами на основе предложенных критериев.
• Профессиональная задача оценивается экспертами на основе предложенных критериев.
• Видеозапись урока оценивается экспертами на основе предложенных критериев.
Осенью 2017 года апробация пройдет в 13 регионах: Республика Адыгея, Кабардино-Балкария, Чечня, Ингушетия, Татарстан, Хабаровский край, Ленинградская, Курганская, Томская, Московская, Ярославская, Волгоградская и Рязанская области. В апробации примут участие 2281 учитель русского языка и 2263 учителя математики."

super-777
#20 | 24.08.2017 | 16:25 | 0

Цитата
В апробации примут участие 2281 учитель русского языка и 2263 учителя математики."
 Все те же мученики!

pogonetsnata
#12 | 18.08.2017 | 22:58 | 0
И вот к чему все это изобретается.

pogonetsnata
#13 | 18.08.2017 | 22:59 | 0
1.   3Прислали бывшие ученики, будущие родители будущих учеников...Информация из ВК

Как развалить систему образования за семь шагов?

Идея о том, что государство может быть заинтересовано в снижении качества
образования не является новой. Тем не менее, в "теорию заговора"
поверить всегда труднее, чем в простую человеческую глупость. В данной статье
предлагается проверить правдоподобность гипотезы управляемого снижения качества
образования при помощи методики, придуманной братьями Стругацкими.

Лирически-методологическое предисловие

Когда-то меня до глубины души тронула книга братьев Стругацких «Волны гасят
ветер». На описанной в книге Земле будущего было такая профессия — прогрессор.
Прогрессоры внедрялись в другие менее развитые, чем Земля цивилизации и
исподволь направляли общество к прогрессу в нужном направлении. И вот однажды
некого прогрессора пронзила мысль: а что если на Земле тоже действуют
законспирированные прогрессоры более высокоразвитых цивилизаций? Надо их
обнаружить! Но как? Автор идеи предложил трех-шаговую методику выявления
инопланетных прогрессоров. Во-первых, предположим и допустим, что они
действительно существуют. Во-вторых, зная их цели, попробуем спрогнозировать,
что они должны делать (что бы мы делали на их месте). В-третьих, будем искать
совпадения между нашим прогнозом и реальными событиями на Земле. А далее в
книге описывается история применения этой методики, благодаря которой шайка
законспирированных прогрессоров была вскрыта и обезврежена.

Предлагаю воспользоваться методологией Стругацких применительно к системе
образования. Предположим, на постсоветском пространстве действует банда
регрессоров, задача которых — развалить сложившуюся при СССР систему
образования. Подумаем, что для этого надо было бы сделать и будем искать
совпадения в реальной жизни. В данном случае я выступлю в роли гипотетического
регрессора и разработаю краткую диверсионную план-программу развала системы
образования. А Вы, уважаемые читатели, сами ищите совпадения в реальной жизни и
делайте выводы.

Итак, моя программа разрушения системы образования (на примере высшего
образования) получилась из 7 пунктов.

1. Снижение творческой мотивации педагогов

Общая идея. Как учил товарищ Сталин, «кадры решают все». Проблемы в том, что
педагоги высшей школы — кадры еще те. В своей массе в ВУЗах работают
самомотивированные личности, которые делают свое дело хорошо не за зарплату и
не из страха наказания, а потому что им это интересно и потому, что они
считают, что это важно и нужно. Как снизить рабочую и творческую мотивацию этих
гвоздей людей? Их нужно унизить. Унизить так, чтобы возникла жесткая обида на
систему, которой они служат. Обостренно чувство справедливости, обычно присущее
самомотивированным людям, в данном случае сделает свое чёрное дело – они не
смогут по-прежнему служить системе, которая их незаслуженно унизила.

