НАЧАЛЬНАЯ
ШКОЛА
ОСНОВНАЯ
И СРЕДНЯЯ
ОБОБЩЕНИЕ
ОПЫТА
КОММЕНТАРИИ
еще...
Елена Дмитриевна, идеи к нам приходят часто неожиданно, а потом мы начинаем пони...
Елена Николаевна, очень удобно использовать в работе, главное правильно размести...
Полностью с Вами согласна, Елена Николаевна!
Спасибо, Татьяна Ивановна, за пожелания!
Галина Викторовна, все Ваши задачи беру в копилку. Спасибо!
И еще раз спасибо за полезный ресурс!
Спасибо за подбор задач, Галина Викторовна. Удобно использовать на уроке, проеци...

Интерактивные геометрические среды

Блог andyudol

Одна из задач, которую необходимо решать при преподавании геометрии, это обеспечение наглядности, в частности, наглядности геометрических чертежей. Двумя современными способами обеспечения наглядности геометрических чертежей являются динамичность и интерактивность:

1. Динамические геометрические чертежи — это по своей сути геометрические модели, которые содержат в себе не просто изображение, а весь алгоритм, на основе которого это изображение строится. В результате чертёж может изменяться при изменении положения его элементов, а связи между элементами остаются при этом неизменными. Поэтому ученик имеет дело фактически не с одной геометрической фигурой, а с целым классом фигур.
2. Интерактивные геометрические чертежи — это чертежи, которые могут изменяться как учителем, так и учениками в процессе и после окончания построения. Это позволяет организовать взаимодействие между учеником и учителем через такой чертёж.

Существует большое количество так называемых интерактивных геометрических сред, которые позволяют создавать геометрические чертежи, являющиеся и интерактивными, и динамическими.

Первой интерактивной геометрической средой была программа Geometric Supposer, разработанная командой из Массачусетского технологического института под руководством Иуды Л. Шварца для компьютеров Apple II в начале восьмидесятых годов прошлого века. Затем развитие этой программы продолжилось в Израиле для Windows, продолжается ли сейчас, неизвестно.

Второй такой программой стала Cabri, разаработанная в 1986 году. Она до сих пор активно развивается и является одной из самых распространённых.

Третьей интерактивной геометрической средой стала The Geometer's Sketchpad, которую разработал Nick Jackiw в 1991 году. Тоже активно развивается и является самой популярной в США.

Обо всех геометрических средах рассказать невозможно — их много, многие из них мало распространены, да и не обо всех я знаю. Упомяну ещё о GeoGebra, GEONExT, Cinderella, TracenPoche. Существует и российская разработка - 1С: Математический конструктор. По своим характеристикам, кстати, она ничуть не хуже других. Правда, на мой взгляд, и не лучше. Того же класса.

Разработку Геогебры начал в 2001 году Markus Hohenwarter в Зальцбургском университете и сейчас продолжает Michael Borcherds в Университете Иоганна Кеплера в Линце.

GEONExT разработал Alfred Wassermann в Байротском университете на основе программы GEONET, прототип которой был создан в 1997 году.

Программу Cinderella написали Ulrich Kortenkamp и Jürgen Richter-Gebert в 1998 году.

TracenPoche написали Jean-Philippe Vanroyen и Emmanuel Ostenne, в каком году, установить не удалось.

Большинство ИГС написаны на Яве или имеют написанный на Яве просмотрщик. Это позволяет работать с такими чертежами в любом современном браузере, что обеспечивает практически всеплатформенность. Однако аплеты имеют некоторые недостатки, не будем о них здесь говорить подробно, они хорошо известны. Это во-первых.
Во-вторых, у каждой такой программы свой формат файла чертежа. Это приводит к даже не к дублированию, а к многократному повторению одной и той же работы.
Поэтому разработки интерактивных геометрических сред продолжаются.

И ещё одна разработка, безусловно заслуживающая упоминания. Это JSXGraph — написанная на JavaScript библиотека для отображения геометрических чертежей в веб-браузере. Она предоставляет API, используемый в скриптах, импортирующих файлы геометрических чертежей на страницу. JSXGraph, как и GEONExT, разработана в Байротском университете. Собственно, JSXGraph как раз в первую очередь и предназначена для отображения чертежей, созданных в GEONExT. Поэтому этот фотмат практически полностью поддерживается. Кроме того, поддерживаются форматы GeoGebra, Cinderella, TracenPoche и Intergeo. Intergeo – это общеевропейский проект, цель которого заключается в разработке универсального форамата файла геометрического чертежа. Таким образом получается, что эта библиотека практически всеплатформенная во всех смыслах этого слова.

Тот же самый API может быть использован для построения чертежей с нуля или для изменения загруженных готовых чертежей, то есть для создания полноценной интерактивной геометрической среды в любом современном браузере.

Я считаю, что наиболее подходящая для школы интерактивная геометрия - это GeoGebra. Вот так она выглядит:

Дальше будет рассказ об этой программе.



ссылки
Новые записи:
Казанский Кремль (22)
Школьная военно-спортивная иг... (13)
Будущие защитники! (28)
Для оптимизма (22)
Лепка "Домик для гнома&q... (12)
Джунгли зовут! (7)
Вот моя бездетность! (87)
Панно к 23 февраля "Мечт... (4)
Участие в учителе года (19)
Вас приветствует Казань (29)
375
0


Здравствуйте, Гость!
Регистрация
Преимущества
Вход на сайт
Рассылка материалов
МЫ В СОЦСЕТЯХ
ОЙ, ОШИБКА
Выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter (?)
ОНЛАЙН
gakoshkina
Используя cайт, Вы соглашаетесь с Правилами Портала.
Запрещается использовать сайт детям до 12 лет (12+)
E-mail администратора admin@psolovev.ru
ИП Соловьев Павел Евгеньевич, ИНН 432909221321.