НАЧАЛЬНАЯ
ШКОЛА
ОСНОВНАЯ
И СРЕДНЯЯ
ОБОБЩЕНИЕ
ОПЫТА
КОММЕНТАРИИ
еще...
Раиса Поликарповна, спасибо Вам за внимание к работе и добрые слова! Рада Вас ви...
Любовь Николаевна, спасибо большое за добрый комментарий!
Благодарю Вас, Оксана, за внимание к игровому ресурсу и добрые слова комментария!
Спасибо, Зоя Андреевна, за красивые шаблоны для создания презентаций!
Наталья Александровна, третий вариант у Вас также интересен, как и предыдущие. С...
Наталья Васильевна,спасибо Вам огромное за Ваш труд! Презентации очень содержате...
ОНЛАЙН
Vilipova, ErohinaВА
Блоги » Здоровье
21.04.2018 10:28

Использование здоровьесберегающих технологий в начальной школе при работе с детьми с ОВЗ

Блог siskolena

Актуальность
ФГОС второго поколения определяет одним из приоритетных вопросов - сохранение и укрепление здоровья детей. За последние годы доля детей в начальной школе с 3-й группой здоровья увеличивается в 1,7 раза и составляет 14,9%. 40 % детей Самарской области имеют те или иные заболевания, из них 9500 - дети-инвалиды.
На территории нашего поселения Воротнее находится Сергиевский пансионат для детей инвалидов, где проживают 150 детей-инвалидов с умственной отсталостью, из них 101 ребенок с 01.09.2016 года зачислен в ГБОУ СОШ «ОЦ» с. Воротнее и обучаются, как на дому, так и в школе. .
Проблема. Ряд выявленных причин и вышеуказанных фактов обострили актуальность проблемы сохранения и укрепления здоровья учащихся с ОВЗ в начальной школе.
Новизна
Для решения этой актуальной проблемы перед собой я поставила цель - создание условий для повышения всех уровней здоровья учащихся с ОВЗ (физического, психологического, нравственного).
Свою педагогическую деятельность выстраиваю по следующим направлениям:
- использование современных образовательных программ, методик и технологий;
- создание морально – психологического климата;
- использование рационального режима дня, труда и отдыха;
- создание санитарно-гигиенических условий учебно-воспитательного процесса.
Методы работы: педагогические, психологические, медицинские.
Технологии: технологии развивающего обучения; технологии уровневой дифференциации обучения; педагогика сотрудничества; технология раскрепощённого развития детей.
Основные формы работы: конкурсы, соревнования, заочные путешествия, праздники, игры, игровые программы и т.д.
Планируемые результаты: снижение случаев простудных заболеваний; повышение уровня физического и психологического здоровья учащихся, повышение уровня адаптированности к учебному процессу.
Где и как используются здоровьесберегающие технологии
Технология развивающего обучения (ТРО)
В своей работе использую интегрировано:
• «Методические рекомендации по обучению и воспитанию детей с интеллектуальными, тяжёлыми и множественными нарушениями развития» под редакцией А.М. Царёва.
• Программы кружков внеурочной деятельности: «Калейдоскоп замечательных игр», «Здоровейка», «Школа общения».
• СИПРы на каждого обучающего.
Технология уровневой дифференциации обучения
На всех занятиях использую дифференцированный подход (работа в группах, парах, индивидуальная работа по карточкам, письмо по обводке и образцу и т.д.), на коррекционных занятиях (уроки смены деятельности в спортивном зале, упражнения с пиктограммами, работа с конструктором).
Технология раскрепощённого развития детей
Перед занятиями ежедневно провожу первый компонент «Утреннего сбора» – Приветствие, сидя на ковре.
Рационально распределяю время на каждом этапе занятия.
Для повышения работоспособности детей провожу физкультминутки, включая физические и танцевальные упражнения, игры, хоровое пение, самомассаж под музыку.
Также в состав упражнений для физкультминуток включаю:
- упражнения по формированию осанки, укреплению зрения (тренажёр Базарного), мышц рук и позвоночника;
- упражнения с маленькими человечками;
- пальчиковую гимнастику (флажок, шарик, птичка, птенчики в гнезде и т.д.);
- упражнения для ног на ковре (велосипед, мельница, барабанщик и т.д.);
- кинезиологические упражнения для развития межполушарного взаимодействия (кулак-ребро-ладонь, колечко и т.д.);
- релаксационные упражнения для мимики лица (собака, любопытный и т.д.);
- психогимнастику (холодно-жарко, весёлая пчелка и т.д.).
Педагогика сотрудничества
Ежегодно совместно с детьми, с помощью администрации поселения Воротнее, администрации Сергиевского пансионата для детей инвалидов на территории школы проходят «Дни Здоровья», акции «Дети-детям», спортивно-массовые соревнования «Движение – это жизнь». Несколько лет подряд под моим руководством, совместно с руководителем кружка «Православная культура» и учащимися моих классов, были организованы в Сергиевский пансионат выездные представления «Рождество», «Праздник пасхи в детском доме» с коллективными играми и чаепитием.
Реальный результат деятельности
По результатам листка здоровья в классном журнале и результатам ПМПК видно, что уровень физического здоровья учащихся с ОВЗ на начало 2017-18 уч. года сохранён.
Уменьшаются случаи простудных заболеваний с 5 до 4.
Наблюдается положительная динамика в улучшении психологического здоровья учащихся, снижается уровень агрессивности и тревожности.
Вывод: наблюдается повышение всех уровней здоровья учащихся, дети приобщаются к здоровому образу жизни и успешно адаптируются в образовательном пространстве.