Конкретные действия. Показателем социального статуса человека в обществе и
индикатором меры оценки обществом ценности труда и заслуг человека является его
зарплата (доход). Надо чтобы у профессоров и доцентов зарплаты были на уровне
грузчиков, кассиров и уборщиц. Во-первых, это снизит статус педагога в глазах
общества. Во-вторых, это унизит педагогов и породит обиду на систему. При этом
очень важно довести ситуация именно до абсурда — чтобы профессора/доктора
получали меньше уборщицы. Подобная иррациональная ситуация вводит разум
человека в состояние аффекта. Дополнительно в ВУЗах следует создавать
иррациональные и унизительные дефициты: бумаги, туалетной бумаги, учебников,
порошка для принтера, самих принтеров и т.п. Достойный рыцарь не служит
господину-идиоту, а уважающий себя профессор не сможет с полной отдачей служить
ВУЗ-придурку.

pogonetsnata
#14 | 18.08.2017 | 22:59 | 0
2. Подрыв авторитета педагогов

Общая идея. Реализуя пункт 1, мы убиваем сразу несколько зайцев. Поскольку богатство является показателем социального статуса человека, студенты в основной массе будут презрительно относиться к преподавателям-нищебродам, считая их лохами и неудачниками. При таком отношении процесс передачи знаний приобретает эффективность близкую к нулевой.

Конкретные действия. Смотри пункт 1.

3. Бюрократизация учебного процесса

Общая идея. Армейская мудрость гласит: чтобы солдату в голову не приходили дурные мыcли, он должен быть постоянно занят; не важно чем, главное — занят. Чтобы в головы педагогов не проникли хорошие и умные мыли, они тоже должны быть постоянно заняты какой-нибудь пустой и тупой работой. Поскольку красить траву в среде преподавателей как-то не принято, нужно изобрести аналог «покраски травы» для профессуры.

Конкретные действия. Аналогом «покраски травы» в ВУЗах может быть заполнение бесчисленных и никому не нужных бумаг и отчетов. Каждый год надо менять формы основных документов, чтобы всю документацию надо было переделывать заново. Но педагоги (особенно советской закалки) – люди вредные, упертые и стойкие. Даже в бессмысленном деле они запросто могут найти творческую составляющую. Чтобы исключить эту возможность необходимо в документооборот ввести элемент авральности: около 30% всех бумаг следует требовать предоставить срочно и с-сегодня-на-завтра.

pogonetsnata
#15 | 18.08.2017 | 23:00 | 0
4. Либерализация учебного процесса

Общая идея. Обучение человека чему-то новому в большинстве случаев вызывает сопротивления. Поэтому насилие есть неотъемлемый элемент любого эффективного образовательного процесса. Отсутствие насилия резко снижает эффективность обучения. Давайте вспомним старые фильмы с Брюсом Ли и Ван Даммом или учителя «Белый лотос» из кинофильма-гротеска «Убить Билла 2». Помните, как там учителя учили своих учеников? Результата был — ого-го! Для снижения качества образования необходимо максимально либерализовать учебный процесс. Человек — существо ленивое (студент – в особенности), поэтому студенту, вырвавшемуся из под контроля школы и родителей и не попавшему в другую систему контроля, будет явно не до учебы.

Конкретные действия. Свободное (пусть не de jure, но de facto) посещение лекций, выбор студентами педагогов, неограниченное количество пересдач экзаменов и зачетов, минимальное отчисление (в идеале — вообще избавиться от явления отчисления) студентов. Побольше капустников, КВНов, конкурсов красоты и т.п.

5. Разрушение интеллектуальной атмосферы

Общая идея. В ВУЗе лекции и семинары — это не главное. Главное — это создание образовательного поля. Именно поэтому западные ВУЗ охотятся за нобелевскими лауреатами и известным учеными и готовы платить им килобаксы просто за факт присутствия. Почему учёные любят ездить на конференции и симпозиумы (на которых, по правде говоря, больше «тусуются» и «выпивают», чем обсуждают научные проблемы)? Да потому, что они там становятся умнее! Сотня светлых голов в одном месте создает уникальное «поле ума»; попавшие в это поле люди умнеют на глазах и рождают хорошие идеи. Однако это интеллектуальное поле легко разрушается под действием низкоуровневых вибраций. Достаточно ввести в это поле десяток идиотов и пиши «пропало» — поля больше нет. Если идиотов будет больше, то они уже начинают создавать свое поле идиотства, в котором люди глупеют.

Конкретные действия. Необходимо устранить заслоны, препятствующие приему в ВУЗы идиотов, бескультурных, агрессивных личностей. Для этого необходимо:

— лишить педагогов ВУЗов права отбирать студентов самостоятельно,
— сделать прием в ВУЗы безличным (элементарный фейс-контроль легко выявляет вышеуказанные патологические типы),
— снизить порог поступления до уровня двоечника (для этого надо увеличить набор студентов).

