И снова с цветами... Весна... Пора обновления и цветения. Время, когда хочется доставить радость близкому человеку: маме, бабушке, сестре, жене, учителю, подруге... Утром школьники бегут к своему любимому учителю, в одной руке портфель, в другой букет весенних полевых цветов. Какая прелесть! Картина - просто умиление, видя, как малыши с улыбкой на лице передают старательно собранный и перетянутый ленточкой букетик желтых цветов. Где же взяли цветочки? И какие цветы составляют букет? А в букете скифские тюльпаны, те самые, что занесены в Красную книгу. Ведь совсем недавно дети знакомились с редкими и исчезающими видами растений. Как реагировать учителю? <center></center> Иллюстрация заимствована с атласа видов и иллюстрированного online определителя растений «Плантариум».
Галина Александровна! Спасибо Вам за комментарий, что не прошли мимо. Вот только сердце кровью обливается... Сегодня опять несколько детей принесли тюльпаны. Это у нас их целая степь... А в других районах...
Не устаём повторять, что сорванные цветы быстро умирают. Но дети всё равно приносят букетики подснежников. Помню, что в детстве их на поле было огромное количество. Сейчас стало гораздо меньше.
Любовь Михайловна! А какая красивая степь весной! Глаз не отвести! Море тюльпанов, благоуханье. Только красота двухнедельная. А так хочется продлить! Спасибо за комментарий.))
Да разве только в этом случае приходится повторять "Увы"? А с другой стороны - как не спугнуть ребенка, сделав ему строгое замечание: "Ай-ай-ай! Губитель природы!" Ведь хотел радость доставить:
Цитата
малыши с улыбкой на лице передают старательно собранный и перетянутый ленточкой букетик
Вот и остается только единственный метод - убеждение.
Взрослые-то не берегут. Значит, детьми или не слышали, или мимо ушей пропускали. У нас в красной книге багульник, подснежники (сон-трава) , жарки. Редкие стали. Но только увидели, что расцвел единственный-его, видимо, так хочется сорвать. Он на себя внимание обращает яркостью окраски, а везде просто зелень и часто мусор (в пригородном лесу). Это, когда один, а если много, то и вовсе не задумываются, что может исчезнуть эта красота.
Да уж... так везде, сплошь и рядом - у Вас редкие тюльпаны срывают, у нас ландыши-подснежники... Хотя КАЖДЫЙ год одно и то же: занесены в Красную книгу!!! не слышат.
В прошлом году 23 февраля в Краснодаре купила за копейки большой букетик цветущих кандыков. Не смогла удержаться, так жалко было. Утром увидела их, что продаются, и так до вечера никто их не купил. А вечером специально побежала и купила. Жалко, что выбросили бы в мусорку. Вот и Красная книга... В тот же день купила несколько клубней цикламена кавказского. В праздники уничтожают эти редкости сотнями.
Дорогие мои, за ландышами - все ко мне! Два года назад реденько так рассадила их, в этом году - сплошной ковер беленьких колокольчиков, которые почти все расцвели сегодня! Пусть растут - цветут, не буду выкорчевывать!
А в букете скифские тюльпаны, те самые, что занесены в Красную книгу. Ведь совсем недавно дети знакомились с редкими и исчезающими видами растений. Как реагировать учителю?
Объяснять вновь и вновь прописные истины! Образно, доходчиво! Здесь уместны и притчи, и сказки о том, что цветы - это такие же живые существа, которым больно... Я своим детям ещё в 5 классе честно сказала, что не люблю букеты, цветы в срезке. Я действительно к ним равнодушна. Зачем мне мёртвые цветы? Я люблю живые, на клумбе. А ещё я предлагаю для эксперимента сорвать ночную фиалку и занести в дом. После нескольких часов этот чудно пахнущий цветок начинает смердеть мертвечиной...