ссылки
Новые записи:
Тёплых эмоций и замечательног... (0)
Только первым быть непросто... (0)
4 марта – 120 лет со дня рожд... (0)
Тридцать лет, которые потрясл... (0)
Про добро, неравнодушие и отв... (1)
Незабываемый отпуск на остров... (4)
Важный праздник — День защитн... (0)
Космическая валентинка - серд... (1)
Ура! Отпуск! (8)
Музей на все времена- Государ... (1)
1482
16
русиш
#1 | 21.04.2018 | 22:04 | 0 [Материал]
Елена Викторовна, спасибо за информацию! Есть ученица в 5 классе с ОВЗ. Стараюсь использовать игровые и здоровьесберегающие технологии в работе с ней.

siskolena
#2 | 22.04.2018 | 06:51 | 0 [Материал]
Здравствуйте, Галина Геннадьевна! Спасибо Вам большое за комментарий. Я очень рада вам помочь.

Irina63L
#15 | 11.09.2020 | 10:28 | -1 [Материал]
Работы с детьми ОВЗ очень много, результат редко зависит от вложения сил.

olgamorgunov
#3 | 22.04.2018 | 07:08 | 0 [Материал]
Спасибо за полезную информацию, Елена Викторовна.

GOR154
#4 | 22.04.2018 | 11:47 | 0 [Материал]
Благодарю за интересные приёмы! На кое-что не обращала внимание!

siskolena
#5 | 22.04.2018 | 12:14 | 0 [Материал]
Коллеги, спасибо большое всем за комментарии!

Латышева
#6 | 22.04.2018 | 14:37 | 0 [Материал]
Спасибо, интересно, но, пока, ничего нового.

ingekon123
#7 | 22.04.2018 | 20:53 | 0 [Материал]
Спасибо за информацию, Елена Викторовна!

relikt
#8 | 23.04.2018 | 21:50 | 0 [Материал]
Спасибо за представленный опыт работы с учащимися с ОВЗ!

urabi2244
#9 | 29.04.2018 | 20:51 | 0 [Материал]
Полезная информация. Спасибо Елена Викторовна!

Латышева
#10 | 30.04.2018 | 09:18 | 0 [Материал]
Я так поняла, что это - часть обобщения опыта?
"где проживают 150 детей-инвалидов с умственной отсталостью,"
А разве термин "УО" не заменен на "снижение интеллекта"?

siskolena
#11 | 30.04.2018 | 14:21 | 0 [Материал]
Здравствуйте, Татьяна Анатольевна. Нет, вы ошибаетесь. Мною представлен опыт работы не для детей-инвалидов с УО, а для детей с ОВЗ, обучающихся по АОП НОО.

Irina63L
#16 | 11.09.2020 | 10:30 | -1 [Материал]
ОВЗ - это и плохое зрение, слух, проблемы с опорно-двигательным аппаратом и т.д.

М
Манина Ольга Борисовна
#12 | 18.03.2019 | 09:09 | 0 [Материал]
Материал нужный. Спасибо, Елена Викторовна!

siskolena
#13 | 18.03.2019 | 19:05 | 0 [Материал]
Ольга Борисовна, очень рада Вам помочь!

Irina63L
#14 | 11.09.2020 | 10:27 | -1 [Материал]
Елена Викторовна! Написано все очень конкретно, точно, без лирических отступлений. Спасибо за реализацию здоровьесберегающих технологий.



БУДЬТЕ С НАМИ
Регистрация
Подписка
Вход на сайт
Используя cайт, Вы соглашаетесь с Правилами Портала.
Запрещается использовать сайт детям до 12 лет (12+)
E-mail администратора [email protected]


Нашли ошибку?
Выделите ошибку мышью
и нажмите Ctrl+Enter (?)
Наши соцсети