По мнению Кравцова некоторые дети из-за возможности списать на ЕГЭ перестают учиться. "Для чего проводится экзамен? Чтобы оценить знания", — это слова главы Рособрнадзора.
Возникает закономерный вопрос: а зачем оценивать эти самые знания? Вероятно, для того, чтобы ученик оценил свои возможности при поступлении в тот или иной вуз. Но... поступают многие за деньги.
Мне могут возразить: ну поступит дитё в вуз, а как он без знаний учиться там будет? И здесь находчивые студенты решают эту проблему: все контрольные, курсовые, дипломные работы продаются, что называется, на каждом углу.
Получается некая нестыковка: за списывание в вузах студентов не отчисляют (и в мыслях ни у кого нет), то за списывание на ЕГЭ школьников наказывают - борются на уровне Минобрнауки и Рособрнадзора.
Когда-то, давным-давно, ещё в советское время, смотрела одну из телепередач "Лица друзей", в которой профессор рассказывал о том, как он принимает экзамены по своему предмету. Он говорил, что разрешает пользоваться при подготовке ответа всем справочным аппаратом, который имеется у него в кабинете, потому что для него важно не то, какие знания имеет студент в голове, а как быстро и точно он найдет нужный ответ в тех энциклопедиях и справочниках, которые ему необходимы. Он говорил о том, что невозможно запомнить все на свете, важно научить человека ориентироваться в море информации. Подход профессора мне тогда показался интересным и важным. На любом экзамене проверяется долговременная память человека, но есть же и другие виды памяти... А кроме того все чаще и чаще мы говорим о компетенциях, компетентности, которые не менее важны для современного человека....
А представьте, каково математикам? Для них красноречие - пытка. Они даже мыслят кратко. Но если бы в министерстве работали учителя - практики, недоразумений было бы меньше.