Чтобы повышение количества обучаемых не потребовало дополнительных бюджетных средств, делаем следующее: излишки студентов должны сами оплачивать свое обучения, количество преподавателей не увеличивать, увеличить нагрузку каждому педагогу (это поможет реализации пунктов 1 и 3 программы). Увеличение количества студентов, приходящихся на одного педагога, выгодно еще и потому, что обезличивает учебный процесс, превращая его в потогонный конвейер.

6. Подбор руководящих кадров

Общая идея. На высшие руководящие должности в системе образования необходимо расставить людей, не соответствующих этим должностям. При правильном подборе и расстановке кадров скорый развал системы гарантирован.

Конкретные действия. Кого следует назначать на высшие руководящие должности в системе образования? Во-первых, людей, которые не пользуются авторитетом и уважением в среде своих коллег. Во-вторых, «крепких хозяйственников», но не мыслителей, которые в состоянии сформировать целостное представление о сложных системах. В-третьих, людей серых, не имеющих талантов и достижений; в этом случае они будут понимать, что целиком и полностью обязаны своему покровителю и будут идеально повиноваться и хранить тайну.

Для дестабилизации системы образования особенно ценными являются следующие психологические типы: тупые, амбициозные, гиперактивные, агрессивные, трусливые, соглашатели, алчные.

pogonetsnata
#16 | 18.08.2017 | 23:00 | 0
7. МаскировкаОбщая идея. Чтобы программа разрушения образования не встретила сопротивление общественности, ее необходимо замаскировать. Врать надо по-крупному. Социальная психология утверждает: чем чудовищнее обман — тем легче в него поверят. Люди склонны думать, что их могут обмануть плохие люди (враги) исподтишка и по мелочам, но мало кто готов поверить, что их обманывают хорошие люди (свои), внаглую и по-крупному.Конкретные действия. Во-первых, в СМИ необходимо создавать непрерывный информационный шум о модернизации, инновации, болонизации и т.п. Для этого можно успехи отдельных личностей (победы на олимпиадах, конкурсах и т.п.) выдавать за успехи системы в целом. Во-вторых, необходимо отвлекать внимание общественности на второстепенные вопросы. Для этого периодически следует затеивать бессмысленные реформы: менять 5-бальную систему оценок на 10- или 20-бальную, менять количество лет обучение то с 4 на 5, то с 5 на 4; сначала вводить, а потом отменять баклавариат, магистратуру, профильное обучение и т.п.; предлагать сокращать или удлинять (недовольные в любом случае найдутся) летние каникулы и т.п. Пусть в борьбе против второстепенных нововведений активная часть педагогов утилизирует и распыляет свою протестную энергию.Замечания к программеДанная программа рассчитана на 5-10 лет. После этого срока начинают действовать механизмы положительной обратной связи (когда выпускники ВУЗов сами идут преподавать в школы и ВУЗы, писать учебники и т.п.). После этого деградация образовательной системы приобретает необратимый и самоподдерживающийся характер. Вот собственно и все. Как видите — ничего сложного.

pogonetsnata
#17 | 18.08.2017 | 23:02 | 0
И вот такие статьи в начале учебного года. Что дальше будет? С зарплатами опрос не помог, увеличивают зарплату с помощью уроков дополнительных, понятно, что почти 2 ставки 32 часа , то и зарплата будет не 10 т.р

DAN64
#18 | 20.08.2017 | 11:22 | 0
Цитата
Такое ощущение, что хотят "вытравить" последних хороших учителей, учителей по призванию из нашей русской школы.
На эту мысль наводят и мои наблюдения. В нынешней системе образования нужны люди, которые умеют хорошо отчитываться, а не работать.

super-777
#19 | 24.08.2017 | 16:24 | 0
Страшно. И не хочется работать.


Здравствуйте, Гость!
Регистрация
Преимущества
Вход на сайт
Рассылка материалов
Используя cайт, Вы соглашаетесь с Правилами Портала.
Запрещается использовать сайт детям до 12 лет (12+)
E-mail администратора admin@psolovev.ru
ИП Соловьев Павел Евгеньевич, ИНН 432909221321.


Нашли ошибку?
Выделите ошибку мышью
и нажмите Ctrl+Enter (?)
Наши соцсети